КОГДА-ТО ДИРИЖАБЛИ БЫЛИ КОРОЛЯМИ НЕБА

Благодаря снимкам, сделанным с цеппелина, мы можем взглянуть на Велау 1920 года с заоблачной высоты. Знаменитые "Цеппелины"... Они были так названы, потому что их изобрёл Фердинанд фон Цеппелин.
Велау с восточной стороны. Аэрофотоснимок с цеппелина около 1920 года.
Полуденная тень цеппелина "причалила" к правому берегу Прегеля.
Обратите внимание - район Neu Wehlau (современные Садовая, Красноармейская, Маяковского, Артиллерийская, Полевая улицы) ещё не построен! Пусто - поля!
“Семерка” совсем короткая, а шлюза на Преголе нет.
Прекрасно видны: Длинный Семиарочный мост, кирха, школа начальная, левее школы - здание Крайсхаус (районная управа).
Уже лет семь, как водонапорная башня украшает город, ведь она была построена в 1913 году, а до строительства школы - еще девять лет, и ее пока нет!
Mост через Алле, устье реки, слияние с Прегелем... Grosse Vorstadt, Steintor (Каменные ворота).

Ну как тут не написать еще несколько строк о самих дирижаблях и не показать “начинку” небесных тихоходов!

Но прежде - немного справочных данных.
Военные дирижабли Цеппелина применялись в Первой мировой войне 1914–1918 годов.
В 1928 году, уже после смерти конструктора Фердинанда Цеппелина - он скончался 8 марта 1917 года в Шарлоттенбурге - был построен самый большой пассажирский дирижабль, получивший имя «Граф Цеппелин».
Объем этого гиганта составил 105 000 куб. м, длина 236 м, наибольший диаметр 30,5 м, скорость полета 128 км/ч. На дирижабле было пять моторов «Майбах» по 530 л.с. каждый. «Граф Цеппелин» 11 раз пересек Атлантику, а в 1929 году облетел вокруг земного шара, преодолев расстояние 35 000 км за 301,5 летных часа.

Последний пассажирский дирижабль конструкции Цеппелина, «Гинденбург», построенный в 1936 году, успел совершить 63 полета. Объем непревзойденного по роскоши «Гинденбураг» составлял 190 тысяч кубометров.

Фотографии ИНТЕРЬЕРОВ ДИРИЖАБЛЯ тихо восхищают!


Прогрессивные для своего времени дирижабли оказались недостаточно надёжными, так как технологии начала прошлого века не позволили обеспечить безопасность конструкции и полетов. Катастрофа «Гинденбурга» подвела черту короткой эпохе цеппелинов.

Но труды конструктора графа Цеппелина успели навечно закрепиться в истории воздухоплавания.

Следы в истории, оказывается, бывают сладкими, как конфетный фантик…

… и традиционными - музейными…
Посему, завершаем этот рассказ про дирижабли фотографией из Музея истории и архитектуры Кенигсберга, который находится в Зеленоградске.
фото от 12.02.24 Л.Беренцес
Перед нами макет пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin), построенного в Германии в 1928 году и ставшего на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире.

Стоит посмотреть и другие экспонаты музея!

https://russos.livejournal.com/511844.html

#историяВЕЛАУ

Комментарии