Священное Писание Нового Завета о злых духах

В Новозаветном Писании часто описываются люди, одержимые бесовской силой. На основании свидетельства Нового Завета можно раскрыть учение о злых духах более подробно. Священное Писание Нового Завета рассматривает вопрос о злых духах со многих сторон.
1) Бытие злых духов. Уже с самых первых строк первого, по времени написания, Евангелия, Писание свидетельствует о злых духах: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мк. 1:13). Остальные Евангелия также свидетельствуют о бытии сатаны: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:3); «Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана» (Лк. 4:8). Евангелист Иоанн также приводит свидетельство Христа о сатане: «Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он – лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44). В этой цитате приводится учение не только о бытии злых духов, но и говорится о падении Денницы и совращении первого человека.
2) Падение злых духов. В другом месте апостол Иоанн говорит о падении злых духов (1 Ин. 3:8). Кроме апостола Иоанна Богослова о падении Денницы говорят и другие свидетели слов Спасителя (см. 2 Петр. 2:4; Иуд. 1:6).
3) Природа злых духов. О природе бесовских сил говорит Господь – они духи (Лк. 10: 20). Апостол Матфей, описывая чудеса Иисуса Христа, также называет бесов – духами (Мф. 8: 16). Священное Писание Нового Завета придает духам злобы следующие качества: ум, волю и чувства. Диавольские козни отличаются изощренностью его ума. Об этом апостол Павел предупреждает коринфян в своем втором послании (2 Кор. 2:9–11). Здесь идет речь о покаявшемся блуднике. «Апостол предостерегает коринфян от чрезмерной суровости, чтобы сатана не восторжествовал, доведя христианина до отчаяния, и через это не отторг его от веры и Церкви... Сатана пользуется как излишней снисходительностью, так и чрезмерной строгостью к согрешившим», – дает такое толкование протоиерей Николай Рудинский.
Апостол Павел учит, что бесовские силы обладают волей, только волей всецело злой. Первоверховный Павел дает наставление Тимофею быть внимательным к людям, «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:26). О чувствах злых духов рассказывают апостолы Матфей и Иаков (Мф. 8:29; Иак. 2:19). Протоиерей Николай Малиновский резюмирует: «Вообще злые духи, наученные долговременным опытом, часто проникают в мысли людей, угадывают будущее, знают отдаленное, хотя относительно будущих решений воли иногда ошибаются, как видно из истории Иова».
4) Нравственное состояние демонов. В Священном Писании Нового Завета нигде не сказано, что демоны могут покаяться и исправиться. Один раз отпав от Бога, они остаются во зле навсегда. Описывая образ последнего суда, апостол Матфей отправляет грешников в место, которое Господь приготовил для бесовских сил – огонь вечный (Мф. 25:41). Некоторые древние учители Церкви предполагали для диавола и злых духов покаяние, но только до сотворения человека. Так как сатана не покаялся, а совратил Адама и Еву с истинного пути, то Господь Бог закрывает демонам доступ к покаянию и обрекает на вечные, нескончаемые мучения (Откр. 20:10).
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» (Мф. 12:43). В этой цитате евангелист Матфей достаточно ясно описывает слова Иисуса Христа о нравственном состоянии злых духов. Демоны не испытывают радости от своего существования, но ищут удовлетворения в пагубной деятельности в мире, что приносит им еще большую скорбь и страх в ожидании суда Божия и вечных мучений.
5) Отношение демонов к людям. Премудрый Соломон учит, что «завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2:24). Сатана позавидовал человеку, что тот создан бессмертным и для Царства Божия. Злые духи направили всю свою злобу против рода человеческого и всячески препятствуют распространению Евангелия, и как
следствие, спасению людей. Об этом сетует апостол Павел (1 Фес. 2: 18). Об этом же говорит и Спаситель в притче о Царствии Божием (Лк. 8:12). Ту же мысль развивает первоверховный апостол Петр (1 Петр. 5:8).
Таким образом, можно сделать важные выводы в отношении злых сил. Сатана – это реально существующий злой дух. Бесовские силы не имеют власти над человеком. Без воли Божией бесы бессильны перед человеком. На основании свидетельства Священного Писания Нового Завета можно сделать несколько выводов. Злые духи реально существуют (Мк. 1: 13). Диавол – человекоубийца и лжец (Ин. 8: 44). Сатана – прародитель греха (1 Ин. 3: 8). Бесовские силы – духи (Лк. 10: 20). Злые духи обладают качествами: умом, волей и чувствами. Демоны не могут покаяться и исправиться. Злые духи направили всю свою злобу против рода человеческого.
Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич
В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.
Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber
--> +79607070527
Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)

Комментарии

Комментариев нет.