Погребать умерших в убожестве есть дело, угодное Богу

30 апреля (13 мая)
(Слово о Магистриане, иже мертвого своей срачицею покры, нага лежаща)
Одно из дел милости телесной состоит в том, чтобы погребать умерших в убожестве или оказывать к тому содействие, по состоянию. Не знаю, как у других, но у вас, к чести вашей должно сказать, братие, доброе дело это доселе всегда находило сочувствие. Сколько ни было в нашем приходе умерших убогих или найденных мертвыми, всегда вы приходили к телу их помолиться за них и оставляли свои лепты на погребение их. Сколько ни было, повторю, у нас умерших убогих, всегда можно было видеть около них в довольном количестве сложенные деньги, и на эти деньги, как вы и сами знаете, для беспризорных умерших устраивалось и погребение приличное, и гроб им покупался, и обрядить их было на что, и свечи ставились при гробе, и могила без затруднения была вырываема. Похваляя вас за это, желаю, чтобы и на будущее время вы остались настолько же сострадательными к умершим бедным братьям вашим, каковыми показывали себя доселе: желаю потому, что погребать умерших в убожестве есть дело, угодное Богу, и, следовательно, никогда не останется без награды.
Был некто Магистриан, которого царь отправил однажды в известное место с поручением. Когда он был в пути, то увидал лежащего мертвого, нагого нищего и явил ему сострадание. Отпустив на некоторое от себя расстояние своего раба, Магистриан снял с себя срачицу и прикрыл ею мертвеца. Прошло довольно времени после сего, и Магистриан, по другому поручению царскому, снова должен был отправиться куда-то в путь. На этот раз с ним случилось несчастие. Выезжая из города, он упал с коня, разбился и возвратился домой. Тут собрались к нему врачи и когда увидали, что у него сильно повреждена нога, пришли к заключению, что необходимо отнять ее, иначе, несомненно, последует смерть. Положивши так между собою, они сказали Магистриану: «Завтра мы придем и исцелим тебя». Когда они ушли, Магистриан позвал раба и сказал ему: «Поди вслед за врачами и выспроси, что они думают о моей болезни?» Раб пошел, и врачи сказали ему: «Ногу у твоего господина необходимо отнять, иначе умрет. Завтра мы скажем ему об этом, а там – как хочет». Раб передал эти слова господину, и Магистриан опечалился, лишился сна и плакал. Ночью он остался один; в комнате его горела лампада. В полночь является ему неизвестный и говорит: «Что плачешь?» «Как же мне не плакать, господин мой, – отвечал Магистриан, – когда я весь разбился и врачи порешили отнять у меня ногу». Явившийся сказал: «Покажи мне ногу». Магистриан показал. Явившийся говорит: «Встань и походи теперь». Магистриан отвечал: «Не могу, ибо нога у меня переломлена». Неизвестный сказал: «Обопрись на меня». Магистриан послушался и с трудом пошел. Неизвестный заметил: «Ты все еще хромаешь?» И после сего, натерши как будто бы чем больную ногу, сказал Магистриану: «Теперь ложись и спи». И к этому прибавил несколько слов о милостыне. Магистриан воскликнул: «Ты уже оставляешь меня?» «Что же тебе еще нужно, – отвечал неизвестный, – ведь ты здоров теперь». Магистриан сказал: «Ради Бога, пославшего тебя ко мне, скажи, кто ты?» Явившийся сказал: «Вглядись в меня и посмотри, не твоя ли это срачица?» – «Ей, моя, сударь, – отвечал Магистриан. Явившийся сказал: «Я – тот, которого ты видел нагим, мертвым лежащим, на которого ты положил свою срачицу; и вот за твое доброе дело Бог послал меня исцелить тебя. Благодари Бога». Сказавши сие, явившийся стал невидим; а Магистриан стал совершенно здоров и прославил Бога.
Итак, и на будущее время не оставляйте, братие, оказывать милость умершим в убожестве, а Господь и вас не оставит милостями Своими. Да и как не помочь убогим умершим? Ведь сердце иногда обливается кровью, глядя на какого-нибудь умершего несчастного бобыля, или странника, или просто найденного мертвым на дороге. Кто, как не добрые люди, должны снарядить таковых в путь-дорогу, поставить за них свечу, проводить их до места последнего вечного упокоения, уронить горячую молитвенную слезу на одинокую их могилу? Ни родных, ни знакомых нет около них; кто заменит таковых? Конечно, мы, мы все, кто бы ни были, должны заменить их; ибо Бог велел нам любить не некоторых только, но всех: всех велел считать братьями своими, ВСЕМ без исключения оказывать помощь и сострадание. Да будет же таким образом, по заповеди Господа, любовь наша всеобъемлюща, и мертвые да не будут забыты нами. Аминь.
......
23 Мая 1996 года после 100 дней пыток у него был выбор, принять ислам или погибнуть от рук чеченских боевиков. Отказался снимать свой крест, из-за этого был обезглавлен гранатомётчик 3 ПОГЗ 3 Мотоманевриной группы, 479 Пограничного отряда ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ рядовой ЕВГЕНИЙ РОДИОНОВ. Посмертно награждён орденом Мужества.
🌿🕊🌿🦋🌿💐🕊🌿💐🌿🦋🌿🕊🌿
Вечная память тебе Братишка.
🌿🕊🌿🦋🌿💐🕊🌿💐🌿🦋🌿🕊🌿
Убиенный воин - мученик Евгений, моли Бога о нас.
🌿🕊🌿🦋🌿💐🕊🌿💐🌿🦋🌿🕊🌿
23 мая 2023 года - 27 лет со дня мученической смерти русского воина Евгения Родионова и день его рождения.
25 июня 1995 года 18-летнего Евгения Родионова призвали в армию. Сначала он попал в учебное подразделение воинской учебной части №2631 Пограничных войск РФ под Калининградом. После этого служил гранатометчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманевренной группы 479 пограничного отряда особого назначения на границе Ингушетии и Чечни.
13 января 1996 года Евгения направили на боевую стажировку в Назрановский пограничный отряд. 4 февраля 1996 года он находился на посту вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым. Военные остановили микроавтобус с надписью «Скорая помощь», в которой ехал со своими боевиками бригадный генерал Чеченской Республики Ичкерия Руслан Хайхороев. Оказалось, что в машине перевозили оружие. При попытке досмотра пограничников захватили в плен.
Сначала пропавших солдат объявили дезертирами. Милиция искала Родионова дома у родителей. И только после детального осмотра места происшествия, когда были обнаружены следы крови и борьбы, была принята версия насчет плена. Мать Евгения Любовь Васильевна отправилась в Чечню на поиски сына. Ей удалось выйти на Шамиля Басаева, но после попытки переговоров ее жестоко избили и три дня продержали в заложниках.
Только когда Любовь Родионова заплатила боевикам крупную сумму денег – около 4 тысяч долларов (для этого ей пришлось продать квартиру и все ценные вещи) — ей рассказали о судьбе сына и указали место его захоронения. Как выяснилось, Евгений Родионов был казнен чеченскими боевиками.
Сто дней его с товарищами жестоко пытали, требуя принять ислам. Однако Женя отказался снимать православный крест.
23 мая 1996 года, в собственный день рождения, его обезглавили. Труп Евгения Родионова, найденный в могиле без головы. Тело Евгения мать опознала по нательному кресту. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза. Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле, а позже мать Евгения передала его в храм святителя Николая в Пыжах, в котором он несколько лет хранился в алтаре.
Похоронен Евгений Родионов в Москве, близ деревни Сатино-Русское поселения Щаповское, возле церкви Вознесения Христова.
Евгений Родионов является местночтимым святым Сербии.
Официального решения Синода РПЦ о канонизации новомученика пока еще нет. Евгений Родионов причислен к лику святых Сербским Патриархом. В Сербской православной церкви юноша почитается как новомученик. В этой стране православного бойца называют Евгением Русским. Однако считать молодого пограничника месточтимым святым РПЦ не возбраняет. Но официального решения придется подождать. Согласно правилам, канонизация мирян должна происходить лишь на пятидесятый год после их кончины. Исключения возможны лишь для тех, кто проявил свою святость еще при жизни.

Комментарии