Комментарии
- 28 апр 21:06олег киселёв️
- 29 апр 01:04Валентина Новикова️️️
- 29 апр 08:02Руслан Корнеев
- 29 апр 08:58Наталья Бочкарёва️
- 29 апр 11:17Жора Баязов
- 30 апр 10:24Елизавета Низовьева(Плотникова)
- 2 мая 11:59Раиса Саркисова (Микаэлян)Аминь 🏼 🏼 🏼
- 2 мая 15:18Аида Нефидова
- 2 мая 23:33Валя Дорофеева-РудьАмінь ️️️
- 6 мая 11:58Ольга Черкашина (Погожева)
- 6 мая 11:58Ольга Черкашина (Погожева)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
«Вечную, новую жизнь человек не может создать сам.
Он должен получить ее как дар свыше, от Бога.
Жизнь биологическая дается человеку от мира. Новая, благая жизнь дается ему Тем, Кто выше и лучше мира. Божественная, благая жизнь потому и называется благодатью.
В храмах мы слышим о преподании нам всем этой другой жизни: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и причастие Святаго Духа буди со всеми вами».
Чтобы человек реально встал на путь благодати, недостаточно познать умом этот путь. Нужен подвиг, то есть внутреннее движение воли. Нужно подвигнуться, чтобы принять в себя благодать или силу Божью.
Этот внутренний подвиг проходит несколько ступеней. Человек должен почувствовать отвращение ко злу. Но этого мало: ему необходимо еще признать зло грехом. Потом нужно сделать внутреннее усилие – оттолкнуть от себя зло и отрешиться от него. Но человеку необходимо также убедиться, что своими силами он не в состоянии избавиться от зла. Только тогда он сможет из самой глубины своей души обратиться за помощью к Богу.
Когда человек решится сказать Богу: «Я не хочу своей воли», то в этом обращении человеческой воли можно увидеть ее высшее торжество.
Человек добровольно, своей волей отказывается от своей воли.
Но такое самоотречение – только начало божественной жизни человека» (Архимандрит Виктор Мамонтов).