Адамово изгнание. Последнее воскресенье пред началом Великого поста.
* * * Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Вели- кого поста, посвящена воспоминанию «Изгнания Адамова». Адам и Ева пали через невоздержание и непослушание, и теперь, через доброволь- но принимаемый на себя подвиг воздержания и послушания Церкви, мы снова можем вернуть утраченное ими райское блаженство.
В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечер- ня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вече- рнего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом пра- здничном облачении.
После вечернего входа «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом. Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Спо- доби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопост- ные одежды.
Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер: • По «Ныне отпущаеши» поются с великими поклонами тропари: «Богородице Дево», «Крестителю Христов» и «Молите за ны». • Вместо сугубой ектении читается 40 раз «Господи, помилуй», • после возгласа иерея: «Сый благословен» читается молитва: «Небесный Царю» (не следует путать с молитвой «Царю Небесный») и затем • молитва преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многоми- лостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого по- вечерия, «нам повергшимся на землю» ниц.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, нас- тоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения; затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних мо- настырях. Многие подвижники Святой Земли после чина прощения ухо- дили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали (!!!)
При обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песно- пения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...» Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человечес- кую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы при- ближают светлое торжество Воскресения Христова (2, с.153).
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ или Неделя Сыропустная.
Адамово изгнание. Последнее воскресенье пред началом Великого поста.
Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Вели-
кого поста, посвящена воспоминанию «Изгнания Адамова». Адам и Ева
пали через невоздержание и непослушание, и теперь, через доброволь-
но принимаемый на себя подвиг воздержания и послушания Церкви, мы
снова можем вернуть утраченное ими райское блаженство.
В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечер-
ня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вече-
рнего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом пра-
здничном облачении.
После вечернего входа «Свете Тихий» поется особенно умилительным
напевом. Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего,
яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После
пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Спо-
доби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопост-
ные одежды.
Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и
хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит
великопостный характер:
• По «Ныне отпущаеши» поются с великими поклонами тропари:
«Богородице Дево», «Крестителю Христов» и «Молите за ны».
• Вместо сугубой ектении читается 40 раз «Господи, помилуй»,
• после возгласа иерея: «Сый благословен» читается молитва:
«Небесный Царю» (не следует путать с молитвой «Царю Небесный»)
и затем
• молитва преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многоми-
лостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого по-
вечерия, «нам повергшимся на землю» ниц.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, нас-
тоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения; затем
все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних мо-
настырях. Многие подвижники Святой Земли после чина прощения ухо-
дили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель
только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали (!!!)
При обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песно-
пения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...»
Их можно услышать и в наше время. Они ободряют немощь человечес-
кую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы при-
ближают светлое торжество Воскресения Христова (2, с.153).
ПОДРОБНЕЕ: https://azbyka.ru/days/2017-02-26
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 100%
* * *
ВИДЕО:
АССОРТИ ~ https://www.youtube.com/playlist?list=PLc6O4n6knGxogrBI0PvVmUIqGhroZUVn6
https://www.youtube.com/watch?v=sGrNTDJ5o6Y
https://www.youtube.com/watch?v=d0UfSGIm_mw
https://www.youtube.com/watch?v=BxgNV4crvqk
https://www.youtube.com/watch?v=Ns3BywTYehc
https://www.youtube.com/watch?v=hdG23xY15z8
С Праздником, ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА и ТЕРПЕНИЕМ СПАСАЙТЕ ДУШИ ВАШИ!!!
НАМ НАДО СДЕЛАТЬ СОВСЕМ НЕМНОГО,
ЧТОБ ЗЛО ПОСТЫЛОЕ ПОБОРОТЬ:
ПРОСТИМ ДРУГ ДРУГА ВО СЛАВУ БОГА --
И ОДОЛЕЕТ ЗА НАС ГОСПОДЬ!!!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 100%
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
http://www.pravoslavie.ru/put/34047.htm (!!!)http://www.sedmitza.ru/lib/text/432024/http://www.bibleonline.ru/children/ibt/4/https://ru.wikipedia.org/wiki/Изгнание_из_раяhttps://www.youtube.com/watch?v=zrEjCmIXXzAhttp://www.pravmir.ru/izgnanie-iz-raya-kartiny-i-ikony/
НЕМНОГО о ПРОЩЕНИИ:
http://ok.ru/itakiditen/topic/63366358275390
* * *
#опросы #АзыПравославия #ВеликийПост