НИКОЛАЙ II - ДЕРЖАВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ АВИАНОСНОГО И ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТОВ (часть 8):

"К созданию гидропланов приступили в 1908 году. Русский гидроплан "Гаккель - V" был построен в 1910 году одним из первых в мире. С 11 по 27 апреля 1911 года в Михайловском манеже в Петербурге Русским техническим обществом проводилась первая в России Международная воздухоплавательная выставка, где был представлен и отмечен Серебряной медалью этот гидроплан, спроектированный конструктором Я.М. Гаккелем. Гидросамолетом Гаккеля заинтересовалось морское ведомство, признав его одним из лучших самолетов этого типа, но в серию машина не пошла.

А уже 6 августа 1912 года первый отечественный гидроплан С-5А, спроектированный русским гением И.И. Сикорским, был спущен на воду на Васильевском острове в Санкт - Петербурге. По этому поводу был отслужен торжественный молебен. Самолет показал лучшие летные данные, чем зарубежные "Кертисс" и "Фарман - XVI" и был принят морским ведомством как разведчик. Этот день можно считать днем рождения морской авиации. Местом же рождения  - Санкт - Петербург. В Первую мировую войну гидроплан С-5А принимал участие в боевых действиях на Балтике.

Первый в мире продолжительный перевернутый полет исполнил на "С-10" Илья Кульнев, став также первым в мире летчиком, выполнившим фигуру высшего пилотажа на гидросамолете. Этим полетом Илья Кульнев доказал возможность выполнения фигур высшего пилотажа и в гидроавиации, которая имеет значительно менее маневренные машины, нежели авиация "сухопутная". Осенью 1914 года он первым в России совершит ночной взлет и посадку на воду".
Первый отечественный гидроплан С-5А

(источник: Русский Царь Николай II - основатель авианосного и военно-воздушного флотов России / автор проекта: И.А. Трушина. - СПб: ОО "Образовательно-просветительский центр им. Царя Николая II Александровича", 2018. - С. 21;
https://ok.ru/imperatricaalex)
#ГосударьНиколай2 #СвятойЦарь #ЦарскаяСемья #ЦарскаяРоссия #романовы #правление #АвианосныйФлот

Комментарии