29 июл 2016
Монолит Беннетта.
Два последних фото - реконструкция из бетона. В левой руке Керо(жертвенный сосуд) в правой жезл. А так ли это?
Американский археолог Уэнделл С. Беннетт (Wendell C. Bennett) получил разрешение боливийского государства на проведение археологической миссии в Тиауанако в 1932 г. Известие о его экспедиции вызвало протесты, которые были опубликованы в газетах Боливии. У. Беннетта обвиняли в том, что он является грабителем и вором, заинтересованным только в экспроприации культуры страны. В опубликованном в местной газете письме, которое подписали члены общества боливийской истории, Беннетту было предложено покинуть страну.
Боливийской зимой 1932 г. У. Беннетт отправился в Тиауанако. Его план состоял в отрытии десяти испытательных ям площадью не более 10 м кв., при этом глубина ямы должна была быть определена толщиной культурного слоя. Результаты его работ были опубликованы в Антропологических исследованиях Американского музея естественной истории в 1934 г., и их ценность заключается в попытке определить относительную хронологию Тиауанако. На монолит команда У. Беннетта наткнулась, когда пыталась вырыть седьмую яму в полуподземном храме (Храме каменных голов). Он лежал на спине головой на север. Когда яму расширили, открылась скульптура из красного песчаника 7,30 м в длину и 1,30 м в ширину, покрытая замысловатой резьбой с иконографией, аналогичной той, которая имеется на Вратах Солнца. На основе собственной системы периодизации У. Беннетт классифицировал монолит как статую периода классического Тиауанако.
#боливия
Боливийской зимой 1932 г. У. Беннетт отправился в Тиауанако. Его план состоял в отрытии десяти испытательных ям площадью не более 10 м кв., при этом глубина ямы должна была быть определена толщиной культурного слоя. Результаты его работ были опубликованы в Антропологических исследованиях Американского музея естественной истории в 1934 г., и их ценность заключается в попытке определить относительную хронологию Тиауанако. На монолит команда У. Беннетта наткнулась, когда пыталась вырыть седьмую яму в полуподземном храме (Храме каменных голов). Он лежал на спине головой на север. Когда яму расширили, открылась скульптура из красного песчаника 7,30 м в длину и 1,30 м в ширину, покрытая замысловатой резьбой с иконографией, аналогичной той, которая имеется на Вратах Солнца. На основе собственной системы периодизации У. Беннетт классифицировал монолит как статую периода классического Тиауанако.
#боливия
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Древний Монолит Понсе деталь в храме Каласасайя, Тиуанако, Боливия.