17 июн 2019

НАША ИСТОРИЯ

89 лет назад, 17 июня 1930 года, вступил в строй Сталинградский тракторный завод - одно из крупнейших предприятий тракторостроения СССР, первенец советского тракторостроения.

В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени.
17 июня 1930 года с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с., он был отправлен делегатам 16-го съезда ВКП(б). 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки. В 1932 году СТЗ был награжден орденом Ленина, таким же орденом награждены 29 передовиков производства и газета «Даешь трактор». В 1937 году СТЗ был реконструирован.11 июля 1937 года выпущен первый гусеничный трактор СТЗ-НАТИ. 21 ноября 1938 года выпущен 10-тысячный трактор СТЗ-НАТИ, который на Всемирной промышленной выставке в Париже получил высший приз - Гран-При. 7 сентября 1940 года на СТЗ введена в эксплуатацию первая в мире автоматическая линия. Ее автор и создатель - заводской слесарь И. П. Иночкин.
В начале Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. С 1 февраля 1942 года план по выпуску танков был удвоен. 8 февраля 1942 года за образцовое выполнение задания правительства по производству танков и танковых моторов завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием рабочих завода на наличных у них в тот момент танках. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода. После этой даты из собранных по цехам деталей выпустили 40 танков. В период с 29 сентября по 4 октября 1942 года в результате обстрелов и бомбежек завод был полностью выведен из строя.
После освобождения города начались восстановительные работы. 12 июня 1943 года тракторозаводцы отправили на фронт первый эшелон отремонтированных танков под девизом «Ответ Сталинграда». 2 октября 1943 года выпущен первый дизельный мотор. 18 февраля 1944 года ГКО принял решение о восстановлении тракторного завода на полную мощность. В мае 1944 года пущен конвейер по сборке тракторов. 7 февраля 1945 года Президиум Верховного Совета СССР наградил СТЗ орденом Отечественной войны 1-й степени.

9 апреля 1945 года с конвейера сошел трактор № 1000. В феврале 1948 года тракторозаводцы завоевали первенство во Всесоюзном Социалистическом соревновании, им было вручено переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР. 25 сентября 1949 года выпущен первый трактор ДТ-54, через месяц завод достиг проектной мощности. 22 ноября 1949 года началось производство тракторных дизелей. В послевоенные годы уже новые, более мощные гусеничные трактора с маркой "СТЗ" помогали возрождать народное хозяйство, покоряли целину, участвовали в строительстве практически всех знаменитых ГЭС, каналов, газо- и нефтепроводов. В 1954 году СТЗ было поручено изготовить для советской арктической экспедиции вездеходы в полярном исполнении. 9 января 1958 года «Пингвины» прибыли в Антарктиду.
16 июля 1956 года закончена сборка двух опытных тракторов ДТ-75. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. В 1962 году были построены инженерный и инструментальный корпуса. В 1964 году демонтирован старый большой конвейер и вступил в строй новый сборочный цех с двумя конвейерами: один для сборки основных тракторов, другой — модификации болотоходной, крутосклонной, промышленной, а также тракторов переходных и новых моделей. 14 января 1970 года был выпущен миллионный трактор. Завод награжден орденом Ленина. 6 февраля 1976 года ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили коллектив памятным знаком «За трудовую доблесть в 9-й пятилетке» с занесением на всесоюзную доску Почета на ВДНХ СССР. В феврале 1983 года с конвейера сошел 2-миллионный трактор. В советское время тракторы завода работали в 32 странах Азии, Африки, Европы и Америки.
НЕМНОГО О УНИЧТОЖЕНИИ ЗАВОДА КОЛЛАБОРАЦИОНИСТАМИ ИЗ 90-х...

ИСТОРИЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ЗАВОДА НАЧИНАЕТСЯ С 90-х годов

В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного завода посредством акционирования.

В 2002 году ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании:
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ»,
ОАО «Российские машиностроительные компоненты»,
ОАО «Территория промышленного развития»,
ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод».

Начался "черный дербан", т.е передел производств!

P.S.
Так что ботам,выставляющим список "уничтоженных Путиным предприятий"надо иногда включать мозги.Уничтожение началось задолго до появления Путина во власти....

Комментарии