"Баллады" - студийный альбом гениального тенор-саксофониста Джона Колтрейна, записанный в конце декабря 1961. Весь альбом был записан на одном дыхании, практически без репетиций, и лишь одна композиция "All or Nothing at All" была записана со второго дубля. В 2008 году альбом стал лауреат премии Grammy Hall of Fame award.
Тенор- и сопрано-саксофонист, композитор, выдающийся новатор, один из музыкантов-виртуозов, оказавших сильнейшее влияние на развитие джаза. В школьные годы играл на альтгорне, кларнете и саксофоне. После армейской службы на Гавайях (1945–46) работал в ритм-энд-блюзовой группе Эдди Винсона (1947–48), затем на альтовом и теноровом саксофонах в биг-бэнде и ансамблях Диззи Гиллеспи (1949–51), в оркестрах Эрла Бостика (1952–53), Джонни Ходжеса (1953–54) и Джимми Смита (1955). В 1954–55 годах жил в Филадельфии и регулярно приезжал в Нью-Йорк, чтобы выступать в клубе Birdland. Стал известен в 1955–57 годах как участник ансамбля Майлза Дэвиса. Записан на пластинках The New Miles Davis Quintet (1956), Round About Midnight (1956), Cookin’ With Miles Davis Quintet (1957), Relaxin’ With Miles Davis Quintet (1957), Workin’ (1957), Miles Davis Plays Jazz Classics (1957). К 1957 году Колтрейн полностью преодолел тягу к алкоголю, наркотикам, курению и решил заняться самообразованием. Некоторое время он работал в ансамбле Телониуса Монка (пластинка Thelonius Monk With John Coltrane, 1957). Благодаря этому сотрудничеству усовершенствовал свои знания в области гармонии, разработал новую систему дыхания, позволившую брать на саксофоне одновременно несколько звуков, добился невероятного технического мастерства. Позже Ли Кониц сказал: "Чтобы играть так, как Колтрейн, надо по крайней мере ежедневно заниматься по 8–10 часов". Кроме того Колтрейн много времени уделял композиции — изучал партитуры Равеля и Хиндемита, слушал музыку Стравинского и Бартока, увлекся африканским и индийским фольклором.
John Coltrane Quartet - Say It (Over And Over Again)
John Coltrane Quartet - You Don't Know What Love Is
John Coltrane Quartet - Too Young To Go Steady
John Coltrane Quartet - All Or Nothing At All
John Coltrane Quartet - I Wish I Knew
John Coltrane Quartet - What's New
John Coltrane Quartet - It's Easy To Remember
John Coltrane Quartet - Nancy (With The Laughing Face)
personnel:
John Coltrane – tenor saxophone McCoy Tyner – piano Jimmy Garrison (6, 8), Reggie Workman (7) – bass Elvin Jones – drums
ДЖАЗ...БЛЮЗ...СОУЛ.
:Юрий Кожанов
John Coltrane / Ballads 1962
"Баллады" - студийный альбом гениального тенор-саксофониста Джона Колтрейна, записанный в конце декабря 1961.
Весь альбом был записан на одном дыхании, практически без репетиций, и лишь одна композиция "All or Nothing at All" была записана со второго дубля.
В 2008 году альбом стал лауреат премии Grammy Hall of Fame award.
Тенор- и сопрано-саксофонист, композитор, выдающийся новатор, один из музыкантов-виртуозов, оказавших сильнейшее влияние на развитие джаза. В школьные годы играл на альтгорне, кларнете и саксофоне. После армейской службы на Гавайях (1945–46) работал в ритм-энд-блюзовой группе Эдди Винсона (1947–48), затем на альтовом и теноровом саксофонах в биг-бэнде и ансамблях Диззи Гиллеспи (1949–51), в оркестрах Эрла Бостика (1952–53), Джонни Ходжеса (1953–54) и Джимми Смита (1955). В 1954–55 годах жил в Филадельфии и регулярно приезжал в Нью-Йорк, чтобы выступать в клубе Birdland. Стал известен в 1955–57 годах как участник ансамбля Майлза Дэвиса. Записан на пластинках The New Miles Davis Quintet (1956), Round About Midnight (1956), Cookin’ With Miles Davis Quintet (1957), Relaxin’ With Miles Davis Quintet (1957), Workin’ (1957), Miles Davis Plays Jazz Classics (1957). К 1957 году Колтрейн полностью преодолел тягу к алкоголю, наркотикам, курению и решил заняться самообразованием. Некоторое время он работал в ансамбле Телониуса Монка (пластинка Thelonius Monk With John Coltrane, 1957). Благодаря этому сотрудничеству усовершенствовал свои знания в области гармонии, разработал новую систему дыхания, позволившую брать на саксофоне одновременно несколько звуков, добился невероятного технического мастерства. Позже Ли Кониц сказал: "Чтобы играть так, как Колтрейн, надо по крайней мере ежедневно заниматься по 8–10 часов". Кроме того Колтрейн много времени уделял композиции — изучал партитуры Равеля и Хиндемита, слушал музыку Стравинского и
Бартока, увлекся африканским и индийским фольклором.
John Coltrane – tenor saxophone
McCoy Tyner – piano
Jimmy Garrison (6, 8), Reggie Workman (7) – bass
Elvin Jones – drums