Эксперимент над русской учительницей: Детей мигрантов собрали в один класс, итог потряс.

25-летняя учительница Ирина Плотникова не смогла вести занятия для детей "иностранных специалистов", практически не владеющих русским языком. Однако руководство образовательного учреждения не намерено отказываться от эксперимента с "этническим классом", а мэрия Волгограда пригрозила СМИ обращением в прокуратуру за "распространение недостоверной информации".


Второй год в одном из учебных заведений Волгограда можно наблюдать такую любопытную и где-то даже экзотическую картину. Смуглые женщины, укутанные в платки, ведут за руку своих маленьких детей учиться, наставляя их по пути на восточных наречиях.

Нет, речь не о каком-то учреждении для юных наследников неких дипломатических ведомств. Это ученики созданного в порядке эксперимента "этнического" класса школы №33, что находится в посёлке Аэропорт Дзержинского района Волгограда, где решено было собрать детей из семей мигрантов, не знающих русского языка. По логике его организаторов, так "новым русским" будет проще интегрироваться в жизнь нашей страны и получать здесь образование.

Единственным человеком в 1-м "Ж", который нормально говорил по-русски, была сама классная руководительница Ирина Васильевна. Многие дети буквально не могли связать нескольких слов на нашем великом и могучем, предпочитая общаться между собой на таджикском или узбекском,
– рассказывает источник Царьграда, знакомый с ситуацией.

Ирина Плотникова выдержала год. И нынешним летом отказалась от руководства "мигрантским" классом, что вызвало бурное обсуждение в Сети.

"Думала, дадут обычный класс, а получила мигрантский"
Ирине Плотниковой 25 лет, она выпускница Волгоградского социально-педагогического колледжа по специальности "учитель начальных классов, информатики". До "мигрантского" 1-го "Ж" она успела выпустить один "обычный", так скажем, класс.

Несмотря на молодость, Ирина Васильевна – очень хорошая учительница. Видно, что старается. Она буквально увивалась – в хорошем смысле – вокруг каждого своего ученика, чтобы и знания дать хорошие, и вообще всё было в порядке. Ну и детвора в ответ прямо-таки любила её,
– объясняет источник.

Ирина Плотникова ожидала, что вместо выпущенного 4-го "Е" ей вновь дадут вести какой-нибудь первый класс. Тем более 33-я школа в посёлке Аэропорт не обычное общеобразовательное учреждение: там ведётся "углублённое изучение предметов гуманитарного и технического профилей". И, по данным комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, учится более 1,1 тысячи человек.

"ИРИНА ПЛОТНИКОВА – ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ" – ТАК ОБ УЧИТЕЛЬНИЦЕ ОТЗЫВАЮТСЯ ЕЁ БЫВШИЕ УЧЕНИКИ ИЗ "ОБЫЧНОГО" КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛИ. ФОТО: СКРИНШОТ ЛИЧНОГО АККАУНТА В СОЦСЕТИ.
А весной прошлого года, когда шёл набор в первые классы, по словам собеседницы, как-то неожиданно выяснилось, что в числе тех, кто подал документы, много детей из мигрантских семей:

Вообще, конечно, и раньше они были, и в предыдущем классе, который выпустила Ирина Васильевна, если не ошибаюсь, учились такие ребята. Но это не казалось чем-то эдаким – масштабным, что ли. А тут раз – около двадцати человек! И самое главное, подавляющее большинство совсем не понимает по-русски. Некоторые и пары слов, условно говоря, связать не могли,
– вспоминает собеседница "Первого русского".

А отказать в поступлении по закону нельзя: если у претендента на обучение в школе есть регистрация в Волгограде, а тем паче гражданство, то он имеет право на получение образования точно так же, как и русские дети.

Обычно, продолжает она, первоклашек из семей приезжих распределяли по другим классам наряду с юными представителями коренного населения. Но в прошлом году администрация школы взялась провести своеобразный эксперимент (надо полагать, согласованный, само собой, с мэрией и областным комитетом образования): было решено сформировать класс, целиком состоящий из детей "иностранных специалистов", в основной своей массе – таджиков и узбеков, которые плохо или совсем не говорили по-русски. Таковых набралось пятнадцать человек.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ТАТЬЯНА ОЗЕРОВА, КОТОРУЮ ПОДЧИНЁННЫЕ СРАВНИВАЮТ С СОЛНЫШКОМ, ОТ КОММЕНТАРИЕВ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ФОТО: СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ ШКОЛЫ №33 В "ВК"
И руководить этим классом поставили как раз Ирину Плотникову. Почему именно её? По нашим данным, девушке, по сути, "настоятельно рекомендовали" согласиться, поскольку коллеги постарше и поопытнее от столь заманчивого предложения наотрез отказались.

Она согласилась. И добросовестно пыталась давать юным подопечным знания: как выяснил Царьград, молодая учительница сама составляла план работы, допоздна просиживая над учебниками, чтобы адаптировать материал для детей, которые даже на слух с трудом воспринимали то, что она им говорила. Ей приходилось пользоваться картинками, буквально на пальцах объясняя, о чём идёт речь в том или ином случае.

Директор Татьяна Озерова от комментариев отказывается, переадресовывая вопросы в региональный комитет образования.

Мигранты облюбовали Волгоград: Получить гражданство не проблема
Ничего удивительного, к слову, что в посёлке Аэропорт оказалось там много мигрантов (причём часть формально таковыми уже не является, получив гражданство России): на территории Дзержинского района города-героя расположено несколько рынков и оптово-розничных баз, где как раз и трудятся приезжие.

Их очень много в сфере торговли, в такси, в коммунальных службах. Ведут себя по-разному. Некоторые – тихо. А бывает, что и буянят, беспредельничают,
– поделился сведениями с "Первым русским" один из местных жителей.

Периодически полиция проводит рейды и облавы, выявляя среди мигрантов нелегалов и тех, кто предоставляет им фиктивную регистрацию по месту жительства, необходимую в том числе для получения пособий и дающую право подавать документы в те же учебные заведения и прикрепляться к поликлиникам. Буквально на днях правоохранители накрыли одну такую "резиновую квартиру" как раз в Дзержинском районе: там 42-летний собственник зарегистрировал 12 уроженцев солнечного Узбекистана.

БОЛЬШИНСТВО ПРИЕЗЖИХ ТРУДЯТСЯ В ТОРГОВЛЕ, ТАКСИ И КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. ФОТО: ГУ МВД ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Как следует из отчёта МВД, только за первую половину 2023 года в Волгоградской области было поставлено на учёт 36,7 тысячи иностранцев (это третий показатель в Южном федеральном округе после Краснодарского края и Ростовской области), большинство из которых – уроженцы республик Средней Азии и Закавказья. И почти 2,2 тысячи из них за эти шесть месяцев получили заветные паспорта России, став полноправными гражданами нашей страны.

Сотрудник правоохранительных органов, согласившийся пообщаться с нами на условиях анонимности, объяснил, что мигрантов привлекает, естественно, прежде всего сам областной центр: там и зарплаты выше, и больше возможностей найти работу в принципе.

При этом жильё относительно недорогое. И многие приезжие покупают даже не квартиры, стоимость которых от 2,2 млн рублей (конкретно в посёлке Аэропорт), а дачи в ближайших садоводческих товариществах – они стоят от 300 тысяч, и в них, что самое важное, с 2019 года можно вполне легально оформлять прописку. Что, в общем-то, и делают мигранты. А потом подают заявления в школы. Так даже проще, чем искать варианты фиктивной регистрации, ведь появляется возможность перевезти в Россию всю многочисленную родню – детей, жён, мам, пап, братьев и сестёр.

ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ ПРИЕЗЖАЮЩИХ В РОССИЮ "ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ" ГОТОВА УЧИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК И ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ В НАШЕ ОБЩЕСТВО.
"Надо вводить закон: в школу берём только тех, кто говорит по-русски"
Основная проблема в том, что в России попросту отсутствует действенная государственная миграционная политика, считает депутат Госдумы Нина Останина:

У нас есть такой институт власти, называемый агентство по делам национальностей, от руководителя которого, Игоря Баринова, когда он выступал с отчётом в Госдуме, мы ничего внятного не услышали, поскольку речь шла о неких проектах, которые можно назвать "забегами на короткую дистанцию". Мы не увидели никакой государственной линии, начиная от необходимости изучения русского языка.
Две стороны, уверена она, должны нести ответственность в сложившейся ситуации. Во-первых, родители-мигранты, которые привезли в нашу страну детей, не научив их изъясняться на русском – государственном языке. А во-вторых, власть, потому что сегодня крайне необходимо поднять вопрос о том, чтобы знание языка и ценз осёдлости были главными условиями принятия в гражданство, поскольку это сопровождается получением социальных льгот и выплат.

Она удивлена, что существует, допустим, ценз на получение "северного коэффициента" – надбавка полагается только после десяти лет проживания на тех территориях, зато подобное правило не применяется для получения гражданства мигрантами.

При этом льготы для семей с детьми в России гораздо шире и больше, нежели в тех республиках, откуда прибывают мигранты, продолжает Останина, в поисках лучшей жизни. И приводит такой пример: когда, скажем, в русской семье два ребёнка, совокупный доход её чуть-чуть выше норматива на получение пособий, а вот семьи мигрантов в основном многодетные, и они получают эти самые пособия – на каждое, заметьте, своё чадо.

Учитывая их малопритязательность, они для себя считают, что им таких денег достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Зато сильнейший дискомфорт ощущает коренное население. И я поддерживаю инициативу коллеги Сергея Миронова, который предложил ввести ограничение – не более 10 процентов детей-мигрантов в наших школах с обязательной социализацией и знанием русского языка – ими и их родителями,
– подчеркнула Нина Останина.

С тем, что обучать детей-мигрантов русскому языку надо ещё до школы, и делать это следует в специальных центрах, поскольку недопустимо принимать в учебные заведения учеников с недостаточным уровнем владения русским, согласен и глава Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.

В КОНСТИТУЦИИ РОССИИ ЧЁТКО ПРОПИСАНО: "ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВСЕЙ ЕЁ ТЕРРИТОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ЯЗЫК ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕГО НАРОДА". ЭТО ЗАКОН, И ДРУГИХ ВАРИАНТОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
(Если) закон не позволяет не принимать детей в школу – значит, надо изменить закон. В законе должно быть два обстоятельства: не принимать в школу детей, не знающих русский язык, и этот же закон должен требовать обучения русскому языку в специализированном центре, не отвергать,
– отмечал Фадеев на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

Член СПЧ и глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в свою очередь обращает внимание на то, что "мы не можем влезть в голову тем детям "иностранных специалистов", которые приходят в наши школы, к нашим учителям" и прогнозировать, чего от этих ребят ожидать потом:

А ведь в них уже заранее вкладывают ненависть к русским. У них иная культура, иной менталитет. И нет сегодня никакой интеграции, а есть просто адаптация к тем или иным условиям. В итоге происходит огромная ошибка. Та учительница, которой пришлось преподавать детям мигрантов, думаю, вполне осознала, что это такое, – на собственном опыте,
– полагает Кабанов.

Что с того?
Самое интересное, волгоградские власти, судя по всему, даже не хотят и теперь признать, что их эксперимент с "этническим" первым классом провалился.

Председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина уже поспешила заверить журналистов: всё в порядке, учебный процесс для детей мигрантов нарушен не будет, поскольку на руководство этим классом поставили "опытного педагога" 1-й категории, поэтому "там всё выстроится и сложится".

А в мэрии Волгограда и вовсе пригрозили привлечь к ответственности СМИ, поднявшие неприятную тему:

У всех без исключения классов данного учебного корпуса школы №33 прошли торжественные линейки и состоялись занятия в первый учебный день. По факту появления и распространения недостоверной информации готовится обращение в прокуратуру.
Иными словами, всё нормально.

И, вероятно, сама идея появления подобных классов, где будут учиться исключительно дети мигрантов, не знающие русского – языка страны, в которой они получают бесплатное образование, одобрена и поддержана где-то в волгоградских кабинетах. А посему нельзя исключать, что следующим шагом станет, скажем, создание вообще отдельной школы для таких учеников – в местах их компактного проживания, что, соответственно, приведёт к обустройствам уже полноценных этнических анклавов со своими обычаями, понятиями и правилами.

А вот нам такая ситуация крайне не нравится. И мы считаем, что подобного быть не должно, соглашаясь с уважаемыми экспертами, во-первых, в части введения обязательства на знание русского языка при приёме в школы, а во-вторых, в прекращении массовой раздачи русских паспортов "незаменимым (нет) иностранным специалистам".

По информации Царьграда, на историю в волгоградской школе №33 обратили внимание в Генеральной прокуратуре. Есть вероятность, что туда будет направлена прокурорская инспекция из центрального аппарата.

P.S. Учительница Ирина Плотникова пока остаётся в педагогическом коллективе школы №33, но, по некоторым данным, чиновники и руководство учебного заведения крайне недовольны тем, какой резонанс вызвал её отказ был классным руководителем "мигрантского" класса. Нельзя исключать, что девушке могут вскоре посоветовать "сменить место работы"....

Комментарии

  • 4 июн 18:13
    "В общем, с дураком общаться - сам дураком станешь! "
    На этом наш диалог считаю завершенным.
  • 8 июн 10:52
    А как учителя учат деток которые вообще не знают русский язык,да это трудно,но учителя работают по мимио с детьми ,также работают с родителями. А как ребенок может понять учительницу во время урока,если дома говорят они на своем родном языке. И учитель постоянно работает с родителями,требует чтобы родители также как и детки учились разговаривать и понимать друг друга. А по другому никак но получается. Совместными усилиями,потихоньку начинают понимать друг друга. Это трудно,на все надо время. А как вы хотели? Вот так надо иметь терпение в любом деле. А не так,когда говорят будешь заниматься в день по20 минут и в течении трёх месяцев заговоришь на любом языке. Это товарищи обсурд.Надо постоянно общаться и познавать все тонкости языка. И потом в течении года дети начинают понимать и разговаривать. Это все трведо,а так пользы не будет. Общение и обучение. Удача будет на стороне учителя,если ей будут помогать ,а не гнать как загнаною лошадь. Время и терпение. И педагог получит результат. И детки буду любить учиться,т.к. они научатся понимать что им говорят. Я лично так знаю. Удачи. И не спорте везде надо немного мриложить любовь и терпение.
  • 8 июн 14:50
    l
  • 8 июн 14:53
    в германии ранъше турки рожали и увозили
    в аулы,тут охиренные детские денъги получали.
    Лет 20 назад правителъство заставило -
    если ребенок 1 год перед школой не ходил
    в д/сад в Г. он должен ходитъ в подготовителъный класс.а
    не в норм.школу.
  • 8 июн 19:03
    Читайте свой текст прежде чем посылать.
  • 9 июн 15:06
    Умная наша, объясни, в чем разница между селом и сельским поселением?
  • 9 июн 15:08
    Ваши знания видно за версту 🤗
  • 9 июн 19:44
    Ужасный эксперимент. Среди русскоговорящих детей, они быстрее бы адаптировались и начали говорить на русском языке. Для таких детей нужно подготовительные классы.
  • 11 июн 02:18
    Эти мигранты выгнали русских из своих республик и таджики и узбеки. А таджики вообще убивали русских, убивали целыми семьями. Русские убегали в Россию без денег, без вещей, некоторые до сегодняшнего дня не могут получить гражданство из за утери документов. А эти таджики теперь прутся в Россию получают гражданство, всё льготы, в армии не служат, некоторые Беспредельничают. Те русские которые остались, выжили в Таджикистане живут там на птичьих правах не имея никаких льгот. Зачем нам таджики, узбеки??? Пусть они живут у себя на родине!!!
  • 11 июн 18:15
    Чтобы поступить в школу с физико- математическим уклоном мой ребенок сдавал экзамен ( поступали в пятый класс). Почему не сделать вступительный экзамен по русскому языку для детей мигрантов при поступлении в школу?
  • 12 июн 10:12
    Большое спасибо ей. Я тоже учительница русского языка 40 лет проработала в узбекской школе. Я знаю,что это адский труд Хто сейчас ,эти,ученики работают в России и отлично говорят по русски. Пройдет время и они будут учиться в России и ещё станут гражданами России.Вот так ......
  • 12 июн 22:33
    Ребёнка отдают в школу, чтобы его там обучали всему. Учителя, которые считают что ребёнок должен к 1 классу уметь читать, писать, считать и полностью знать русский язык - вы белены объелись? Вы тогда чем будете с ними заниматься в школе?
  • 13 июн 13:42
    Пусть хотя бы русский язык знают, чтобы до него можно было хоть какое то знание донести.ребенок даже не поймет что от него хотят.программу никто не отменял и равняться на тех кто не понимает русский язык никто не будет.а бедные дети будут отставать от учебы.
  • вчера 10:33
    А если вы отправите своего ребёнка в Англию учиться, то учителя обязаны будут учить его английскому языку?