День Ашура или десятый день благословенного месяца Мухаррам–это великий день для мусульман, потому как очень много событий в истории человечества связано именно с ним.
Например: 1) Завершение творения небес и земель. 2) Сотворение гор. 3) Создание Адама (мир ему). 4) Создание звезд. 5) Сотворение Хавы (Евы). 6) Сотворение небесной Скрижали и Пера. 7) Создание джиннов. 8) Рождение Ибрахима (мир ему). 9) Повеление Аллаha Ибрахиму(мии ему) принести в жертву своего сына Исмаиля (мир ему). 10) Потопление Фараона и спасение пророка Мусы (мир ему) и его народа. 11) Вознесение Исы (мир ему) на небеса 12) Назначение Великого суда на день Ашура. Эти события привёл имам ас-Суюты (да смилуется над ним Аллаh) в своих книгах. Каждый пункт имеет очень большое значение для верующего человека, в связи с чем мусульмане всего мира празднуют этот день, совершая благие деяния в знак благодарности Аллаhу. Происхождение названия дня Ашура. Одни учёные пишут, что название Ашура происходит от названия числительного «десять» - «ашара»,т.к. он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Некоторые учёные утверждают, день Ашура назвали так потому, что Аллаh наделил общину Мухаммада (мир ему и благословение) десятью видами почестей: 1) Месяцем Раджаб, который по величию превосходит другие месяцы подобно превосходству величия общины Мухаммада (мир ему и благословение) над другими общинами. 2) Месяцем Шаабан, по величию превосходящий другие месяцы подобно превосходству величия Посланника Аллаhа (мир ему и благословение) над другими пророками (мир им). 3) Месяцем Рамадан, величие которого над другими месяцами равно величию Аллаhа над всеми. 4) Ночью Ляйлят аль-Кадр, поклонение в которой ценнее, чем поклонение тысячи месяцев. 5) Днём аль-Фитр (Ураза-байрам)– днём воздаяния. 6) Десятью днями месяца Мухаррам– особо важными днями для поминания Аллаhа. 7) Днём Арафа, соблюдение поста в котором стирает грехи прошлого и предстоящего года. 8) Днём Курбан-байрама, в котором приближаются к Аллаhу. 9) Пятничным днём, и этот день господин всех дней. 10) Днём Ашура, соблюдение поста в этот день стирает грехи целого года. В каждом из перечисленных дней и месяцев Аллаh создал величие и почёт общине Мухаммада (мир ему и благословение) за любое благое деяние в особом размере, увеличивая воздаяние по сравнению с обычными днями или месяцами. Лучшее действие в день Ашура. Если сам человек не в состоянии соблюдать пост в этот день, то пусть совершит любое другое благо, хоть накормит на разговении того, кто постился в этот день, и это очень ценно. Во время Пророка (мир ему и благословение) жил очень бедный мусульманин, который решил соблюдать пост в этот день. Постившись целый день, вечером вышел на рыночную площадь, так как дома у него не было ни еды для разговения, ни денег на её покупку. Там он увидел одного мусульманина, который был ростовщиком, подошёл к нему и попросил одну серебряную монету, чтоб купить немного еды, но получил отказ. В это время недалеко стоящий иудей, который также был ростовщиком, спросил бедняка : «Что ты сказал моему коллеге?» Тот ответил: «Попросил один динар, а он не дал и объяснил, что соблюдает пост в такой-то день». Тогда иудей, услышав про пост и такой день, отдал ему десять динаров (золотые монеты). Купив продукты, бедняк пришел домой и разговелся. В эту же ночь слабоверующий мусульманин- ростовщик видит сон, в котором ему показывают огромный дворец в Раю, но как только он захотел войти, раздался голос: «До сегодняшнего дня этот дворец был тебе, а теперь тому иудею». Проснувшись, меняла побежал к иудею и предложил: «Я тебе дам сто динаров с условием, что воздаяние тех десяти золотых, которые ты дал тому бедняку, переведёшь на меня», но тот ответил: «Нет, ни за что не продам тот дворец в Раю» - и произнеся шахаду, принял Ислам. Оказалось, что иудей видел тот же сон, что и его коллега. Что касается деяний в этот день, то пусть каждый свершит благое действие по мере возможности, здоровья и материального положения, потому как очень желательно проявить щедрость в этот день, раздавая милостыню, а лучшее проявление щедрости – по отношению к своей семье. Пророк (мир ему и благословение) сказал: من وسَّع على عياله يوم عاشوراء وسَّع الله عليه سائر سنته Смысл: «Тот, кто щедр(материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллаh сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось. Особенным деянием, которым Пророки и Посланники возвеличивали день Ашура, является соблюдение ими поста в этот день, как пришло нам в достоверных приданиях, это самое желательное и для нас, потому как является невидимым для глаз людей поклонением. В предании сказано: عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى يَزِيدَ أَنَّهُ سَمِعَ ابْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ : مَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم يَتَحَرَّى صِيَامَ يَوْمٍ يَلْتَمِسُ فَضْلَهُ عَلَى غَيْرِهِ إِلاَّ هَذَا الْيَوْمَ يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَشَهْرَ رَمَضَانَ От УбайдуЛлаха, сына Абу Язида передано, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) говорил: “Я не видел Посланника Аллаhа более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан”» (Имам Муслим). В месяц Рамадан пост обязателен, и естественно, Пророк (мир ему и благословение) соблюдал предписание, а из желательных дней Посланник Аллаha (мир ему и благословение) особенно сильно усердствовал в соблюдении поста в день Ашура. В другом хадисе сказано: أن رسول الله صلى الله عليه وسلم لما قدم المدينة ، فوجد اليهود صياماً يوم عاشوراء ، فقال لهم رسول الله صلى الله عليه وسلم : مَا هَذا اليوم الذي تَصُومُونَهُ فقالوا : هذا يوم عَظِيم أنجى الله فيه موسى وقومه وأغرق فرعون وقومه فصامه موسى شكراً فنحن نصومه فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فنحن أَحَقّ وأَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ Смысл: «Поистине, когда Посланник Аллаh (мир ему и благословение) прибыл в Медину, нашёл иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса (мир ему) и Его народ от Фараона, поэтому Муса (мир ему) соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Аллаhу”. Тогда Пророк (мир ему и благословение) изрёк: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к Пророку Мусе (мир ему) в знак благодарности Аллаhy”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (передал Имам Муслим от Ибн Аббаса). В этом же хадисе сказано: كان يوم عَاشُورَاء تصومه قُرَيْشٌ في الجاهلية ، وكان رسول الله صلى الله عليه وسلم يصومه في الجاهلية ، فلما قدم المدينة صامه وأمر بصيامه ، فلما فرض رمضان ترك صِيَامَ يوم عَاشُورَاء ، فمن شاء صامه ، ومن شاء تَرَكَه Смысл: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура и Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) тоже соблюдал пост в этот день в Мекке, но когда Пророк (мир ему и благословение) прибыл в Медину, повелевал всем поститься в этот день и Сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (передал аль-Бухари от Айши (да будет доволен ими Аллаh)). Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то учёные пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль-альКитаб (люди писания), а курайшиты были многобожниками. Соблюдение сунны Пророка (мир ему и благословение)– это часть нашей религии, поэтому не нужно упускать возможность соверша ть то, что совершал Сам Любимец Аллаhа (мир ему и благословение). Отличие от людей писания. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) избегал сходства с людьми писания (христиане и иудеи), поэтому он сказал: لَئِنْ بَقِيتُ لآمُرَنَّ بِصِيَامِ يَوْمٍ قَبْلَهُ أَوْ يَوْمٍ بَعْدَهُ يَوْمَ عَاشُورَاء Смысл: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после(одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днём Ашура соблюдать один из дней до или после)» . Также сказано: أَبَا غَطَفَانَ بْنَ طَرِيفٍ يَقُولُ سَمِعْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ حِينَ صَامَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَأَمَرَ بِصِيَامِهِ قَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّهُ يَوْمٌ تُعَظِّمُهُ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم فَإِذَا كَانَ الْعَامُ الْمُقْبِلُ صُمْنَا يَوْمَ التَّاسِعَ إِنْ شَاءَ اللَّهُ قَالَ فَلَمْ يَأْتِ الْعَامُ الْمُقْبِلُ حَتَّى تُوُفِّىَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم- Абу Гатфан ибн Тарик (да будет доволен им Аллаhа) сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас говорил, когда постился Посланник Аллаhа: “Этот день (Ашура), который возвеличивают иудеи и христиане?!” Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Когда наступит следующий год, то я буду поститься девятый день тоже (вместе с Ашура)”» (Имам Муслим). В другом хадисе сказано: لَئِنْ سَلِمْتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُومَنَّ يَوْمَ التَّاسِعَ Смысл: «Если я останусь живой (в следующий год), то буду соблюдать пост в девятый день» (Имам Муслим), однако Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) не дожил до этого дня. Так что, тому, кто желает соблюдать пост Ашура, желательно совместно поститься до или после этого дня, чтобы отличаться от людей писания. Намерение на пост в день Ашура. Намерение на пост в этот день делается в следующем порядке: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат(желательный) пост в день Ашура ради Аллаhа», намерение обязан совершать сердцем.. Да поможет Аллаh нам в благом.
ИСЛАМ идеальная религия.
День Ашура или десятый день благословенного месяца Мухаррам–это великий день для мусульман, потому как очень много событий в истории человечества связано именно с ним.
Например:
1) Завершение творения небес и земель.
2) Сотворение гор.
3) Создание Адама (мир ему).
4) Создание звезд.
5) Сотворение Хавы (Евы).
6) Сотворение небесной Скрижали и Пера.
7) Создание джиннов.
8) Рождение Ибрахима (мир ему).
9) Повеление Аллаha Ибрахиму(мии ему) принести в жертву своего сына Исмаиля (мир ему).
10) Потопление Фараона и спасение пророка Мусы (мир ему) и его народа.
11) Вознесение Исы (мир ему) на небеса
12) Назначение Великого суда на день Ашура.
Эти события привёл имам ас-Суюты (да смилуется над ним Аллаh) в своих книгах. Каждый пункт имеет очень большое значение для верующего человека, в связи с чем мусульмане всего мира празднуют этот день, совершая благие деяния в знак благодарности Аллаhу.
Происхождение названия дня Ашура.
Одни учёные пишут, что название Ашура происходит от названия числительного «десять» - «ашара»,т.к. он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Некоторые учёные утверждают, день Ашура назвали так потому, что Аллаh наделил общину Мухаммада (мир ему и благословение) десятью видами почестей:
1) Месяцем Раджаб, который по величию превосходит другие месяцы подобно превосходству величия общины Мухаммада (мир ему и благословение) над другими общинами.
2) Месяцем Шаабан, по величию превосходящий другие месяцы подобно превосходству величия Посланника Аллаhа (мир ему и благословение) над другими пророками (мир им).
3) Месяцем Рамадан, величие которого над другими месяцами равно величию Аллаhа над всеми.
4) Ночью Ляйлят аль-Кадр, поклонение в которой ценнее, чем поклонение тысячи месяцев.
5) Днём аль-Фитр (Ураза-байрам)– днём воздаяния.
6) Десятью днями месяца Мухаррам– особо важными днями для поминания Аллаhа.
7) Днём Арафа, соблюдение поста в котором стирает грехи прошлого и предстоящего года.
8) Днём Курбан-байрама, в котором приближаются к Аллаhу.
9) Пятничным днём, и этот день господин всех дней.
10) Днём Ашура, соблюдение поста в этот день стирает грехи целого года.
В каждом из перечисленных дней и месяцев Аллаh создал величие и почёт общине Мухаммада (мир ему и благословение) за любое благое деяние в особом размере, увеличивая воздаяние по сравнению с обычными днями или месяцами.
Лучшее действие в день Ашура.
Если сам человек не в состоянии соблюдать пост в этот день, то пусть совершит любое другое благо, хоть накормит на разговении того, кто постился в этот день, и это очень ценно.
Во время Пророка (мир ему и благословение) жил очень бедный мусульманин, который решил соблюдать пост в этот день. Постившись целый день, вечером вышел на рыночную площадь, так как дома у него не было ни еды для разговения, ни денег на её покупку. Там он увидел одного мусульманина, который был ростовщиком, подошёл к нему и попросил одну серебряную монету, чтоб купить немного еды, но получил отказ. В это время недалеко стоящий иудей, который также был ростовщиком, спросил бедняка : «Что ты сказал моему коллеге?» Тот ответил: «Попросил один динар, а он не дал и объяснил, что соблюдает пост в такой-то день». Тогда иудей, услышав про пост и такой день, отдал ему десять динаров (золотые монеты). Купив продукты, бедняк пришел домой и разговелся.
В эту же ночь слабоверующий мусульманин- ростовщик видит сон, в котором ему показывают огромный дворец в Раю, но как только он захотел войти, раздался голос: «До сегодняшнего дня этот дворец был тебе, а теперь тому иудею».
Проснувшись, меняла побежал к иудею и предложил: «Я тебе дам сто динаров с условием, что воздаяние тех десяти золотых, которые ты дал тому бедняку, переведёшь на меня», но тот ответил: «Нет, ни за что не продам тот дворец в Раю» - и произнеся шахаду, принял Ислам.
Оказалось, что иудей видел тот же сон, что и его коллега.
Что касается деяний в этот день, то пусть каждый свершит благое действие по мере возможности, здоровья и материального положения, потому как очень желательно проявить щедрость в этот день, раздавая милостыню, а лучшее проявление щедрости – по отношению к своей семье.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
من وسَّع على عياله يوم عاشوراء وسَّع الله عليه سائر سنته
Смысл: «Тот, кто щедр(материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллаh сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.
Особенным деянием, которым Пророки и Посланники возвеличивали день Ашура, является соблюдение ими поста в этот день, как пришло нам в достоверных приданиях, это самое желательное и для нас, потому как является невидимым для глаз людей поклонением.
В предании сказано:
عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى يَزِيدَ أَنَّهُ سَمِعَ ابْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ : مَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم يَتَحَرَّى صِيَامَ يَوْمٍ يَلْتَمِسُ فَضْلَهُ عَلَى غَيْرِهِ إِلاَّ هَذَا الْيَوْمَ يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَشَهْرَ رَمَضَانَ
От УбайдуЛлаха, сына Абу Язида передано, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) говорил: “Я не видел Посланника Аллаhа более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан”» (Имам Муслим).
В месяц Рамадан пост обязателен, и естественно, Пророк (мир ему и благословение) соблюдал предписание, а из желательных дней Посланник Аллаha (мир ему и благословение) особенно сильно усердствовал в соблюдении поста в день Ашура.
В другом хадисе сказано:
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم لما قدم المدينة ، فوجد اليهود صياماً يوم عاشوراء ، فقال لهم رسول الله صلى الله عليه وسلم : مَا هَذا اليوم الذي تَصُومُونَهُ فقالوا : هذا يوم عَظِيم أنجى الله فيه موسى وقومه وأغرق فرعون وقومه فصامه موسى شكراً فنحن نصومه فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فنحن أَحَقّ وأَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ
Смысл: «Поистине, когда Посланник Аллаh (мир ему и благословение) прибыл в Медину, нашёл иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса (мир ему) и Его народ от Фараона, поэтому Муса (мир ему) соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Аллаhу”. Тогда Пророк (мир ему и благословение) изрёк: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к Пророку Мусе (мир ему) в знак благодарности Аллаhy”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (передал Имам Муслим от Ибн Аббаса).
В этом же хадисе сказано:
كان يوم عَاشُورَاء تصومه قُرَيْشٌ في الجاهلية ، وكان رسول الله صلى الله عليه وسلم يصومه في الجاهلية ، فلما قدم المدينة صامه وأمر بصيامه ، فلما فرض رمضان ترك صِيَامَ يوم عَاشُورَاء ، فمن شاء صامه ، ومن شاء تَرَكَه
Смысл: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура и Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) тоже соблюдал пост в этот день в Мекке, но когда Пророк (мир ему и благословение) прибыл в Медину, повелевал всем поститься в этот день и Сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (передал аль-Бухари от Айши (да будет доволен ими Аллаh)).
Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то учёные пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль-альКитаб (люди писания), а курайшиты были многобожниками.
Соблюдение сунны Пророка (мир ему и благословение)– это часть нашей религии, поэтому не нужно упускать возможность соверша ть то, что совершал Сам Любимец Аллаhа (мир ему и благословение).
Отличие от людей писания.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) избегал сходства с людьми писания (христиане и иудеи), поэтому он сказал:
لَئِنْ بَقِيتُ لآمُرَنَّ بِصِيَامِ يَوْمٍ قَبْلَهُ أَوْ يَوْمٍ بَعْدَهُ يَوْمَ عَاشُورَاء
Смысл: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после(одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днём Ашура соблюдать один из дней до или после)» .
Также сказано:
أَبَا غَطَفَانَ بْنَ طَرِيفٍ يَقُولُ سَمِعْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ حِينَ صَامَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَأَمَرَ بِصِيَامِهِ قَالُوا : يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّهُ يَوْمٌ تُعَظِّمُهُ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم فَإِذَا كَانَ الْعَامُ الْمُقْبِلُ صُمْنَا يَوْمَ التَّاسِعَ إِنْ شَاءَ اللَّهُ قَالَ فَلَمْ يَأْتِ الْعَامُ الْمُقْبِلُ حَتَّى تُوُفِّىَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم-
Абу Гатфан ибн Тарик (да будет доволен им Аллаhа) сказал:
«Я слышал, как Ибн Аббас говорил, когда постился Посланник Аллаhа: “Этот день (Ашура), который возвеличивают иудеи и христиане?!” Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Когда наступит следующий год, то я буду поститься девятый день тоже (вместе с Ашура)”» (Имам Муслим).
В другом хадисе сказано:
لَئِنْ سَلِمْتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُومَنَّ يَوْمَ التَّاسِعَ
Смысл: «Если я останусь живой (в следующий год), то буду соблюдать пост в девятый день» (Имам Муслим), однако Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) не дожил до этого дня. Так что, тому, кто желает соблюдать пост Ашура, желательно совместно поститься до или после этого дня, чтобы отличаться от людей писания.
Намерение на пост в день Ашура.
Намерение на пост в этот день делается в следующем порядке: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат(желательный) пост в день Ашура ради Аллаhа», намерение обязан совершать сердцем..
Да поможет Аллаh нам в благом.