Сорок основных хадисов Ханафитского мазхаба о вопросах поклонения ✅

Седьмой хадис
۷ - عَنْ جَابِرٍ بْنِ عَبْدِ اللهِ رَضِىَ اللهُ عَنْهُمَا عَنِ النَّبِىِّ صَلَّى اللهُ
.« مَنْ كَانَ لَهُ إِمَامٌ فَقِرَاءَتُهُ لَهُ قِرَاءَةٌ » : عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ
Передается от Джабира ибн Абдуллаха (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто последует за имамом, кыраат (чтение Корана) имама заменит его собственное чтение».
Ибн Абу Умар аль-Макдиси аль-Ханбали сказал: «Цепочка передатчиков этого хадиса достоверна и не имеет разрывов, а все его передатчики надежны».
Этот хадис также передал Абд ибн Хумейд (рахимахуллах).
Мухаддис Аль-Бусайри (рахимахуллах) сказал: «Этот хадис соответствует условиям достоверности имама Муслима».
Как упоминал Аль-Бусайри (рахимахуллах), этот хадис так-же передал Ахмад ибн Ма'ни (рахимахуллах) в своем Муснаде.
Бусайри сказал: «Достоверность этого хадиса соответствует условиям обоих шейхов».
Автор: ИД «Хузур»

Комментарии

  • 1 фев 2015 23:18
    УаАлейкум АсСалам.Да,если вы будете имамом.
  • 2 фев 2015 22:03
    УаАлейкум АсСалам.Как хотите,ваше право,но если в обеденное время,то лучше про себя,как зухр,так как это его время. Аллаху Агълам
  • 2 фев 2015 22:14
    До зухра если,и вместе с фардом пропустил,то возмещается, после зухра суннат как и любой другой суннат не подлежит возмещению.
  • 2 фев 2015 23:01

    у ханафитов есть далиль на это действие, его мы приводим ниже:


    عن علقمة بن وائل بن حجر عن ابيه قال رايت النبي صلي الله عليه و سلم يضع يمينه علي شماله في الصلوة تحت السرة.(مصنف ابن ابي شيبة ج 1 ص 390).


    Алькама ибн Ваиль ибн Худжр передаёт со слов своего отца Ваилья ибн Худжра, что он рассказал: «Я видел Посланника Аллаха (мир ему), что он в намазе клал правую руку на левую под пупком». ( Мусаннаф ибн Аби Шайба, т.1/390. Тухфатул Ахвази,т.1/214)


    А также из этого источника передается:


       عن الحجاج بن حسان قال سمعت ابا مجلز او سالته قال قلت كيف اضع قال يضع باطن كف يمينه علي ظاهر كف شماله و يجعلهما اسفل من السرة.


    Хаджадж ибн Хасан рассказывает, что он спросил у Абу Миджлаза (радияллаху анху), где надо класть руки .Тот ответил : «Надо класть ладонь правой руки на ладонь  левой руки и обе руки надо складывать под пупком».(Мусаннаф ибн Аби Шайба, т.1/390, Асарус-сунан, т1/69).


    В той же книге передается:                                          


    عن ابراهيم قال يضع يمينه علي شماله في الصلوة تحت السرة


    Ибрахим Ан-Нахаи (рахимахуллах) рассказывает: «Во время намаза надо класть правую руку на левую под пупком».


    Иснады этих хадисов  сахих. А те хадисы, в  которых говорится о складывании рук на груди или над пупком являются заиф.(Асарус-сунан, т.1/64,71).


    Ибни Кудама Аль-Макдиси Аль-Ханбали (рахимахуллах) пишет:


     و روي ذلك عن علي و ابي هريرة و ابي مجلز و النخعي و الثوري و اسحاق لما روي عن علي انه قال : من السنة وضع اليمين علي الشمال تحت السرة .(رواه الامام احمد و ابو داود ), و هذا ينصرف ا لي سنة النبي صلي الله عليه و سلم .(المغني ج1 ص 472).    


    Хадис, где сказано, что руки надо складывать под пупком, передали Али, Абу Хурайра, Миджлаз (радияллаху анхум), Ибрахим Нахаъи, Суфьян Саури и Исхак ибн Рохавайх (рахимахумуллах). Али (радияллаху анху) рассказывает: «Складывать правую руку на левую под пупком является сунной». Передали этот хадис имам Ахмад ибн Ханбаль и Абу Дауд.


    Имам Тирмизи  рассказывает, что  ученые сахабы,  табиины и далее поступали соответственно и говорили, что человек в намазе должен класть правую руку на левую. Некоторые говорят, что надо складывать руки над пупком (не на груди ), а другие говорят, что под пупком . А по мнению толкователей хадисов , разрешается и то, и другое.  


    Здесь мы должны отметить, что из трёх хадисов, переданных имамом Шафии (рахимахуллах), один про то, что руки надо класть под пупком. Об этом же рассказывает и имам Ахмад ибн Ханбаль, и ханафиты следуют этому хадису. (Аль-Каукабуд-Дурри, стр.129).


    И ещё такое положение рук ближе к хушуъ (покорность).

    Муфтий Джамиль Ахмад Назири

  • 3 фев 2015 20:46
    УаАлейкум АсСалам.

    Не можно,а нужно.Если ночью пропустили,то возмещается утром перед фаджром,обязательно сначала уитр,потом фаджр,если время есть конечно,если нету,то фаджр делаете и через минут 45 возмещвете уитр.

    В ханафи мазхабу уитр подлежит возмещению,поэтому возмещаете как и фарды,можно в любое время кроме трех порицаемых промежутков времени,как 45 минут после выхода фаджра,30 минут до зухра и 45 минут до магриба.

    http://www.e-islam.ru/books/vera/chast4/kniga_2/kada/

    http://www.e-islam.ru/books/vera/chast4/kniga_2/kada/ocherednost/