В книге "Шир’ат-уль-Ислам"1 приведен хадис гласящий:
"Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не пьет алкоголь, и пусть не садится за стол, где употребляют алкогольные напитки".2 Отсюда следует, что нельзя прикрыться объяснением своего присутствия за одним столом с пьющими алкоголь тем, что вы, мол, сами не пили, а лишь поддерживали компанию, хотели сделать приятное своим друзьям. Мол, намерения ваши были чисты, и Аллах вас простит. Нет, в данном случае не может быть прикрытием даже хадис: "Действия человека оцениваются согласно его намерениям". Оправдать подобные действия может лишь то, что вы сели за этот стол, чтобы не было Фитны (скандала, смуты). Необходимо помнить, что к довольству Аллаха ведут лишь те намерения, которые направлены на исполнение дозволенного, а не запретного. К примеру, не получит благость джихада человек, который воевал ради денег или славы. Примечание 1.Книга муфтия Бухары – Мухаммада б. Аби Бакра аль-Ханафи, прозванного «Рукн-уль-Ислам».(ум. в 573/1178 г.) 2.Этот хадис приведен у Табарани.О запрете алкоголя есть много хадисов. Вот несколько из них: Сказано было Посланником Аллаха (мир ему и благословение): «Я получил окончательный приказ о недозволенности (о хараме) алкоголя». [Муслим]. «Все напитки, содержащие алкоголь (ихтимар) – харам!» [Абу Дауд]. «Алкоголь является началом всех зол». [Табарани]. «Алкоголь - ключ ко всем бедствиям». [Ибни Маджа]. «Напиток, опьяняющий в большом количестве, запретен (харам) и в малом». [Насаи]. «У восставшего (в Судный День) из могилы пьяницы, между двух глаз будет видна надпись: - Он лишен милости Аллаха!» [Дейлеми]. [«Мухтасар Ильмихал»,Мухаммад аль-Коккози,“Китабу’-Салят”]
Ислам | Ханафитский Мазхаб
В книге "Шир’ат-уль-Ислам"1 приведен хадис гласящий:
"Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не пьет алкоголь, и пусть не садится за стол, где употребляют алкогольные напитки".2
Отсюда следует, что нельзя прикрыться объяснением своего присутствия за одним столом с пьющими алкоголь тем, что вы, мол, сами не пили, а лишь поддерживали компанию, хотели сделать приятное своим друзьям. Мол, намерения ваши были чисты, и Аллах вас простит. Нет, в данном случае не может быть прикрытием даже хадис:
"Действия человека оцениваются согласно его намерениям".
Оправдать подобные действия может лишь то, что вы сели за этот стол, чтобы не было Фитны (скандала, смуты). Необходимо помнить, что к довольству Аллаха ведут лишь те намерения, которые направлены на исполнение дозволенного, а не запретного. К примеру, не получит благость джихада человек, который воевал ради денег или славы.
Примечание
1.Книга муфтия Бухары – Мухаммада б. Аби Бакра аль-Ханафи, прозванного «Рукн-уль-Ислам».(ум. в 573/1178 г.)
2.Этот хадис приведен у Табарани.О запрете алкоголя есть много хадисов. Вот несколько из них:
Сказано было Посланником Аллаха (мир ему и благословение): «Я получил окончательный приказ о недозволенности (о хараме) алкоголя». [Муслим].
«Все напитки, содержащие алкоголь (ихтимар) – харам!» [Абу Дауд].
«Алкоголь является началом всех зол». [Табарани].
«Алкоголь - ключ ко всем бедствиям». [Ибни Маджа].
«Напиток, опьяняющий в большом количестве, запретен (харам) и в малом». [Насаи].
«У восставшего (в Судный День) из могилы пьяницы, между двух глаз будет видна надпись: - Он лишен милости Аллаха!» [Дейлеми].
[«Мухтасар Ильмихал»,Мухаммад аль-Коккози,“Китабу’-Салят”]