Образовательные комиксы в школе

Без сомнения, образовательные комиксы не должны подменять художественный текст или большое учебное пособие. Никуда не деться также от проблемы необходимости большего говорения школьников, обучения осмысленно излагать учебный материал устно.
Но нельзя отрицать и другое. Комиксы способствуют развитию визуального мышления учащихся.
Имея современные конструкторы, мы получаем более широкие возможности использования комиксов в образовательных целях.
1. Увлекательная альтернатива школьным сочинениям.
Ученики могут иллюстрировать своё сочинение, придумать другое окончание прочитанной книги или дать иллюстрированную оценку.
2. Иллюстрированная биография.
Ученики могут описать жизнь известной исторической личности, проиллюстрировав её фотографиями, рисунками, комментариями.
3. Выполнение ученических проектов.
Как правило, комиксы — это ироничный жанр. Иронии часто не хватает в представлении ученических проектов. Слишком серьёзное, наукоподобное мероприятие под названием «защита проектов» часто навевает скуку.
4. Составление текстов к комиксам.
Учитель готовит некий «полуфабрикат», представленный видеорядом (фотографиями, рисунками). Ученики готовят к ним тексты.
Можно усложнить задание. Видеоряд представляется без темы. Дети, ознакомившись, с изображениями, сами придумывают название и подписывают сюжеты.
5. Иллюстрация норм и правил.
Правила поведения в школе, в столовой, на улице и т.д.
Часто дети пропускают всё это мимо ушей, несмотря на периодические напоминания взрослых. Инструкции, представленные в виде комиксков, как правило, запоминаются лучше. Особенно, если дети сами будут готовить такие комиксы.
6. Понятийный словарик.
Часто многие учителя предлагают ученикам составлять словарики по своим предметам. Предложите не просто написать определение термина, а составить к этому определению комикс.
7. Отчёт о проведённом мероприятии.
Ученики были в походе, на экскурсии. Имеются фотографии. Можно подготовить фотоотчёт с текстовым сопровождением не в традиционном PowerPoint, а с помощью одного из конструкторов комиксов.
8. Завершить комикс.
Сюжет уже задан учителем. Нет лишь нескольких кадров. Ученики придумывают окончание.
9. Подготовить недостающие кадры.
В комиксе несколько кадров удалены. Ученики должны восстановить кадры, продумать логические цепочки между ними.
Таким образом, с помощью комиксов мы можем разнообразить виды учебной деятельности учащихся.
Конечно, прежде чем предложить ученикам подготовить образовательный комикс, необходимо научить их технологии составления. Ученики должны знать о некоторых требованиях к комиксу:
- Законченность.
- Раскадровка. Не только комикс, но и каждый кадр должен нести в себе законченность, быть самостоятельной дидактической единицей.
- Логические цепочки между кадрами. Они придадут проекту цельность и осмысленность.
- Многослойность кадров. В сюжете должны быть подтекст, определённая недосказанность.
Некоторые конструкторы для создания комиксов:
1. http://www.pixton.com 2. http://writecomics.com/ 3. http://www.makebeliefscomix.com/ 4. http://www.toondoo.com/ 5. http://www.toonytool.com/

Комментарии

Комментариев нет.