Сегодня исполняется 145 лет со дня рождения Казимира Малевича
23 февраля День рождения Казимира Севериновича Малевича (Kazimierz Malewicz, 1879–1935) – российского и советского художника, польского происхождения, педагога, теоретика искусства.
Чайник с крышкой и получашки Государственный фарфоровый завод СССР,1923 г.
Создателем, главным представителем и теоретиком супрематического фарфора является художник Казимир Малевич. Выполненные им в середине 1923 г. модели чайника и получашки стали символами супрематизма в фарфоре и своеобразным памятником русского авангарда. Корпус чайника представляет собой асимметричную композицию из геометрических объемов и плоскостей. Малевич, соединяя объемные и плоские формы, создает ощущение пластической напряженности и динамичности, что являлось одной из объективных основ супрематизма. Примером создания новой утилитарной структуры предмета являются также получашки, расписанные Н.М. Суетиным и И.Г. Чашником.
Кофейник с крышкой Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова СССР, 1963 г.
Скульптор А. А. Лепорская, ученица К. С. Малевича, начала сотрудничать с заводом в 1945 г., в 1948 г. была принята в штат художественной лаборатории скульптором, где работала до 1982 г. Она создавала новые формы для посуды, декоративных ваз и других предметов для массового производства. За форму сервиза «Ленинград» (в росписи Н. П. Славиной «Шахматный») была награждена золотой медалью на Международной выставке современной керамики в Праге (1962).
Государственный Эрмитаж
Сегодня исполняется 145 лет со дня рождения Казимира Малевича
23 февраля День рождения Казимира Севериновича Малевича (Kazimierz Malewicz, 1879–1935) – российского и советского художника, польского происхождения, педагога, теоретика искусства.
Чайник с крышкой и получашки
Государственный фарфоровый завод
СССР,1923 г.
Создателем, главным представителем и теоретиком супрематического фарфора является художник Казимир Малевич. Выполненные им в середине 1923 г. модели чайника и получашки стали символами супрематизма в фарфоре и своеобразным памятником русского авангарда. Корпус чайника представляет собой асимметричную композицию из геометрических объемов и плоскостей. Малевич, соединяя объемные и плоские формы, создает ощущение пластической напряженности и динамичности, что являлось одной из объективных основ супрематизма. Примером создания новой утилитарной структуры предмета являются также получашки, расписанные Н.М. Суетиным и И.Г. Чашником.
Кофейник с крышкой
Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова
СССР, 1963 г.
Скульптор А. А. Лепорская, ученица К. С. Малевича, начала сотрудничать с заводом в 1945 г., в 1948 г. была принята в штат художественной лаборатории скульптором, где работала до 1982 г. Она создавала новые формы для посуды, декоративных ваз и других предметов для массового производства. За форму сервиза «Ленинград» (в росписи Н. П. Славиной «Шахматный») была награждена золотой медалью на Международной выставке современной керамики в Праге (1962).