Ту-144.

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Лайнер мог развивать скорость, превышающую 2400 км/час.

Ту-144 Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт

Комментарии

  • 30 апр 07:47
    А руководство СТРАНЫ и подумало - поэтому у Китайского " Москвича" и цена такая! Или Вы думаете в Кремле совсем уж без царя в голове сидят? Глупых там НЕ держат!
  • Комментарий удалён.
  • 30 апр 10:47
    Верещагин. И все кто аышвыривал иноземцев со своих земель, все, начиная от Пересвета, заканчивая сегодяшними событиями на западе, все патриоты. И я горжусь и рад за них. Ещё задайте мне вопрос, почему я не в окопах.
  • 30 апр 10:54
    А высеры у ТЕБЯ в голове. Промой голову... А то что доставили вымпелы и статуэтки на Венеру или марс или куда то там ещё... Это вообще ****. Я прям счастлив... Только че то так по луне никто толком не походил, и на по Марсу никто не марсоходах не гонял, а про Сатурн я вообще молчу..... Успешное освоение бабла.... Рогозин форево!!!!
  • 30 апр 19:39

    Жгите Шура! Они внутри золотые!  :-D
  • 2 мая 14:05
    ..... а калоши где....
    Фотография
  • 3 мая 18:30
    Просто бомба, честно сказать сказочный аппарат!!!!! Класс!!!!
  • 5 мая 17:44
    Период эксплуатации.

    Доработка Ту-144 длилась 7 лет. И лишь в декабре 1975 г. был совершен первый коммерческий рейс, и лайнер доставил столичную почту в Алма-Ату. Летали самолеты на высоте 17-18 км с крейсерской скоростью 2.3 тыс. км/ч. Первый полет с пассажирами состоялся 01.11.1977 г., накануне 60-летия Октября из Москвы в Алма-Ату. Причем лайнер по-прежнему оставался сырым, а руководство страны спешило. Ведь Конкорды с начала 1976 года уже регулярно летали в Бахрейн, а с мая того же года в США.

    Всего Ту-144 совершил 55 пассажирских рейсов и все в Алма-Ату (последний состоялся 23.05.1978 г.). Он перевез всего 3300 пассажиров, так как летал лишь по вторникам. Полеты прекратили по причине второй катастрофы опытного лайнера под Егорьевском 23.05.1978 г., первая случилась в Ла-Бурже - 03.06.1973 г.

  • 5 мая 17:45

    Самолет пытались довести до ума, но бесполезно. 31.07.1980 г. произошло разрушение двигателя на высоте 16 км. В конце 1981 г. во время прогонки двигателей на борту вспыхнул пожар, а члены экипажа чудом успели покинуть самолет. В 1982 году Брежнева не стало. Через два года проект закрыли, но полеты ранее произведенных самолетов изредка продолжались. На них доставляли срочные грузы и почту и пару раз использовали в научных целях.


  • 5 мая 17:45
    Недостатки лайнера.

    1) Экономическая нецелесообразность. Расход топлива лайнера Ту-144 - 38,5 т/час. У Ту-154 М - 5.3 т/час, у Ил-62 - 7.3 т/час, пусть они и помедленнее. Пассажировместимость Ил-62 и Ту-154 была в два раза больше, чем у Ту-144 (80 человек в 1977 и 1978 гг.). При этом стоимость билетов до Алма-Аты на Ту-144 составляла 84 руб., а на Ил-62 на 22 руб. меньше. Чтобы полеты Ту-144 стали рентабельными, необходимо было повысить стоимость билетов в 4-5 раз. Но руководство пойти на такой шаг не могло. Считалось, что в стране практически не было богатых людей, а размер средней зарплаты в СССР в 1977 г. равнялся 159 рублям.

    Иное дело страны Запада. Рейсы Конкорда были рентабельны, хоть билет до Нью-Йорка из Лондона стоил 5.2 тыс. долларов. Они летали с 1976 г. по 2003 г, и перевезли более 2.5 млн. человек. Расход топлива у Конкорда - 21 тонна в час, что почти в 2 раза меньше, чем у Ту-144. Они могли бы летать и дальше, но в начале нулевых годов резко начали расти цены на нефть.

  • 5 мая 17:46

    2) Аварийность. При сравнительно небольшом количестве полетов произошло 4 серьезных аварии, а 3 самолета было потеряно безвозвратно.

    3) Из-за большого расхода топлива Ту-144 в конце 70-х летали на расстояние всего 3 300 км. Конкороды могли летать на расстояние вдвое больше, до 6 500 км.

    4) Дороговизна обслуживания и сложность в эксплуатации. Полеты лайнера были сродни спецоперации, когда все "стояли на ушах". К управлению лайнером допускались только летчики - испытатели КБ Туполева.

    5) В ночное время летать самолёту не разрешали.

  • 5 мая 17:51
    Вывод.

    50-е и 60-е годы в СССР - период Великих прорывов в науке и технике. Но вот довести до ума Ту-144 не удалось. Не учли, что одно дело создать сверхзвуковой истребитель, а другое - большой пассажирский лайнер. Конструкторы не продумали, что проект изначально нерентабелен. Решили "надо сделать" лишь по политическим причинам.

    В СССР не могли допустить технического превосходства Запада над собой. А прозорливее всех в этом плане оказались США. Они верно оценили, что проекты сверхзвуковых лайнеров нецелесообразны и развивали авиацию в другом направлении.

  • 5 мая 20:17
    Тырнет подключили?
  • 5 мая 21:51
    Мозги к тырнету