Поклонение волхвов Нидерланды, вторая половина XVI в.
"Поклонение волхвов" Питера Брейгеля Младшего является копией с картины его отца, великого нидерландского живописца XVI в. Питера Брейгеля Старшего. Евангельская сцена в передаче художника превращается в событие из жизни маленького нидерландского городка. Главный эпизод помещен не в центре, а сбоку и почти не выделяется среди множества других. Теряется в толпе и экзотический караван верблюдов с богатыми дарами, предназначенными Младенцу Христу. Обитатели городка удивлены появлением чужеземцев, которые почтительно склонились перед Марией и ее Младенцем. Однако это не нарушает привычного ритма жизни. Улицы заполнены крошечными фигурками людей, которые заняты повседневными делами: рубят сучья, несут воду, отправляются на охоту. Реализм Брейгеля проявился также и в трактовке природы. Действие происходит зимой. Крыши домов и земля покрыты снегом, замерзли водоемы, четко выделяются голые ветки деревьев с сидящими на них птицами. Интерес художника к изображению национальной природы в конкретное время года предвосхищает будущие достижения голландских пейзажистов XVII в.
Государственный Эрмитаж
Питер Младший Брейгель
Поклонение волхвов
Нидерланды, вторая половина XVI в.
"Поклонение волхвов" Питера Брейгеля Младшего является копией с картины его отца, великого нидерландского живописца XVI в. Питера Брейгеля Старшего. Евангельская сцена в передаче художника превращается в событие из жизни маленького нидерландского городка. Главный эпизод помещен не в центре, а сбоку и почти не выделяется среди множества других. Теряется в толпе и экзотический караван верблюдов с богатыми дарами, предназначенными Младенцу Христу. Обитатели городка удивлены появлением чужеземцев, которые почтительно склонились перед Марией и ее Младенцем. Однако это не нарушает привычного ритма жизни. Улицы заполнены крошечными фигурками людей, которые заняты повседневными делами: рубят сучья, несут воду, отправляются на охоту. Реализм Брейгеля проявился также и в трактовке природы. Действие происходит зимой. Крыши домов и земля покрыты снегом, замерзли водоемы, четко выделяются голые ветки деревьев с сидящими на них птицами. Интерес художника к изображению национальной природы в конкретное время года предвосхищает будущие достижения голландских пейзажистов XVII в.