Этой истории уже год, но хочется о ней еще раз напомнить, чтобы мы были немного внимательнее друг к другу.

Дело было как раз в марте. Тогда, после оттепели на пару дней, как на прощание, пришли морозы. Не сильные, но было достаточно, чтобы все кругом превратилось в каток.
На коньках на работу не пойдешь, да и не каждый горазд на них хотя бы устоять, а в обуви простой скользко до ужаса.
Дворники хоть и работают активно с раннего утра, все равно не успевают все дорожки реагентом или песочком посыпать.
Виктору Ивановичу на работу надо было рано идти. Ночь еще стояла. Автобусы уже вроде, как и ходили, только он любил пешком. Тишина, машин еще не так много, сколько днем бывает на дорогах. И людей никого не видно. Все блестит от света уличных фонарей. Красотища!
Шел он вот так, любовался, как говорят, «ворон считал», и поскользнулся. Упал, с кем не бывает. Не старик уж еще, всего-то пятьдесят восемь. А головой ударился больно.
Немного полежал, потер затылок. Крови нет. Надо вставать.
Еле поднял себя на льду, и тихонько, семеня ногами пошел. Но дошел-то только до ближайшей лавочки во дворе. Сел, и больше ничего не помнил.
— Вот нажрутся с вечера, и всю ночь тут валяются. – во весь двор кричала пожилая женщина, живущая в доме, у которого стояла лавочка.
- Смотри, мужик лежит! – два пацана лет по тринадцать, по дороге в школу попытались осмотреть карманы куртки Виктора Ивановича, но Сергей, спортсмен, бегающий по утрам, их остановил.
- Э, куда полезли. А ну пошли отсюда! – крикнул он. И подойдя к мужчине, попытался его растолкать. – Мужчина, Вы живой?
Тут Виктор очнулся, правда голова очень кружилась. С трудом разглядев парня, он попросил вызвать скорую. Сергей, поняв, что мужчина совсем не пьяный, как о том кричала тетя Нюра, быстро набрал номер.
- А что случилось? Вы говорить можете? – молодой человек подложил под голову Виктора его барсетку, что валялась недалеко от лавки.
- Упал! – растягивая слога произнес Виктор Иванович. – Головой ударился.
- Где? Дайте я осмотрю. – Сергей осмотрел его голову, увидев большое красное пятно.
Скорая на удивление приехала быстро, и забрав Виктора Ивановича также быстро удалилась.
Через месяц с небольшим, когда лед и снег давно растаяли, а на деревьях появились набухшие почки, готовые вот-вот дать жизнь новым, зелененьким листочкам, Виктор Иванович вернулся в знакомый двор. Он искал того парня, Сергея. Хотел отблагодарить за помощь, за то, что не остался в стороне посчитав пьяным, с брезгливостью отойдя подальше, как делают многие. Нашел его семью. Но Сергея не было.
Сергей пошел добровольцем.
И теперь, не верующий вроде как Виктор, каждый вечер стоит перед иконами, и просто, своими словами, от души молится за всех Сергеев, Игорей, Дмитриев, Александров, Алексеев, за всех наших ребят, что не бросят никого в беде.

Комментарии