Комментарии
- 9 окт 2019 12:29Вячеслав В"Американская балалайка" 4 струны отлично прижилась в джазе!!!
- 9 окт 2019 12:51Ольга Глушко (Шатон)
️
- 9 окт 2019 16:20Юрий Кожанов ответил Вячеславу ВДа притом давно.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ДЖАЗ...БЛЮЗ...СОУЛ.
:Юрий Кожанов
9 октября 1900 года родился интереснейший американский банджоист и гитарист Elmer Snowden.
Элмер Сноуден был одним из первых, кто сделал банджо солирующим инструментом в джазе. Будучи виртуозным исполнителем и руководителем оркестра, он внес большой вклад в развитие джаза на начальном этапе его формирования. Сноуден также способствовал продвижению и карьерному росту многих лучших музыкантов того времени, однако в истории джаза имя Элмера Сноудена упоминается крайне редко.
Элмер Сноуден родился в Балтиморе (штат Мэ́риленд). Сегодня его помнят главным образом в качестве создателя и лидера "Вашингтонцев", группы
музыкантов, которую он привез в Нью-Йорк в 1923 году. В тяжелые для них времена Сноуден обратился за помощью к Дюку Эллингтону. Молодой Эллингтон согласился и стал неформальным лидером этой группы, с которой он даже сделал три тестовых записи для лейбла "Victor", правда, они так и остались не выпущенными и, скорее всего, были утеряны. Эллингтон в конечном счете взял на себя руководство группой, которая и стала ядром его будущего знаменитого оркестра. По существу, Эллингтон перехватил инициативу в музыкальном руководстве, а Сноуден позже отказался войти в его оркестр.
Сноуден же, в свою очередь, стал известным бэнд-лидером. В его оркестре играли Каунт Бейси, Джимми Лансфорд, Баббер Майли, Tricky Sam Nanton, Фрэнки Ньютон, Бенни Картер, Рекс Стюарт, Рой Элдридж и Chick Webb. В 20-х годах Сноуден пробовал себя в качестве музыкального агента: в Нью-Йорке было пять групп, игравших под его именем, одну из которых возглавлял пианист Клифф Джексон. К сожалению, большая часть музыки, созданной коллективами Сноудена, так и не была записана на пластинки. Но его группа, в которую входили Рой Элдридж, Эл Сирс, Dicky Wells и Sid Catlett, появилась в фильме "Smash Your Baggage" (1932).
Такая же судьба постигла и его сайдменские записи, которые Сноуден делал для различных нью-йоркских лейблов: пластинки не были выпущены, исключение составили несколько записей с Бесси Смит (1925 года) и с "Sepia Serenaders" (1934 года). С середины 30-х годов он жил в относительной безвестности в Нью-Йорке (хотя и продолжал играть), а после конфликта с профсоюзом музыкантов ему вообще было запрещено выступать на всех музыкальных площадках Нью-Йорка.
Тогда Сноуден переехал в Филадельфию и занялся там преподаванием, а при помощи Криса Альбертсона (который вскоре стал продюсером «Riverside Records») сделал серию записей с певцом-гитаристом Лонни Джонсоном, собрал квартет и записал альбом «Harlem Banjo!». Находясь на взлете своей карьеры, Сноуден появился на джазовом фестивале Ньюпорте. В 1967 году он гастролировал по Европе вместе с «Newport Guitar Workshop». Позже он переехал в Калифорнию, где опять вернулся к преподавательской деятельности (Университет Бёркли с 1963 по 1967 годы). Один из интереснейших проектов Сноудена – шоу с оркестром из 48 исполнителей на банджо. В 1969 году Сноуден вернулся в Филадельфию, а 14 мая 1973 года музыканта не стало.