24 мау 2016

ПРОРОК ЗУ-ЛЬ-КИФЛ (мир ему )

Пророк, прозванный Źу-ль-кифл ┐ (букв. — заботливый, гарантирующий), упомянут в Коране. Есть некоторые разногласия в повествованиях о нем, и лучше Создателя о нем не знает никто. Некоторые считают его праведником, другие — пророком. Есть предание о том, что он мог быть Илйâсом ┐, Закариййей ┐ или Йуша‘ ┐.
Сказано, что одному из пророков детей Израилевых было ниспослано откровение от аллâћа, в котором говорилось, что, поскольку дни его сочтены, он должен выбрать себе преемника, который бы каждую ночь проводил в богослужении, а днем постоянно постился. третьим условием было, чтобы он не гневался на людей. тогда пророк собрал всех людей и спросил, есть ли среди них тот, кто может выполнить эти три условия. все молчали, и тогда вышел один юноша и сказал, что он сможет. Но в этот день юношу отвергли. На следующий день повторили тот же вопрос. И на этот раз все молчали, и опять вышел вперед тот же юноша с тем же ответом. тогда пророк выбрал юношу преемником, и он стал править народом.
В «‘арâ’исе» сказано, что пророком, назначившим юношу наследником, был алйаса’[1] ┐. Есть также предание в «аċ-Ċâвî»[2], что этим юношей был Башîр ┐, сын аййűба ┐.
Юноша (Башîр) исправно выполнял условия, поставленные перед ним: ночи проводил в бдении, днем постился, без гнева правил людьми и судил их.
Шайтан, который ненавидит людей, поглощенных служением всевышнему, ищет возможность привлечь их на свою сторону. Из зависти он пытается искушать даже пророков. Иблис трижды испытывал этого пророка, чтобы проверить, сумеет ли он сдержать обязательство не сердиться. Спал он в течение суток только в обеденное время, ибо только тогда у него находи лось время для этого. три дня подряд во время обеденного сна иблис приходил к нему за решением в образе старца, попавшего в затруднительное положение, и не давал ему покоя. Но тот спокойно его выслушивал, вежливо с ним говорил, и иблис потерял надежду рассердить юношу, после чего, согласно «аċ-Ċâвî», «Рűħ аль-байâн», «хазин», «‘арâ’ис», его и прозвали Źу-ль-кифл ┐.
А в книге «Бадâ’и‘» о нем говорится по-другому, как поведал ка‘б аль-аĥбар.
Когда умер пророк аййűб ┐, один неверный царь — лâм, сын Да‘ама, отправил письмо сыновьям аййűба ┐, где выразил свое желание жениться на их сестре. Но братья отказали ему, сказав, что в их религии не приняты браки с неверными. они написали ответное письмо такого содержания: «Если ты на самом деле хочешь жениться на нашей сестре, то прими нашу веру» - и призвали его принять Ислам. Этот отказ очень задел царя, и между ним и сыновьями аййűба ┐ зародилась вражда. обе стороны собрали войска и начали готовиться к войне. После серии поединков войска сошлись в сражении, и армия Хавмила была разбита, а Башîра ┐, сына аййűба ┐, взяли в плен. войско царя тоже понесло значительный урон.
Царь решил повесить Башîра, но был согласен отпустить его за выкуп. Хавмил собирался заплатить за брата, и Башîр стал гарантом уплаты выкупа. Но Хавмилу приснился сон, в котором кто-то неизвестный сказал ему: «Не отдавай выкуп и не беспокойся за брата, и царь тот примет Ислам». После растолкования сна, посовещавшись, Хавмил передумал отдавать выкуп за брата.
Узнав об этом, царь разозлился и велел вырыть яму, чтобы сжечь Башîра. воины царя вырыли яму, в ней разожгли огромный костер, бросили в него Башîра и стали наблюдать. Но всем собравшимся на удивление огонь даже не коснулся Башîра. Больше всех удивился сам царь, воскликнувший: «Посмотрите на колдовство Башîра!». Но несмотря на увиденное необычное явление царь не принял веру, ибо срок этого еще не наступил. «о царь, мы не колдуны! Нашему деду Ибрâћîму тоже не навредил огонь Намруза. И нас, его потомков, всевышний хранит от огня», — ответил ему Башîр. При этих словах сердце царя смягчилось, его коснула милость аллâћа, и он принял Ислам.
Сыновья аййűба ┐ сделали его своим зятем, выдав за него сестру. Поддержав Ислам, он стал воевать против неверных. Поскольку Башîр был гарантом выкупа, Лам прозвал его Źу-лькифл ┐. Хавмил, по воле всевышнего, отправил Źу-ль-кифла ┐ пророком к народу Шама. а лам вместе с Ħавмилом были предводителями войска в газавате.
Тем временем умер Хавмил, вслед за ним скончался Źу-лькифл, затем и лам. Шамом до времени Шу‘айба ┐ завладели ‘амалиķиты.
След. тема : Пророк Шуайб (мир ему)

ПРОРОК ЗУ-ЛЬ-КИФЛ (мир ему ) - 836816254666

Пікірлер

Пікірлер жоқ.