Доработка термостата Ваз 2106 Своими руками Если вы эксплуатировали автомобиль Ваз 2106 в зимнее время, то замечали, что температура охлаждающей жидкости сразу же начинает падать после включения отопителя салона.
Термостат исправно поддерживает температуру двигателя в заданных пределах, но только до тех пор, пока не работает печка. Как же решить эту проблему?
Под капотом автомобиля находится радиатор, оттуда охлаждающая жидкость поступает в термостат, а там в свою очередь жидкость уходит в двигатель к водяному насосу. Именно там она перемешивается с жидкостью из отопителя. И нет ничего удивительного в том, что ее температура понижается. Чем сильнее на улице холод, тем ниже опускается температура и термостат уже не может никаким образом влиять на этот процесс. Водители в этом случае обычно пытаются всеми возможными способами утеплить радиатор. Чтобы выполнить проверку, нам придется измерить температуру в нескольких точках. Сначала измеряем на верхней половине корпуса термостата, а потом - на корпусе водяного насоса. Температура на улице - 0 градусов по Цельсию, двигатель работает при 1500-1700 об/мин, на холостом ходу, электрический вентилятор отопителя функционирует, он имитирует набегающий поток воздуха при движении, кран отопителя закупориваем. Теперь проверим результаты. На термостате температура составляет 78 градусов и остается на таком же уровне вне зависимости от числа оборотов коленвала Ваз 2106. На корпусе водяного насоса царит такая же температура, указатель температуры жидкости находится в нужных пределах. Термостат поддерживает заданную температуру - 80 градусов. Теперь включаем печку на максимальный режим, открываем заслонки отопителя, температура на водяном насосе тут же упала до 60 градусов.
Что касается термостата, то там температура неизменна - 78 градусов. При работающем отопителе в мотор поступает жидкость на несколько градусов ниже, чем необходимо, получается, что двигатель начинает работать в ненормальном режиме. В этот момент появляются провалы, теряется мощность и т.п. Раз нормальную работу двигателя нарушает работа отопителя, значит нужно все исправлять. Нужно попытаться направить охлажденную жидкость не в двигатель, а куда-нибудь в другое место. Но куда? Выход: направляем охлажденную жидкость обратно в термостат, потому что именно этот элемент управляет системой охлаждения. Теперь стоит вопрос - как подключиться к термостату? Припаиваем новый патрубок в корпус термостата и переставляем шланг из водяного насоса в термостат, отверстие в насосе закупориваем. Теперь проверяем работу двигателя после выполнения доработки термостата Ваз 2106. Условия измерений такие же, что и раньше, а результаты совершенно другие. Прогреваем двигатель, температура в точках измерений - 78 градусов и она остается на таком же уровне вне зависимости от работы двигателя, отопителя и вентилятора основного радиатора. Термостат всегда был головной болью водителей отечественных автомобилей. Очень часто автомобилисты жалуются на быстрый рост температуры охлаждающей жидкости. Так что лучше всего покупать качественные и оригинальные запчасти и остерегаться дешевых подделок
Скока эксплуатировал машин никада подобной херни не було