"Краснодарский КурьерЪ" № 12// 25 март 2015// Без обиняков// Блудливая фемида

Житель Адыгеи украл барана стоимостью шесть тысяч рублей. За это его определили в заключение на шесть лет и три месяца. Получается, больше чем по году за одну тысячу рублей. Суровость приговора объясняется тем, что до этого вор имел условный срок за незначительное преступление. Что ж не станем винить правоохранителей за столь суровое наказание. Дали тебе шанс на исправление, не отправили за решетку – не осознал. Получай по полной. Так должно быть везде и всегда. Вот эколог Витишко, наказанный условным сроком за хулиганство, нарушил режим. Переночевал одну ночь не у себя дома. Тут же был отправлен в колонию. Закон есть закон. Он один для всех. Без исключения.
Но исключения, к сожалению, есть. Что характерно, их никто стыдливо не прячет, а демонстративно выставляют на показ, как того слона из басни. Есть в Москве персонаж по фамилии Навальный. Вроде адвокат, но в этой роли себя не проявил. Без каких-либо результатов, если не считать уголовные дела, занимался бизнесом. Политиканствует. Стартовал в либеральном «Яблоке», совершив дрейф в националистический лагерь, который стал у избирателей популярен. Оппозиция говорит о нем, как о своем кандидате в президенты, что в свою очередь говорит о ее качестве. Впрочем, это тема отдельная. Сейчас – о делах уголовных.
Первый срок за миллионное мошенничество получил в Кирове. Реальный. Но в заключении провел буквально одну ночь. Прокуратура (!!!) опротестовала приговор и срок заменили на условный. Второй приговор тоже за ущерб уже в десятки миллионов рублей в подельничестве с родным братом. Тысячи баранов можно за такие деньги купить. И снова условно. Этим цирк не заканчивается. Революционер срывает с себя электронный браслет, предусмотренный режимом домашнего ареста, и отправляется митинговать в центр Москвы. Суд отказывается рассматривать замену условного наказания на реальное. Дальше – больше. Пятнадцать суток за правонарушение. Никакой реакции со стороны суда. Ау, эколог Витишко. Ау, узники с людоедскими сроками заключения, выведенные на демонстрацию все тем же Навальным.
Недоумение по поводу юридического беспредела объясняется политическими резонами. Мол, Навальный – кремлевский провокатор. Или Кремль хочет, чтобы все думали, что он провокатор. Ради бога. Играйте в эти игры. Только над законом зачем глумиться? Виновен – отвечай. Нет вины – не судите. Из той же серии громкое дело с хищениями в Минобороне. Наплевав на тайну следствия, коррупционную историю раздували по всем возможным информационным каналам. Потом втихую, когда министр обороны превратился в политический труп, его амнистировали. Нет шума и вокруг суда над доверенной подчиненной министра Васильевой. Правда, когда она заявила, что все делала с ведома шефа, молчать дальше стало неприлично. Представитель Следственного комитета отметил, что, дескать, амнистия объявлена по одним эпизодам. А есть еще и другие, которые расследуются, и вот по ним, может быть, если что найдут – возбудят против министра новое дело. Вопрос в том, сколько будут расследовать и доживет ли подозреваемый. Есть же такое понятие, как за давностью лет и прочие юридические уловки. Амнистия до суда, например.
Сегодня с треском и шумом расследуется дело губернатора Хорошавина. Миллиарды на дому, алмазная авторучка. На виду у всей страны ищут убийц Бориса Немцова. Как в калейдоскопе меняются версии. Участники расследования демонстрируют удивительную открытость, сливая в СМИ информацию. Мы уже всех поймали, но все еще продолжаем искать. Как детектив какой пишется. Только чем ближе к суду и наказанию виновных, так все меньше уверенности, что виновные действительно виновны. Беспрецедентная открытость правоохранителей сходит на нет, хотя должно быть наоборот. Неопровержимые улики в суде, чтобы ни у кого не осталось сомнений. Нам же вместо тайны следствия демонстрируют тайну суда.
Как лихо живописали доблестные правоохранительные органы дело банды депутата ЗСК Зиринова. Быстро находились киллеры, откапывались трупы, сыпались признания. Народ ждал справедливого суда, а вместо него мы снова видим шоу. На первое заседание прибыло двести казаков, демонстрирующих полную непримиримость к бандитам, кипят негодованием сливные бачки, то бишь СМИ, готовые в любую секунду озвучить самую бредовую идею борцов с преступностью. А сам суд идет в закрытом режиме без объяснения причин. Не странно ли? Вроде не шпионаж, где могут всплыть государственные секреты. Обычная мокруха. Что же скрывают? Собственную беспомощность? Отсутствие доказательств? По кущевскому делу так и не были представлены прямые улики, изобличающие обвиняемых, которые один за другим кончали с собой. А расследовалось оно по горячим следам. Может, решили не повторять ошибок. Возможно, боятся, что выйдут наружу отношения главного обвиняемого с могущественными людьми и, в частности, с председателем Верховного Суда Лебедевым? Нам остается только гадать или глотать информационную баланду, которую сварганили нам служители Фемиды, а подают прислуживающие им журналисты.
Никак не комментировалось представителями органов дело против ученого Михаила Саввы. Потому что сказать было нечего. Ни потерпевших, ни доказательств. Что не помешало подержать его в следственном изоляторе и условно осудить. Никто не удосужился как-то отреагировать и на то, что ученый спокойненько сбежал на Украину. Как не уследили за таким опасным преступником? Или вся свистопляска вокруг него и затевалась с той целью, чтобы не наказать за содеянное, а выдавить? Или создать борца с режимом? Остается только задавать вопросы, на которые мы не слышим ответов. Поэтому пора и потребовать. Нам не нужна фальшивая открытость в газетах и закрытые судебные процессы. Не нужна блудливая Фемида, которая обслуживает то политические интересы власти, то своих служителей, то готовых делиться. Мы ждем торжества закона и справедливости. И, честно говоря, заждались.

Комментарии

Комментариев нет.