Как работает рекламная система Одноклассников?
Одновременно в Одноклассниках активны сотни тысяч рекламных кампаний. Когда пользователи прокручивают ленту новостей, система мгновенно решает, какое рекламное объявление показать прямо сейчас. Для принятия решения используется принцип аукциона второй цены.
Показать ссылкуСкрыть ссылку
- Все рекламные кампании, претендующие на показ, сортируются по цене – CPM (стоимость за 1000 показов) или CPC (стоимость за клик);
- Выигрывает аукцион и показывается пользователям та кампания, цена которой является второй по величине.
Система автоматически пересчитывает стоимость при каждом аукционе. Цель – соблюсти баланс расходов и показов.
Стоимость меняется со временем и зависит от настроек аудитории. Чем больше конкуренция за внимание пользователей, тем выше стоимость. Например, в крупных городах рекламодателей обычно больше – там больше компаний и предложений и цена может быть выше, а в небольших городах конкуренция ниже – соответственно, ниже и стоимость.
Для более удобного и понятного размещения рекламной кампании в ОК есть прогнозатор. Он в режиме реального времени анализирует все активные кампании и прогнозирует, какое количество показов сможет получить рекламодатель. Меняя настройки аудитории или бюджет, вы можете увидеть, как меняется оценка. Чем больше бюджет, тем больше пользователей увидит ваше рекламное объявление.
Также система автоматически определяет, кому повторно показать рекламную публикацию. Если по прогнозу пользователь с большой долей вероятности откроет объявление или совершит целевое действие, публикация может быть показана ему ещё раз.