Две фетвы про работу в Такси

1. Можно ли таксисту подвезти женщину?
Вопрос: Accаламу алейкум, можно ли мусульманину работать в такси? Если ему придется перевозить женщину, то не получится ли, что он намеренно останется наедине с ней? (Россия)
Ответ:
В своей основе работа таксиста допустима, пока он не будет участвовать в каких-либо непозволительных действиях согласно Шариату. Более того, Шариат даже подчеркивает важность скромности. Нужно быть чрезвычайно осторожным в защите своей Религии. Поэтому необходимо воздержаться от транспортировки женщин вообще, а особенно, если они одни. Будет лучше, если вы отклоните маршрут в пользу немусульманского таксиста или просто избежите любого контакта с пассажирами женского пола в максимально возможной степени. И Аллах знает лучше.
Автор: Муфтий Исмаил Десаи аль-Ханафи
Источник: rifc.su 2. Вопрос: Можно ли таксисту отвозить клиента в ночной клуб или на вечеринку?
Ответ: Если они сообщат Вам, что собираются поехать в некое злачное место: например, в ночной клуб или на вечеринку, в которой будет много харама, – то в этом случае Вам не разрешается отвозить их туда, так как Вы знаете, что они собираются совершить грех, и Вы будете сознательно оказывать им помощь посредством доставки их к месту такого собрания. И Аллах говорит в Священном Коране (смысл): «…но не помогайте друг другу в грехе и вражде». (Коран, 5:2). Если же они не сообщат Вам, что собираются в место совершения грехов, а, например, просто назовут адрес или направление, то разрешаетс-ся отвезти их и взять с них плату за это. В этом случае Вы не будете нести ответственность, если они совершат грехи, так как Вы лишь перевезли их из одного пункта в другой, не помогая им преднамеренно в грехе. А Аллах знает лучше
Автор: Муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи
Источник: askimam.ru

Комментарии

  • 4 дек 2014 22:51
    Там написано что можно, но необходимо избежать контакта и вообще не общаться.
  • 4 дек 2014 23:25
    БисмиЛлахи

    Нужно иншаАллах по возможности избегать передвижения на такси,пользуйтесь общественным транспортом,если вобще никак,то нужно сзади сесть и опустить зеркало,чтобы было видно как вы сидите там,чтобы за спиной ничего не говорили,если конечно же не зима.Вы сами должны старатся сделать все найлучшим образом.Аллаху Агълам
  • 4 дек 2014 23:47
    УаАлейкум АсСаламу уа рахматуЛлахи уа баракатух.

    Имам Абу Ханифа был основателем мазхаба Ханафи,его именем и называется "Ханафитский мазхаб".

    http://islam-today.ru/blogi/rashid_isaev/a_ty_znaesh_kto_takoj_abu_xanifa/
  • 5 дек 2014 00:05
    Он был муджтахидом,учился у табиинов и сахабов,а они у пророка мир ему и благословение Аллаха.Он свою методологию по вынесению хукмов из Корана и сунны установил и пекрвым систематизировал фикх,поэтому говорят что это его школа.Вы до конца не понимаете что такое мазхаб,смотрите здесь: http://darulfikr.ru/node/5507


    СЛУГИ ФИКХА


    "Основы фикха заложил Абдулла ибн Мас'уд,( т.е. посеял его). Взрастил его Алькама, пожал его Ибрахим ан-Нахай, перемолотил Хаммад, перемолол в муку Абу Ханифа, замесил тесто Абу Юсуф,и спек хлеб Мухаммад бин Хассан аль-Шайбани, а остальные люди едят этот хлеб."-(Мухаммад Ашик; Ат-тасхил ад-дурури ли-масаил аль-кудури)


    "Абу Ханифа изучал фикх в Куфе у учеников видного сподвижника 'Абдуллаха бин Мас'уда, да будет доволен им Аллах. Вот почему люди говорили, что семена фикха посеял 'Абдуллах бин Мас'уд, поливал их 'Алькама бин Кайс, который воспринял знание от Ибн Мас'уда, 'Али, Абу-д-Дарда' и 'Аиши, да будет доволен ими Аллах, жатву собрал Ибрахим ан-Наха'и, а обмолотил урожай Хаммад бин Муслим аль-Куфи, который являлся шейхом имама Абу Ханифы. Имам сказал о нём так: «Во время каждой молитвы наряду с просьбами простить моего отца я обязательно просил Аллаха простить и его». Хаммад бин Муслим умер в 120 г. х., а Абу Ханифа «смолол» то, что было собрано его учителем. Имеется в виду, что он классифицировал его труды и разъяснил суть его методов. Абу Йусуф Йа'куб бин Ибрахим детально изучил основоположения, сформулированные имамом, и с помощью иджтихада извлёк из основ дополнительные установления. Он являлся самым выдающимся учеником Абу Ханифы и был первым верховным судьёй (кади аль-кудат) Халифата.


    В своей "Истории" аль-Хатиб аль-Багдади упоминает о том, что Абу Йусуф, родившийся в 113 г. х. и умерший в Багдаде в 182 г. х., был автором книг по основам фикха ханафитского мазхаба.«Хлеб же из этого теста испёк» второй ученик Абу Ханифы и собиратель его наследия Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани,умерший в Рее в 182 г.х.


    Аль-Хатиб аль-Багдади передал, что ученик имама аш-Шафи'и ар-Раби' сказал: «Я слышал, как аш-Шафи'и сказал: «В том, что касается фикха, все люди нуждаются в Абу Ханифе, ибо он был одним из тех, кому было оказано содействие в постижении фикха»."


    "Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз аль-Ханафи"