16 июл 2022
Американский джазовый барабанщик , один из самых выдающихся барабанщиков в истории джаза — Джозеф Рудольф «Филли Джо» Джонс родился 15 июля 1923 года.
(15.07.1923 Philadelphia, Pennsylvania, US - 30.08.1985 Philadelphia, Pennsylvania, US)
Филли Джо Джонс родился с именем Джозеф Рудольф Джонс в городе Филадельфия 15 июля 1923 года. Мать, учительница игры на фортепиано, научила его основам музыки. В годы становления он также изучал игру на барабанах с такими барабанщиками, как Кози Коул и Чарльз Уилкоксон, получая ценные советы от Арта Блейки и Макса Роуча, который тогда был моложе. Он зарекомендовал себя как «Филли Джо» Джонс по названию города, в котором он родился, чтобы отличиться от основного барабанщика графа Бэйси, Джо Джонса. Но точно так же, как Джо Джонс установил стандарт ритм-секции в 30-х и 40-х годах, Филли Джо сделает то же самое в 50-х годах.
Он начал играть с ритм-н-блюзовыми группами в 40-х годах, зарекомендовав себя на джазовой сцене Нью-Йорка. Первой группой, с которой он записался, руководили Джонни Гриффин и Джо Моррис вместе с Мэтью Джи на тромбоне и Элмо Хоупом на фортепиано и Перси Хитом. Какое-то время они играли стандартного Монка и пьесы Бада Пауэлла, но снова вернулись к блюзу ради денег. Филадельфия, недовольная музыкой, рассталась с группой и присоединилась к уже состоявшимся Бену Вебстеру, Ли Коницу, Зуту Симсу, Тони Скотту и Тэдду Дэмерону. Он работал в Филадельфии местным барабанщиком у таких звезд, как Декстер Гордон и Фэтс Наварро. Он недолго служил в армии, и в 1945 году Лен уволился, устроившись на работу водителем трамвая.
Двумя главными факторами, которые повлияли на карьеру Филли Джо, была его работа с Тэддом Дэмероном в конце 40-х до 1953 года, а затем с Майлзом Дэвисом с 1952 по 1958 год. Работа с Дэмероном научила его играть как барабанщика «биг-бэнда», так и солиста. Самая важная ассоциация была с трубачом Майлзом Дэвисом. Эти двое путешествовали по США, останавливаясь в городах, чтобы дать концерт с местными талантами. «Филли Джо Джонс и я ездили из города в город, играя с местными музыкантами. Филадельфия шла впереди меня и собирала парней, а потом я выступал, и мы давали концерт. на моих нервах, потому что музыканты не знали аранжировок, а иногда даже не знали мелодий» (Майлз «Автобиография» 179). Это стало "обузой" как сказал Филадельфия, потому что обычно местный талант был далеко не удовлетворительным. Это продолжалось с 52 по 55 год. Затем, после бронирования в клубе в Балтиморе в 1955 году, после того, как его нашел Филли Джо, Майлз нанял пианиста Рэда Гарланда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Это продолжалось с 52 по 55 год. Затем, после бронирования в клубе в Балтиморе в 1955 году, после того, как его нашел Филли Джо, Майлз нанял пианиста Рэда Гарланда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Это продолжалось с 52 по 55 год. Затем, после бронирования в клубе в Балтиморе в 1955 году, после того, как его нашел Филли Джо, Майлз нанял пианиста Рэда Гарланда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Майлз нанял пианиста Реда Гарленда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Майлз нанял пианиста Реда Гарленда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился.
Чемберс и Джонс станут динамичной ритм-секцией, популярной среди таких солистов, как Сонни Роллинз и Арт Пеппер. Джонс участвовал во многих записях Blue Note и фактически был барабанщиком на звукозаписывающих лейблах Blue Note, Riverside и Prestige. Его стиль был описан как «слишком громкий» или «как у пулеметчика». Однако нужно внимательно слушать, чтобы оценить его точность и энергию. Отличный пример игры Джонса можно услышать в альбоме Колтрейна Blue Train. Первый альбом Джонса был выпущен в 1958 году на лейбле Riverside. На его альбоме были игроки, которые впоследствии стали хорошо известны в бизнесе: Нэт Аддерли, Джулиан Пристер, Джонни Гриффин и Томми Флэнаган. В расцвете сил Джонс добился большого признания. В опросах журнала Downbeat он выиграл новую звездную категорию по барабанам в 1957 году и основную категорию барабанов в 1962 году.
В 1962 году в карьере Джонса произошел резкий спад. Его игнорировали и почти забыли. Одной из причин был барабанщик по имени Элвин Джонс из квартета Джона Колтрейна, который привлек к себе внимание. Возможно, именно поэтому Джонс переехал в Англию в 1968 году. Там он зарекомендовал себя как учитель, значительно расширив местные таланты. В конце концов он вернулся на джазовую сцену Нью-Йорка и западного побережья, однако потерял из виду все это. Он регулярно работал в своем родном городе Филадельфия. В 1977 году он записал пластинку для лейбла Sonet: Mean What You Say, хороший образец современного бибопа.
Джонс в 80-х сформировал Dameronia, группу, занимавшуюся воспроизведением оригинальных записей музыки Тэдда Дэмерона. Это привело к выпуску двух пластинок на лейбле Uptown в 82 и 84 годах, которые были хорошо встречены критиками. Однако 30 августа 1985 года его зажигательные соло прекратились, так как он скончался от сердечного приступа в своем доме в «Филадельфии».
Он начал играть с ритм-н-блюзовыми группами в 40-х годах, зарекомендовав себя на джазовой сцене Нью-Йорка. Первой группой, с которой он записался, руководили Джонни Гриффин и Джо Моррис вместе с Мэтью Джи на тромбоне и Элмо Хоупом на фортепиано и Перси Хитом. Какое-то время они играли стандартного Монка и пьесы Бада Пауэлла, но снова вернулись к блюзу ради денег. Филадельфия, недовольная музыкой, рассталась с группой и присоединилась к уже состоявшимся Бену Вебстеру, Ли Коницу, Зуту Симсу, Тони Скотту и Тэдду Дэмерону. Он работал в Филадельфии местным барабанщиком у таких звезд, как Декстер Гордон и Фэтс Наварро. Он недолго служил в армии, и в 1945 году Лен уволился, устроившись на работу водителем трамвая.
Двумя главными факторами, которые повлияли на карьеру Филли Джо, была его работа с Тэддом Дэмероном в конце 40-х до 1953 года, а затем с Майлзом Дэвисом с 1952 по 1958 год. Работа с Дэмероном научила его играть как барабанщика «биг-бэнда», так и солиста. Самая важная ассоциация была с трубачом Майлзом Дэвисом. Эти двое путешествовали по США, останавливаясь в городах, чтобы дать концерт с местными талантами. «Филли Джо Джонс и я ездили из города в город, играя с местными музыкантами. Филадельфия шла впереди меня и собирала парней, а потом я выступал, и мы давали концерт. на моих нервах, потому что музыканты не знали аранжировок, а иногда даже не знали мелодий» (Майлз «Автобиография» 179). Это стало "обузой" как сказал Филадельфия, потому что обычно местный талант был далеко не удовлетворительным. Это продолжалось с 52 по 55 год. Затем, после бронирования в клубе в Балтиморе в 1955 году, после того, как его нашел Филли Джо, Майлз нанял пианиста Рэда Гарланда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Это продолжалось с 52 по 55 год. Затем, после бронирования в клубе в Балтиморе в 1955 году, после того, как его нашел Филли Джо, Майлз нанял пианиста Рэда Гарланда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Это продолжалось с 52 по 55 год. Затем, после бронирования в клубе в Балтиморе в 1955 году, после того, как его нашел Филли Джо, Майлз нанял пианиста Рэда Гарланда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Майлз нанял пианиста Реда Гарленда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. Майлз нанял пианиста Реда Гарленда из Техаса и басиста-виртуоза Пола Чемберса, которому тогда было 20 лет. Приглашение было направлено Джону Колтрейну, который был проверен аранжировкой Майлза на Two Bass Hit. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился. После концерта Майлз сказал Джонсу: «Я думаю, это все». Джонс согласился, сказав о группе: «В первый раз, когда мы играли вместе… мы просто посмотрели друг на друга и сказали: «Хм, вот оно прямо здесь. У нас здесь есть музыкальная телепатия. У нас есть пять человек, которые всегда знают, что произойдет дальше ». И эти пять человек стали легендарными, когда классический квинтет Майлза Дэвиса впервые крестился.
Чемберс и Джонс станут динамичной ритм-секцией, популярной среди таких солистов, как Сонни Роллинз и Арт Пеппер. Джонс участвовал во многих записях Blue Note и фактически был барабанщиком на звукозаписывающих лейблах Blue Note, Riverside и Prestige. Его стиль был описан как «слишком громкий» или «как у пулеметчика». Однако нужно внимательно слушать, чтобы оценить его точность и энергию. Отличный пример игры Джонса можно услышать в альбоме Колтрейна Blue Train. Первый альбом Джонса был выпущен в 1958 году на лейбле Riverside. На его альбоме были игроки, которые впоследствии стали хорошо известны в бизнесе: Нэт Аддерли, Джулиан Пристер, Джонни Гриффин и Томми Флэнаган. В расцвете сил Джонс добился большого признания. В опросах журнала Downbeat он выиграл новую звездную категорию по барабанам в 1957 году и основную категорию барабанов в 1962 году.
В 1962 году в карьере Джонса произошел резкий спад. Его игнорировали и почти забыли. Одной из причин был барабанщик по имени Элвин Джонс из квартета Джона Колтрейна, который привлек к себе внимание. Возможно, именно поэтому Джонс переехал в Англию в 1968 году. Там он зарекомендовал себя как учитель, значительно расширив местные таланты. В конце концов он вернулся на джазовую сцену Нью-Йорка и западного побережья, однако потерял из виду все это. Он регулярно работал в своем родном городе Филадельфия. В 1977 году он записал пластинку для лейбла Sonet: Mean What You Say, хороший образец современного бибопа.
Джонс в 80-х сформировал Dameronia, группу, занимавшуюся воспроизведением оригинальных записей музыки Тэдда Дэмерона. Это привело к выпуску двух пластинок на лейбле Uptown в 82 и 84 годах, которые были хорошо встречены критиками. Однако 30 августа 1985 года его зажигательные соло прекратились, так как он скончался от сердечного приступа в своем доме в «Филадельфии».
- Аудиозапись недоступна
- Philly Joe Jones - Smoke Gets In Your Eyes
- Philly Joe Jones - Two Bass Hit
- Red Garland, Ron Carter, Philly Joe Jones - Love for Sale
Thelonious Monk: piano
Charlie Rouse: tenor sax
Nate Hygelund: bass
Philly Joe Jones: drums
Charlie Rouse: tenor sax
Nate Hygelund: bass
Philly Joe Jones: drums
Джонатан Дэвид Сэмюэл Джонс
Джо Джонс (родился 7 октября 1911, Чикаго, Иллинойс, США — умер 3 сентября 1985, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США) — американский джазовый барабанщик. Иногда его называли Папа Джо Джонс, чтобы отличить его от более молодого барабанщика «Филадельфии» Джо Джонса .