АЛЛАh НЕ ПОХОЖ НА СВОИ СОЗДАНИЯ

И НИЧТО НЕ ПОДОБНО ЕМУ
Аллаh не похож на Свои создания ни в Сущности, ни в Сыфатах (Атрибутах), ни в Действиях: Сущность Аллаhа отличается от сущности созданных, Сыфаты Аллаhа отличаются от сыфатов созданных, Действия Аллаhа отличаются от действий созданных.
Аллаh не тело, так как тела присущи созданным - человеку, дереву, неодушевленным созданиям. А наш Бог - Тот, Которому не присуще подобие.
Аллаhу не присущи сыфаты созданных, ведь они не вечны.
В Кур'ане сказано:
وَللهِ الْمَثَلُ الأَعْلَىَ (Сура «Ан-Нахль», Аят 60),
что означает: «Сыфаты Аллаhа не подобны сыфатам созданных».
Имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий сказал:
وَمَنْ وَصَفَ اللهَ بِمَعْنًى مِنْ مَعَانِي البَشَرِ فَقَدْ كَفَرَ
«Кто придает Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот - кяфир (неверующий)».
Имам Зуннун Аль-Мысрий и Имам Ахмад Ибн Ханбаль сказали:
مَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللهُ بِخِلافِ ذلِكَ
Из сказанного следует, что Сыфаты Аллаhа ни в чем и ни в какой степени не подобны нашим качествам, они никогда не могут быть присущи людям: Знание Аллаhа не подобно знанию человека, Милость Аллаhа не подобна милости людей, Видение Аллаhа не подобно нашему видению. Неверно думать, что милость человека хоть в чем то подобна Милости Бога или, что наше слышание (могущество, воля и т.д.) хотя бы в малом подобно Слышанию (Могуществу, Воле и т.д.) Создателя. Одинаковые по названию эти слова обозначают разные понятия (Знание Аллаhа, но - знание человека; Речь Аллаhа, но - речь человека; и т.д.)
«Ни на что, из того, что ты можешь представить себе, Аллаh не похож». Поскольку все, что человек может себе представить, является созданным.

Комментарии

Комментариев нет.