Мы мебель?

(размышления воспитателя детского сада о новых стандартах дошкольного образования)
В очередной раз собрали нас на совещание в стенах детсада. И в очередной раз нам говорили о том, что надо работать в соответствии с новыми ФГОС. Что же это за зверь такой, ФГОСы? Полный текст документа здесь. А я хочу рассказать о том, как это должно выглядеть на практике. В ФГОС написано: «Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Сразу отмечаем, что требования – обязательные.
Стандарт опирается на Конституцию РФ, законы РФ и учитывает Конвенцию ООН о правах ребенка. Переходим к основным принципам: детство – самоценно, уникально само по себе без всяких условий и это надо поддерживать в его нетронутости, никак не влияя на сам процесс формирования ребенка.
Поддерживать надо ребенка как уникальный субъект, личность, относиться к процессу развития гуманно и с уважением. Далее рассказывается про программу обучени: «... Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
А теперь перевожу это на простой и понятный язык: ребенок – личность, как данность. Он уже субъект, который знает, как и где ему развиваться и только «ненарушенное внешними воздействиями» проживание детства даст ребенку возможность быть уникальным.
Но с чего это вы подумали, что уникальность – это умение читать, писать, играть на музыкальном инструменте, или писать стихи, как юный Пушкин?
Умение не считаться ни с чьим мнением – уникальность. Умение связано и четко, не путая звуки, отсылать куда подальше родителей с их просьбой самому одеться – тоже уникальность... читать статью http://r-v-s.su/my-mebel

Комментарии

Комментариев нет.