" Краснодарский КурьерЪ" № 11// 18 марта 2015// История// Краснодарских студентов позвали на раскопки

В кубанской столице начался отбор студентов для участия в раскопках на Таманском полуострове
Студенческий археологический отряд «Наследие» Кубанского госуниверситета начал конкурсный отбор волонтеров-археологов для участия в работе Фанагорийской комплексной экспедиции Института археологии РАН «Фанагория-2015» в поселке Сенном под Темрюком.
Ребята, искренне увлеченные историей родного края, смогут принять участие в раскопках крупнейшего памятника античной эпохи на территории России – древнегреческого городища Фанагория. Изучать историю студенты будут в июле-августе.
Что значит быть волонтером-археологом, «Курьеру» рассказала участница Фанагорийской экспедиции-2014 студентка-третьекурсница КубГУ Мария Юрченко.
– История ощущается совсем по-другому, когда в буквальном смысле держишь ее в руках, – поделилась впечатлениями Мария Юрченко.
Действительно, особая атмосфера, которая ощущалась в археологическом лагере, делала необычными и интересными даже самые обычные действия.
– Работа на раскопе, – продолжила Мария, – не из самых легких. Нужно быть выносливым и довольно крепким физически, чтобы, например, часов пять-шесть на самом солнцепеке работать лопатой.
Кстати, такую работу обычно поручают юношам. А девушки, как правило, занимаются отмывкой найденных осколков керамической посуды. Или, сидя на корточках, выбирают эти самые черепки из земли. Монотонно, однообразно, но очень тщательно, потому что только так и можно что-то обнаружить, интересное и с культурно-исторической, и с научно-изучательной точки зрения.
Так какие же находки важны в первую очередь? Целые керамические изделия, найденные на раскопе. Крупные фрагменты керамической посуды, особенно если на них заметен орнамент, рисунок. Более мелкие фрагменты, если они, как отдельные пазлы, складываются в единое целое. Стеклянные, металлические предметы.
– Изделия из железа, – объясняет Мария, – попадаются редко, как и более-менее целая керамическая посуда. Но если такая находка все-таки случается, то восторг при этом невероятный.
Жизнь в палаточном археологическом лагере подчинена строгому распорядку. С утра – работа на раскопе. А вот после обеда у студентов (кстати, прошедших конкурсный отбор, прежде чем попасть в число участников экспедиции) есть свободное время, которое можно провести в лагере, а можно – на пляже рядом с ним. А вечером, поужинав в столовой – единственном, кроме административного, стационарном здании в лагере, смотреть, как оранжево-красное солнце опускается за горизонт и как загораются невероятно крупные звезды, к которым, кажется, можно прикасаться руками.
Работа археологической экспедиции сворачивается вместе с летом. Осенью раскоп консервируется, чтобы непогода невзначай не повредила научным исследованиям. А в следующем сезоне раскопки возобновляются и приезжают новые археологи. В их числе, к слову, может оказаться и кто-то из вас.

Комментарии

Комментариев нет.