Человеку из народа неважно, где проведут какую границу, какому правительству придётся платить налоги и в чье армию отдавать своих сынов.
Но ему всегда очень важно знать, сколько ему придется платить налогов, долго ли служить в армии, долго ли платить за землю и много ли получать за работу — все вопросы совершенно независимые от общих государственных, политических интересов.
Вооруженный мир и война, если и будут когда-либо уничтожены, то никак не правителями, не сильными мира.
Война слишком выгодна для них.
Война прекратится только тогда, когда те, кто больше всего страдают от войны, поймут, что их судьба в их же руках, и для своего освобождения от бедствий войны употребят самое простое и естественное средство:
ПЕРЕСТАНУТ ПОВИНОВАТЬСЯ ТЕМ, КТО ВОВЛЕКАЕТ ИХ В ВОЙНУ, ДЕЛАЕТ ИХ СОЛДАТАМИ.
Нам дана власть только над самим собою.
Только свою жизнь мы можем устраивать так, как мы считаем для себя хорошим и нужным.
А почти все мы заняты тем, чтобы устраивать жизнь других
Из-за этой заботы об устройстве жизни людей мы сами подчиняемся тому устройству, которое приготавливают для нас другие люди.
Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей.
Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.
Но ему всегда очень важно знать, сколько ему придется платить налогов, долго ли служить в армии, долго ли платить за землю и много ли получать за работу — все вопросы совершенно независимые от общих государственных, политических интересов.
Война слишком выгодна для них.
Война прекратится только тогда, когда те, кто больше всего страдают от войны, поймут, что их судьба в их же руках, и для своего освобождения от бедствий войны употребят самое простое и естественное средство:
ПЕРЕСТАНУТ ПОВИНОВАТЬСЯ ТЕМ, КТО ВОВЛЕКАЕТ ИХ В ВОЙНУ, ДЕЛАЕТ ИХ СОЛДАТАМИ.
Одна причина: вера в благодетельность насильнического устройства.
Только свою жизнь мы можем устраивать так, как мы считаем для себя хорошим и нужным.
А почти все мы заняты тем, чтобы устраивать жизнь других
Из-за этой заботы об устройстве жизни людей мы сами подчиняемся тому устройству, которое приготавливают для нас другие люди.
Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.