Стрекоза

Вы же знаете, что самые дружные и добрые люди живут в деревне? Я вот в этом абсолютно уверена. Хотите пример?
Я и сама выросла в такой деревушке. Это сейчас я городская и важная, а тогда была самой обыкновенной девчонкой, которая с удовольствием лазала по деревьям, гоняла гусей на речку и даже стреляла из рогатки. Да, я была очень шустрой, но до Алёнки, внучки Мухиных, даже мне было далеко. Хоть она и намного младше меня была. Ей тогда было всего пять лет.
Жила Алёнка с бабушкой и дедушкой. Её мама развелась с мужем и уехала в другую область, к дальней родственнице, в город. Она хотела устроиться на работу, заработать денег и тогда вернуться за дочкой, которую оставила со своими родителями. Баба Галя и дед Фёдор внучку свою очень даже любили, но к такому обороту отнеслись не совсем радостно. Дело в том, что Алёнка была той ещё сорвиголовой. Вообще-то она была хорошая девчонка, с удовольствием всем помогала, но при этом она совершенно не принимала никаких запретов. Стоило только кому-то из взрослых сказать Алёнке, что что-то делать нельзя, это «что-то» обязательно было бы сделано. Или, если всё же не получалось, то одна шкода тут же заменялась другой, и поверьте, не меньшей. Например, попросила девочка молока из глиняного кувшина, а баба Галя почему-то не разрешила, предложила из банки. Алёнка из банки принципиально не хотела, она бы попила из кувшина втихаря, но бабушка никуда не уходила с кухни. Тогда эта непоседа незаметно кинула в кувшин с молоком горсть хлебного мякиша. И, довольная, убежала на улицу. Баба Галя заметила, что внучка ушла подозрительно весёлая, а это означало только то, что шкода уже была сделана. Женщина долго искала, что успела натворить Алёнка, но нашла уже поздно, молоко успело подкиснуть. Или другой случай, когда девочке дед не разрешил построить шалаш в курятнике, сказал, что там и так тесно. Она дождалась, когда дед Фёдор зайдёт в дом обедать и начала перетаскивать кур в клетки к кроликам. Когда дед и баба Галя выбежали во двор, то увидели невероятную картину: через сетку из клеток в разные стороны торчали куриные головы вперемешку с кроличьими ушами и при этом там стоял такой куриный гвалт, что даже не слышно было, как радостно лаял Тузик, он единственный обожал проделки маленькой хозяйки.
Но рассказать я хотела о другом случае. Однажды мой папа сидел во дворе и чинил старый табурет. Удовольствие он от этой работы, явно, не получал, поэтому больше глазел за забор, в надежде, что там появится кто-нибудь из кумовьёв и тогда он законно отложит табурет до лучших времён. Но папиных товарищей видно не было, зато между штакетником замелькало красное платье Алёнки.
- Здрасьте, дядь Петь, - звонко закричала девочка.
- Здорово, Алёнка, что там дед с бабой делают? – охотно отозвался мой отец.
- Дед помер, а баба плачет, - грустно пожала плечами Алёнка и побежала дальше.
Мой папа замер на несколько секунд, а потом медленно отложил в сторону табурет и крикнул в открытую дверь дома:
- Света, я пойду к Мухиным схожу, кажись, дядя Федя помер.
Моя мама тут же выскочила на крыльцо, растерянно махнула рукой, мол, иди, конечно, и тяжело вздохнула. Отец вышел за калитку и пошёл в сторону дома Мухиных.
- Андрюха, куда торопишься? – тут же раздался голос соседа, который выходил со своего двора с косой.
- Так Фёдор Мухин помер, не слыхал? Вот, иду узнать, что там, может помочь нужно?
- Вот это да! – ахнул сосед. – Как же так? Я ж его сегодня только на рыбалке видел, - он торопливо поставил косу у забора и пошёл вместе с моим папой.
- Томка, дед Фёдя помер! – пройдя немного закричал сосед молодой женщине, которая ловко загоняла сбежавших курочек в свою калитку.
Тамара всплеснула руками, потом шустро поймала одну курицу и пристроилась к мужчинам:
- Бабе Гале отдам, на поминки, - всхлипнув, объяснила она попутчикам и тут же махнула рукой мужчине на велосипеде: - Кум, пошли с нами, Мухин помер, нужно ж гроб сколотить, это по твоей части. Хороший мужик был, и не старый совсем. Жалко-о, - ещё раз всхлипнула Тамара и мужики дружно закивали опущенными головами.
Дом Мухиных стоял почти в конце улицы; когда мой папа подходил к их двору, с ним было уже десятка полтора односельчан. Кто-то нёс утку, кто-то пирог, кто-то кусок сала, кто-то второпях сорванные на клумбе цветы и все, как один громко по-доброму вспоминали деда Фёдора. Но оказавшись у калитки покойного все дружно замолчали, вытаращив глаза. Даже утка и курица, зажатые в подмышках хозяев, замерли, почувствовав надежду на спасение. Дело в том, что дед Фёдор спокойненько сидел на лавке у крыльца и чистил рыбу, наловленную на зорьке. Мужчина увидел процессию и с интересом спросил:
- Сегодня встреча с инопланетянами, а я не знал? Иль чего? У вас такие глаза, словно вы покойника увидали.
- Так ты ж и помер, - пробормотал наш сосед и икнул, - Алёнка твоя сказала.
- Вот маленькая стрекоза, - с досадой хлопнул себя по бокам дед Фёдор, - Это я ей утром мёда не дал, вот она и осерчала на меня!
Вскоре все с облегчением хлопали деда Мухина по плечам, обнимали, смеялись, рассказывали наперебой, как много хорошего успели вспомнить о нём по дороге и желали жить ещё очень долго. А потом баба Галя накрыла во дворе стол, и все сели пить чай с пирогом и мёдом. Алёнка сначала побаивалась показаться на глаза деду, но увидев, что он улыбается, подошла и обняла его, она знала, что её опять простят, потому что очень сильно её любят.
С той поры прошло около пятнадцати лет, но баба Галя и дед Фёдор ещё живы и часто вспоминают о проделках Алёнки, которую помнит вся деревня Малиновка и которая уже сама скоро станет мамой.

фото из интернета

Комментарии