"О границах науки", В.

Н. Катасонов
Книга серьёзная и потому интересная! Логически выверенная и построенная с полным пониманием и знанием истории философии и истории науки, центральных проблемных естественнонаучных постулатов, гипотез, идей и теорий.
Философская мысль великих представителей цивилизации разъясняется и раскрывается так, что становится понятной их сложная специальная и очень индивидуальная терминология, описывающая глубокие философские категории. Аристотель, Галилей, Декарт, Лейбниц, Ньютон, Гуссерль, Хайдеггер, Булгаков и многие-многие другие вновь получают импульс прицельного переосмысления теми, кто уже знакомился с их трудами, или и́мпульс к ознакомлению для тех, кто ещё не имел этого опыта. И это - прекрасно!
Сделав акцент на определенной идее, объединяющей красной нитью философские и научные умы в поисках бесконечного, этот тонко уловленный автором увлекательный посыл скрупулезно препарируется, заставляя читателя интересующегося естествознанием, будь то с гуманитарной или с естественнонаучной точки зрения, понять и также впустить в свой мир то зерно сомнения, что будит мысль, и направляет именно к всестороннему изучению феномена современной науки и математической мысли!
Книга позволяет убедить читателя взглянуть на проблему развития и прогресса человечества под давно забытым углом зрения, отвергаемым на протяжении нескольких последних столетий, показывая, что предшествующий философский и религиозный опыт человечества не является проходящим моментом, который может быть проигнорирован и отброшен, так как он может в итоге оказаться тем ключом, который в синтезе современности сможет дать новый прорыв человеческому познанию, раскрыть его потенциал всесторонне, ещё сильнее приближая человека к осознанию подобия Божьего.
В самом начале чтения, возможно, изложение может показаться сложным, но затем к языку автора привыкаешь и начинаешь ценить его заботливые повторы и желание непременно разъяснить и донести до сознания читателя то, что действительно трудно, что практически не поддается пониманию и вдвойне сложно поддаётся переложению. Автор предлагает в сухую науку как метод, добавить искру живой Богочеловеческой мысли.
Сотрудник Издательского дома "Познание", лингвист-культуролог Светлана Коржнева

Комментарии

  • 26 мая 2019 05:09
    "Как слышать голос Божий". Часть 1. Эндрю Уоммак .

    Одним из величайших преимуществ нашего спасения должно быть слышание, как Бог обращается лично к нам. Без этого не может быть никаких близких отношений с нашим Небесным Отцом. Но, как ни легко говорить об этом, столь же трудно рядовому христианину различать Его голос. Господь не хочет, чтобы так было. 

    Научиться чётко различать голос Бога - это бесценно. Вместо того, чтобы пробираться по жизни наощупь, мы можем обладать мудростью Божьего водительства и Его защитой. 

    Иисус Христос сделал несколько радикальных утверждений по поводу слышания Его голоса в Иоанна 10:3-5. Он говорил о Себе, как о Пастыре (пастухе) овец и как о единственном входе в овчарню. 

    “ 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса”. 

    Обратите внимание, Он говорит в стихе 3, что Его овцы слышат Его голос. Он не сказал, что Его овцы МОГУТ слышать Его голос или ДОЛЖНЫ слышать Его голос. Он сделал выразительное утверждение, что Его овцы СЛЫШАТ Его голос. Большинство христиан поставят под вопрос правильность этого утверждения, поскольку их опыт не соответствует сказанному. Но сказанное Христом не является неправильным: все настоящие верующие могут слышать и слышат голос Бога; они просто не узнают слышанное ими, не понимают, что это голос Бога. 

    Радио и телевидение круглые сутки семь дней в неделю вещают нам, но мы слышим их только тогда, когда включаем соответствующий приёмник и настраиваем его. Неудачи в слышании сигнала не означают отсутствие трансляции со станции.

    Бог вещает нам, обращается к Своим овцам, но немногие включены и настроены. Большинство христиан слишком заняты тем, что упрашивают Бога в молитве передавать им информацию, в то время, как проблема состоит в их приёмнике. 

    Самое первое, что нам нужно сделать с нашими приёмниками - верить, что Бог уже обращается к нам, и начать слушать. Однако, это требует времени, усилий и сосредоточенности.Образ жизни среднего христианина настолько напряжен, они так заняты, что это неблагоприятно сказывается на слышании голоса Бога. Например, каков ваш типичный ответ на вопрос: “Как поживаете?”. Многие из вас, по-видимому, ответят что-то по поводу своей занятости. Я часто говорю: “Я так занят, больше, чем при наклеивании обоев одной рукой”. Все мы, по-видимому, более заняты, чем когда-либо ранее, а это одна из ОСНОВНЫХ причин, по которой мы плохо слышим голос Господа. Мы просто слишком заняты.