МУФТА Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в "Книге национальных костюмов" Вечелли от 1599 г. есть портрет венецианской матроны с муфтой). Судя по всему, муфты появились в середине XVI века в Италии. Чезаре Вечеллио, двоюродной брат знаменитого живописца Тициана, так описывал в своей книге, посвящённой тогдашнему костюму, «пожилых и скромных венецианских дам» в самом конце XVI века: «Зимой они носят муфты из хорошего меха – муфты подбиты шёлком или бархатом, или другой материей, а летом – перчатки». Довольно быстро муфтомания охватила всю Европу. Знать носила муфты из самых разных материалов и самой разной отделки не только на улице, но и в домах. Простым людям их надевать было не положено. Особенно муфту полюбили во Франции, где она стала неотъемлемой частью мужского гардероба. Не исключено, что своей популярностью у французских дворян муфта обязана подражанию костюму монарха. Интересная особенность - в отличие от муфт, которые стали делать позже и мехом наружу, муфты 16-го века делались мехом вовнутрь. Так рукам было теплее. Наружная ткань была роскошной и часто украшалась кружевом, вышивкой и лентами. Мужчины знатного происхождения неспешно передвигались по дворцу на высоких каблуках, пряча руки в шикарные муфты, подражая в этом Королю – Солнце. И муфты, висящие на шнурах, лентах или цепочках где-то ниже талии, отлично вписывались в этот изысканный, вальяжный образ. Такой изящный, галантный мужской стиль был придуман Людовиком 14 в противовес к ненавистному ему образу мужчины – воина, который был популярен во времена его молодости. Королю были противны мушкетеры: с их громыхающими по паркету шпорами, резкими, размашистыми движениями. С возрастом Людовик полюбил меха. В огромных дворцовых комнатах королю было холодно и неуютно. А он был уже стар и болен. Поэтому мехами подбивали его камзолы и плащи, из них шили его муфты. Рассказывают, что они достигали огромных размеров. В них он носил свои нюхательные соли на случай дурноты, веер, часы и много других необходимых вещей. И, как правило, его муфты были сделаны из экзотического меха - тигра, пантеры, выдры или бобра. В любви к муфте был замечен не один король Франции. Андрэ Блум писал в своей книге "Последний Валуа": король Франции Генрих III (19 сентября 1551 — 2 августа 1589) любил "духи, косметику, серьги, бархат и атласные муфты, отороченные мехом – фактически, целый арсенал способов, которым раньше пользовались только женщины". Дальше величина и форма муфты менялась в зависимости от моды. Чаще всего, мужчины предпочитали небольшие муфты, а женщины, напротив, любили муфты побольше, потому, что они в них скрывали от холода своих собачек. Муфту можно было надушить, что, с одной стороны, хотя бы немного перебивало неприятные запахи улицы, а с другой – оставляло за дамой длинный шлейф, который уличная грязь не в силах запачкать – шлейф из аромата. После Французской революции муфты стали носить практически одни лишь женщины, а мужчины по сей день позабыли об этом теплом аксессуаре. Если верить одному из модных журналов, в 1834 г., без муфт по-прежнему просто нельзя было обойтись: «Все почти дамы носят меховые муфты, атласные, гладкие, или печатные узорчатые, или шитые, с двумя бантами из лент по концам». На протяжении всего XIX века элегантные дамы и пытающиеся подражать им маленькие дочки буду носить эти изящные, тёплые, пушистые и такие нарядные аксессуары. XX век явил миру муфту в виде сумки – к обычной муфте снаружи пришивались несколько карманчиков. Такое воплощение этого аксессуара именовали Таschenmuff. Плоская, прямоугольная, по форме напоминающая конверт, такая "сумка" удобна и достаточно вместительна. Её можно держать в руках или носить подмышкой. Она может быть не больше косметички, а может быть размером с маленький чемодан. За всю свою историю муфта менялась в размере, форме, ее шили из разных материалов от меха до легкого текстиля (летний вариант муфт), она была гладкой, многослойной, стеганной…
Из истории вещей.
МУФТА
Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в "Книге национальных костюмов" Вечелли от 1599 г. есть портрет венецианской матроны с муфтой).
Судя по всему, муфты появились в середине XVI века в Италии. Чезаре Вечеллио, двоюродной брат знаменитого живописца Тициана, так описывал в своей книге, посвящённой тогдашнему костюму, «пожилых и скромных венецианских дам» в самом конце XVI века: «Зимой они носят муфты из хорошего меха – муфты подбиты шёлком или бархатом, или другой материей, а летом – перчатки».
Довольно быстро муфтомания охватила всю Европу. Знать носила муфты из самых разных материалов и самой разной отделки не только на улице, но и в домах. Простым людям их надевать было не положено.
Особенно муфту полюбили во Франции, где она стала неотъемлемой частью мужского гардероба. Не исключено, что своей популярностью у французских дворян муфта обязана подражанию костюму монарха.
Интересная особенность - в отличие от муфт, которые стали делать позже и мехом наружу, муфты 16-го века делались мехом вовнутрь. Так рукам было теплее. Наружная ткань была роскошной и часто украшалась кружевом, вышивкой и лентами.
Мужчины знатного происхождения неспешно передвигались по дворцу на высоких каблуках, пряча руки в шикарные муфты, подражая в этом Королю – Солнце. И муфты, висящие на шнурах, лентах или цепочках где-то ниже талии, отлично вписывались в этот изысканный, вальяжный образ. Такой изящный, галантный мужской стиль был придуман Людовиком 14 в противовес к ненавистному ему образу мужчины – воина, который был популярен во времена его молодости. Королю были противны мушкетеры: с их громыхающими по паркету шпорами, резкими, размашистыми движениями.
С возрастом Людовик полюбил меха. В огромных дворцовых комнатах королю было холодно и неуютно. А он был уже стар и болен. Поэтому мехами подбивали его камзолы и плащи, из них шили его муфты. Рассказывают, что они достигали огромных размеров. В них он носил свои нюхательные соли на случай дурноты, веер, часы и много других необходимых вещей. И, как правило, его муфты были сделаны из экзотического меха - тигра, пантеры, выдры или бобра.
В любви к муфте был замечен не один король Франции. Андрэ Блум писал в своей книге "Последний Валуа": король Франции Генрих III (19 сентября 1551 — 2 августа 1589) любил "духи, косметику, серьги, бархат и атласные муфты, отороченные мехом – фактически, целый арсенал способов, которым раньше пользовались только женщины".
Дальше величина и форма муфты менялась в зависимости от моды. Чаще всего, мужчины предпочитали небольшие муфты, а женщины, напротив, любили муфты побольше, потому, что они в них скрывали от холода своих собачек.
Муфту можно было надушить, что, с одной стороны, хотя бы немного перебивало неприятные запахи улицы, а с другой – оставляло за дамой длинный шлейф, который уличная грязь не в силах запачкать – шлейф из аромата.
После Французской революции муфты стали носить практически одни лишь женщины, а мужчины по сей день позабыли об этом теплом аксессуаре.
Если верить одному из модных журналов, в 1834 г., без муфт по-прежнему просто нельзя было обойтись: «Все почти дамы носят меховые муфты, атласные, гладкие, или печатные узорчатые, или шитые, с двумя бантами из лент по концам».
На протяжении всего XIX века элегантные дамы и пытающиеся подражать им маленькие дочки буду носить эти изящные, тёплые, пушистые и такие нарядные аксессуары.
XX век явил миру муфту в виде сумки – к обычной муфте снаружи пришивались несколько карманчиков. Такое воплощение этого аксессуара именовали Таschenmuff. Плоская, прямоугольная, по форме напоминающая конверт, такая "сумка" удобна и достаточно вместительна. Её можно держать в руках или носить подмышкой. Она может быть не больше косметички, а может быть размером с маленький чемодан.
За всю свою историю муфта менялась в размере, форме, ее шили из разных материалов от меха до легкого текстиля (летний вариант муфт), она была гладкой, многослойной, стеганной…