С Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа.

Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», – слышим мы пение праздничного тропаря.
«Воскрешение Лазаря – последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: «Выйди, Лазарь!» Безмолвная фигура в саване на пороге склепа… Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем».
Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.)
Сам же «Лазарь Четверодневный», или «друг Божий», – это гостеприимный житель Вифании (предместья Иерусалима), брат Марфы и Марии, в доме которого останавливался Иисус Христос (Лк.10:38-41; Ин.12:1-2). Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11:47-53).
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр). В конце IX в. его мощи перенесли в Константинополь.

Комментарии

  • 29 апр 11:54
    Не вербное прославьте воскресение; вербу бросали под ноги осла...
    Который вёз Иисуса на мучения; где казнь Христу назначена была.
    В Иерусалиме городе пророков; Он должен был распятие принять...
    Его избили там враги жестоко; чтобы Любовь мучительно распять.
    Ни вербы, ни осёл воспоминание; а славу воздавайте лишь Тому...
    Кто перенёс мучения, страдания; и приближайтесь к Богу своему!
    Мир предлагает всем традиции; чтобы затмить Спасителя людей...
    Он перенёс там на кресте амбиции; и раны кровоточат от гвоздей.
    В Иерусалим на ослике въезжая; торжественно Мессия заявлял...
    Что цели, план спасения исполняя; идти на жертву эту возжелал!
    А люди,как всегда непостоянны; бросали вербы под ноги Христу...
    Потом Его распяли, как ни странно; и на кресте подняли в высоту.
    Не вербы; не осёл, а наш Спаситель, страдал за души на кресте...
    Он Пастырь,Царь,Наставник м Учитель; живите, люди, в чистоте!
    Ищите Его Царство - неземное; стремитесь за Учителем - шагать...
    И Он сердца от боли !успокоит; В Иерусалиме дал нам благодать!
    Валентина Рогозина
  • 3 мая 08:38
  • 9 мая 13:33
    Хорошее стихотворение. Только "Бросали пальму под ноги Христа". У нас верба, потому, что нет пальмы.