27 июн 2023

СУРА 5 «АЛЬ-МАИДА» «Трапеза» АЯТ 27.

وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ ابْنَيْ آدَمَ بِالْحَقِّ إِذْ قَرَّبَا قُرْبَانًا فَتُقُبِّلَ مِنْ أَحَدِهِمَا وَلَمْ يُتَقَبَّلْ مِنَ الْآخَرِ قَالَ لَأَقْتُلَنَّكَ ۖ قَالَ إِنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ
ПЕРЕВОД:
27. Прочти им (Мухаммад) истинную весть о двух сыновьях Адама, каждый из которых принес жертву (Аллаху). Но жертва была принята лишь от одного из них, а от другого не была.
Он (Кабиль, жертвоприношение которого не было принято) сказал (брату): «Я непременно убью тебя». А тот (Хабиль) ответил: «Поистине, Аллах принимает (добрые дела) только от богобоязненных.
ТАФСИР (Толкование):
«Прочти им (Мухаммад) истинную весть о двух сыновьях Адама»: о Мухаммад, прочти иудеям историю про Кабиля и Хабиля — двух сыновей Адама (мир ему), и эта история правдивая.
«Каждый из которых принес жертву. Но жертва была принята лишь от одного из них, а от другого не была»: когда оба они принесли жертвы ради Аллаха, то жертва Хабиля была принята, а жертва Кабиля — нет.
И толкователи Корана[1] пишут, что жертва Кабиля не была принята по следующей причине: Хавва (мир ей) рожала по двойне: мальчика и девочку, — и мальчику не разрешалось жениться на девочке, с которой они появились на свет в одних родах. А через четыре поколения, когда дети Адама стали жениться на двоюродных сестрах, разрешение вступать в брак с родными сестрами было отменено. И когда Адам (мир ему) захотел женить Кабиля на сестре Хабиля, а Хабиля — на сестре Кабиля, Хабиль согласился, а Кабиль отказался, потому что сестра, которая родилась вместе с ним, была красивее. Тогда Адам сказал им: «Принесите жертвы Аллаху — тот, чья жертва будет принята, женится на ней». Кабиль занимался сельским хозяйством и отдал в качестве жертвы самую плохую часть урожая, что у него была, а Хабиль разводил скот и отдал на заклание лучшую овцу. И жертва Хабиля была принята, и это стало понятно по тому, что огонь забрал его жертву. В то время, когда люди приносили жертву Аллаху, чтобы приблизиться к Нему, Аллах ниспосылал с неба огонь, и этот огонь сжигал жертву, принятую Аллахом, а та жертва, которую Аллах не принял, оставалась нетронутой. И с неба сошел огонь, который сжег жертву, принесенную Хабилем, а жертва Кабиля осталась нетронутой[2]. И Кабиль затаил на брата злобу, которая росла день ото дня.
«Он сказал: «Я непременно убью тебя»»
Тогда Кабиль сказал своему брату Хабилю: «Я убью тебя!» И Хабиль спросил его: «За что же?!» И он ответил: «Потому что твоя жертва была принята!» И Хабиль сказал: «Так в чем же мой грех?!»
«Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных»: Аллах принимает жертвы и поклонение лишь у тех, кто совершает их с искренним намерением.
Имам аль-Байдави пишет:
«Кабиль стал угрожать убить Хабиля, сильно позавидовав принятому поклонению. Хабиль ответил, что брат сам виноват, потому что в нем нет богобоязненности. Это значит, что поклонение принимается только у богобоязненного верующего»[3].
Имам аль-Куртуби пишет:
«Под богобоязненностью тут, по единогласному мнению суннитов, имеется в виду отстранение от многобожия»[4].
[1] Аль-Кашшаф, 1/474.
[2] «Куран-и-Меджид».
[3] Байдави (с. 149).
[4] Куртуби, 7/411.
Тафсир Корана Азан.ру
Лечение Кораном.
✅ Мы в ЮТУБЕ https://youtube.com/c/AbdullahDeybuk https://t.me/Abdullah_Deybuki #abdullahdeybuk
#тафсиркорана

Комментарии

Комментариев нет.