Японское Шибари – древний родственник техники обертываний?
Стильные переплетения веревок на смуглом теле. Узелки, как акценты, сконцентрированные зоны. Чем-то они заменяют одежду и тело чувствует себя иначе. Так похоже на грамотное обертывание целлофаном по пасте, с целью коррекции фигуры. Моральный вопрос не рассматривается, именно эстетический аспект . Обертывания Постоянно работая с целлофановой пленкой, изучаешь разные методики обертываний. Пленка может просто прикрывать обмазанную часть тела какой-то пастой. Например, для лучшего контакта и парникового эффекта. Можно большим листом 2 на 2 метра укутать сразу все тело, в частности при работе с водорослями или ягодными композициями. Часто делается с утяжкой, заматывая с усилием, и стимулируя дополнительный лимфодренаж. Сколько разных фишек применяется для корсетных обвязок живота, например переворачивая пленку и достигая красивой узелковой дорожки по вертикали живота и по бокам. Часто шучу, что по ней так же оценивается класс массажиста, насколько ровно и четко она выполнена. И, чтоб не скатывалась, даже при движении. Как одним непрерывным листом замотать плечевые части обоих рук. Или, мумия – подобные утяжки бинтами, пропитанные бальзамами, от «Виски – пеленания» Стикс. Много всего, и понимаешь, что пленка, это тоже друг. Мне всегда нравилось, чтобы пленка была нанесена единым монолитным куском, а перехлесты были аккуратные и с ровными интервалами. Смотрелось как-то эстетически безупречно. И, однажды клиентка, рассматривая себя в зеркале произнесла непонятное слово – «прям, как при бондировании Шибари». Десмургия. В медицинском колледже мне особенно нравились занятия по Десмургии. Различные - «Монокулярная повязка на глаз», «Пращевидная на подбородок», «Расходящаяся на локоть», с красивой терминологией, пестрящей терминами типа «два дополнительных тура, которые фиксируют..». Харизматичный преподаватель нам показывала все новые и новые алгоритмы, а мы снимали на камеру и потом отрабатывали друг на друге, выставляя потом в соц.сетях новые авы. Эта тема шла в охотку, и потом я пытался применить подобные навыки при работе с клиентом в массаже. Шибари По легенде, когда в средневековой Японии происходила очередная перемена власти и шли жесткие войны сегуната, сложилась эта традиция. В битвах участвовало огромное число воинов. Какая-то сторона побеждала и вставал вопрос - что делать с пленниками. Т.к. за них обычно полагался выкуп. Для этого их нужно было надежно связать. С давних времен, в Японии существовал специфический культ воспринимать веревку, не только с точки зрения функциональности, но и как символ «связи». Например, практиковались красивые обвязки деревьев в священных рощах и многое другое. И делали они это, в том числе с акцентом на эстетическую красоту. Т.е. узлы они плести умели. Поэтому, пленников «фиксировали» и транспортировали в нужное место. Постепенно возникли целые линии приемственности мастеров, которые могли делать это мастерски. Со временем, появилась традиция и «почитание образа плененной аристократки». Красиво связанная, всем видом выражающем покорность, данный символ оказался очень привлекательным для восточного менталитета. Тему подхватили художники и актеры театра Кабуки. На мой взгляд, далее сложилось две практики, внутренняя и внешняя. Первая – это медитативный процесс, тесно связанный с Дзен и направленный на духовное совершенствование. Вторая – прежде всего «экзотическая» и связанная с доминированием, перекочевавшая в БДСМ и эволюционировавшая в шоу и фотосессии. Американцы и европейцы охотно стали развивать эффектную, внешнюю сторону традиции. Об этом много написано и красочно преподнесено. Но, «внутренняя часть» освещена гораздо менее. Вот несколько примеров, именно «внутреннего подхода» к этой традиции. - Когда что-то «ограничивается», что-то высвобождается. Как взаимодействие инь и ян. Мы постепенно стесняем подвижность тела, ограничивая его и одновременно освобождаем душу. Она становится, более свободной, парящей. Затем, это ощущение отслеживается и распространяется в обычной жизни. В частности «отпустить крылья своей души», для большего полета творчества, фантазии. - Что такое Свобода, и как почувствовать себя свободным? В начале, перед практикой Шибари, мы «свободны» (по телу), затем свобода начинает уменьшаться. В динамике, можно отследить что это такое. Затем наступает состояние «несвободы». Его можно запомнить. Далее, по мере высвобождения от обвязки, свобода возвращается и это тоже легко прочувствовать… Так (в том числе) познается свобода. - Сейчас, в крайне насыщенном работой времени, множество людей находятся постоянно под прессом ответственности. Они не могут расслабиться даже на массаже. Порой, даже в воображении, не могут придумать место, где можно целиком отпустить себя. В данной «практике» кто-то берет на себя полную ответственность за вашу жизнь на какое-то определенное время. Например, 30 минут. Не нужно ничего решать, о чем-то думать, куда-то спешить. Надо лишь «отдаться потоку». Это чрезвычайно эффективно для нервной системы, такое переключение. Хорошая альтернатива запоям и наркомании, и вообще не так и много вариантов глубокого переключения. - Вот отношения двух людей. Они хотят как-то по-новому провести время. Можно вместе приготовить еду; сходить на какое-нибудь мероприятие; сделать друг другу массаж; провести интимную практику; или.. заняться Шибари. Это еще одна «свежая», редкая форма отношений. Чтобы два человека стали ближе, познали друг друга, взглянули друг на друга под новым углом. - Само понятие «веревки», «связывания», «связи», и… «веры». Это однокоренные слова. Сам процесс общения с ней, покупка джутового 6-мм каната на строительном рынке. Варка в густом чае (дубильные вещества), высушивание в течении суток внатяг. Обжигание на живом огне, покрытие маслом и воском и т.д. Похоже на мистических ритуал.. «Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет. Шибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера». Мне посчастливилось получить качественный английский видео-курс дистанционного обучения Шибари, где даются примеры именно похожего подхода. В нем данная практика преподносится с глубоким достоинством и вниманием к деталям. Многое из.. самого отношения, некой основательности..я использую и в своей массажной практике. Терапевтический, медицинский аспект Шибари обвязок. Эта тема так же мало известная. Существует множество обвязок, не стесняющих движения. Чем-то похоже на кинезио-тейпирование. Грамотно снять нагрузку с шейно-воротниковой зоны. Расслабить поясницу. Привести тело в определенный тонус, состояние концентрации, физической бодрости. Акцентировать внимание на различных участках тела или нужных точках. Это можно сделать при помощи узелков, или даже подвязывания небольших камушков (очень похоже на упаковку конфетки). Где-то стянуть плечи на лопатках, дополнительно выпрямляя спину. Где-то приподнимая одну часть тела и опуская иную.. можно многого добиться при помощи простой веревки. Которой не видно под одеждой, а простой процесс прогулки по парку уже напоминает массажное воздействие. Мне удалось найти хорошего учителя по этому направлению в Москве и даже приобрести специальную методическую литературу. Именно по такого типа обвязкам, с медицинским эффектом. Они были широко распространены в даосской китайской традиции. Мне кажется, что массажные обертывания, десмургическое обвязывание, бондирование Шибари, искусственная клейкая кожа Кинезиотейпов и узелки веревок даосских обвязок – это ветви одного родственного дерева. Разве не так?
Испанский массаж
Японское Шибари – древний родственник техники обертываний?
Стильные переплетения веревок на смуглом теле. Узелки, как акценты, сконцентрированные зоны. Чем-то они заменяют одежду и тело чувствует себя иначе. Так похоже на грамотное обертывание целлофаном по пасте, с целью коррекции фигуры. Моральный вопрос не рассматривается, именно эстетический аспект .
Обертывания
Постоянно работая с целлофановой пленкой, изучаешь разные методики обертываний. Пленка может просто прикрывать обмазанную часть тела какой-то пастой. Например, для лучшего контакта и парникового эффекта. Можно большим листом 2 на 2 метра укутать сразу все тело, в частности при работе с водорослями или ягодными композициями. Часто делается с утяжкой, заматывая с усилием, и стимулируя дополнительный лимфодренаж. Сколько разных фишек применяется для корсетных обвязок живота, например переворачивая пленку и достигая красивой узелковой дорожки по вертикали живота и по бокам. Часто шучу, что по ней так же оценивается класс массажиста, насколько ровно и четко она выполнена. И, чтоб не скатывалась, даже при движении. Как одним непрерывным листом замотать плечевые части обоих рук. Или, мумия – подобные утяжки бинтами, пропитанные бальзамами, от «Виски – пеленания» Стикс. Много всего, и понимаешь, что пленка, это тоже друг.
Мне всегда нравилось, чтобы пленка была нанесена единым монолитным куском, а перехлесты были аккуратные и с ровными интервалами. Смотрелось как-то эстетически безупречно. И, однажды клиентка, рассматривая себя в зеркале произнесла непонятное слово – «прям, как при бондировании Шибари».
Десмургия.
В медицинском колледже мне особенно нравились занятия по Десмургии. Различные - «Монокулярная повязка на глаз», «Пращевидная на подбородок», «Расходящаяся на локоть», с красивой терминологией, пестрящей терминами типа «два дополнительных тура, которые фиксируют..». Харизматичный преподаватель нам показывала все новые и новые алгоритмы, а мы снимали на камеру и потом отрабатывали друг на друге, выставляя потом в соц.сетях новые авы. Эта тема шла в охотку, и потом я пытался применить подобные навыки при работе с клиентом в массаже.
Шибари
По легенде, когда в средневековой Японии происходила очередная перемена власти и шли жесткие войны сегуната, сложилась эта традиция. В битвах участвовало огромное число воинов. Какая-то сторона побеждала и вставал вопрос - что делать с пленниками. Т.к. за них обычно полагался выкуп. Для этого их нужно было надежно связать. С давних времен, в Японии существовал специфический культ воспринимать веревку, не только с точки зрения функциональности, но и как символ «связи». Например, практиковались красивые обвязки деревьев в священных рощах и многое другое. И делали они это, в том числе с акцентом на эстетическую красоту. Т.е. узлы они плести умели. Поэтому, пленников «фиксировали» и транспортировали в нужное место. Постепенно возникли целые линии приемственности мастеров, которые могли делать это мастерски. Со временем, появилась традиция и «почитание образа плененной аристократки». Красиво связанная, всем видом выражающем покорность, данный символ оказался очень привлекательным для восточного менталитета. Тему подхватили художники и актеры театра Кабуки.
На мой взгляд, далее сложилось две практики, внутренняя и внешняя. Первая – это медитативный процесс, тесно связанный с Дзен и направленный на духовное совершенствование. Вторая – прежде всего «экзотическая» и связанная с доминированием, перекочевавшая в БДСМ и эволюционировавшая в шоу и фотосессии. Американцы и европейцы охотно стали развивать эффектную, внешнюю сторону традиции. Об этом много написано и красочно преподнесено. Но, «внутренняя часть» освещена гораздо менее.
Вот несколько примеров, именно «внутреннего подхода» к этой традиции.
- Когда что-то «ограничивается», что-то высвобождается. Как взаимодействие инь и ян. Мы постепенно стесняем подвижность тела, ограничивая его и одновременно освобождаем душу. Она становится, более свободной, парящей. Затем, это ощущение отслеживается и распространяется в обычной жизни. В частности «отпустить крылья своей души», для большего полета творчества, фантазии.
- Что такое Свобода, и как почувствовать себя свободным? В начале, перед практикой Шибари, мы «свободны» (по телу), затем свобода начинает уменьшаться. В динамике, можно отследить что это такое. Затем наступает состояние «несвободы». Его можно запомнить. Далее, по мере высвобождения от обвязки, свобода возвращается и это тоже легко прочувствовать… Так (в том числе) познается свобода.
- Сейчас, в крайне насыщенном работой времени, множество людей находятся постоянно под прессом ответственности. Они не могут расслабиться даже на массаже. Порой, даже в воображении, не могут придумать место, где можно целиком отпустить себя. В данной «практике» кто-то берет на себя полную ответственность за вашу жизнь на какое-то определенное время. Например, 30 минут. Не нужно ничего решать, о чем-то думать, куда-то спешить. Надо лишь «отдаться потоку». Это чрезвычайно эффективно для нервной системы, такое переключение. Хорошая альтернатива запоям и наркомании, и вообще не так и много вариантов глубокого переключения.
- Вот отношения двух людей. Они хотят как-то по-новому провести время. Можно вместе приготовить еду; сходить на какое-нибудь мероприятие; сделать друг другу массаж; провести интимную практику; или.. заняться Шибари. Это еще одна «свежая», редкая форма отношений. Чтобы два человека стали ближе, познали друг друга, взглянули друг на друга под новым углом.
- Само понятие «веревки», «связывания», «связи», и… «веры». Это однокоренные слова. Сам процесс общения с ней, покупка джутового 6-мм каната на строительном рынке. Варка в густом чае (дубильные вещества), высушивание в течении суток внатяг. Обжигание на живом огне, покрытие маслом и воском и т.д. Похоже на мистических ритуал..
«Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет. Шибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера».
Мне посчастливилось получить качественный английский видео-курс дистанционного обучения Шибари, где даются примеры именно похожего подхода. В нем данная практика преподносится с глубоким достоинством и вниманием к деталям. Многое из.. самого отношения, некой основательности..я использую и в своей массажной практике.
Терапевтический, медицинский аспект Шибари обвязок.
Эта тема так же мало известная. Существует множество обвязок, не стесняющих движения. Чем-то похоже на кинезио-тейпирование. Грамотно снять нагрузку с шейно-воротниковой зоны. Расслабить поясницу. Привести тело в определенный тонус, состояние концентрации, физической бодрости. Акцентировать внимание на различных участках тела или нужных точках. Это можно сделать при помощи узелков, или даже подвязывания небольших камушков (очень похоже на упаковку конфетки). Где-то стянуть плечи на лопатках, дополнительно выпрямляя спину. Где-то приподнимая одну часть тела и опуская иную.. можно многого добиться при помощи простой веревки. Которой не видно под одеждой, а простой процесс прогулки по парку уже напоминает массажное воздействие. Мне удалось найти хорошего учителя по этому направлению в Москве и даже приобрести специальную методическую литературу. Именно по такого типа обвязкам, с медицинским эффектом. Они были широко распространены в даосской китайской традиции.
Мне кажется, что массажные обертывания, десмургическое обвязывание, бондирование Шибари, искусственная клейкая кожа Кинезиотейпов и узелки веревок даосских обвязок – это ветви одного родственного дерева. Разве не так?