БОРОДИНСКИЙ МОСТ. _____________________________________________________________ Одним из самых узнаваемых символов Камышина считается мост через реку Камышинка. Его силуэт часто попадает на сувенирную продукцию, которую гости города увозят на память с собой. Мост, как мост – ничего особенного, если бы не одно обстоятельство. Название у моста «Бородинский». И связано оно, кто бы только мог подумать, с Отечественной войной 1812 года! История моста началась с улицы. Все дело в том, что многие камышане принимали участие в войне 1812 года, в том числе и генерал К. Казачковский, проживший до своей кончины в Камышине. В 1912 году в честь ознаменования 100-летнего юбилея Бородинского сражения, жителями города было принято решение переименовать одну из улиц города в Бородинскую (ныне Пролетарская). А продолжение улицы, которая переходила в деревянную переправу через речку Камышинка, разделяющую город на две части, стали с чьей-то легкой руки называть Бородинским мостом. О необходимости строительства нового железобетонного моста на месте старого деревянного впервые заговорили еще в 30-х годах прошлого столетия. Но Великая Отечественная война помешала сбыться этим планам. А вот в послевоенные годы, когда Камышин стал превращаться в развитый промышленный центр, это оказалось вполне возможным. Проект моста разрабатывался в Москве в организации с названием «Гипрокоммундортранс» при участии архитектора А.Ф. Болдырева. В 1957 году в Камышин приехал Юрий Григорьевич Таранов, закончивший дорожно-строительный факультет Саратовского политехнического института, по специальности инженер-строитель. Он приступил к работе мастером первого разряда по строительству Бородинского моста. Юрий Григорьевич работал в Казахстане, куда он попал по распределению после окончания института, там же он получил письмо от начальника Астраханского 404-го Мостопоезда ( которая занималась мостостроительством), где он просил откомандировать меня в их распоряжение. В то время, когда Таранов приехал в Камышин уже монтировался кран для подачи материалов с одного берега ещё узкой Камышинки на другой. Они транспортировались в подвесной люльке, которая на канатах каталась туда-сюда. Старый деревянный Бородинский мост тоже служил для этих целей. Когда Юрий Григорьевич посмотрел чертежи плана, его возмутил тот факт, что ширина проезжей части моста определялась всего в семь метров. В институте его учили тому, что городские мосты должны быть шириной не менее двенадцати метров. Но, страна в тот момент жила по принципу «Экономика должна быть экономной», и экономить приходилось на всём. Строительство моста через Камышинку шло со срывом графиков работ. Все газеты от местных до центральных критиковали любое упущение в строительстве моста.. Одна из таких газет попалась на глаза, популярным в то время артистам эстрады Тарапуньке и Штепселю. Действуя по принципу «утром в газете – вечером в куплете», эти всенародные любимцы тут же сочинили репризу, которая прозвучала в их очередном выступлении и которую камышинские старожилы помнят до сих пор. - Знаешь ли ты,- обращался Тарапунька к Штепселю, - в каком городе нашей необъятной страны находится самый долгий мост? Штепсель конечно не знал. - В Камышине! – просвещал его Тарапунька. - И какой же он длины? – бесхитростно интересовался Штепсель. - Да он не самый длинный. А самый долгий в СССР. Понимаешь разницу? - Нет… - Его долго строят и никак не могут построить! Понял? - А-а-а… Теперь, понимаю… Но артисты шутили совершенно напрасно. Хотя по плану мост сдавали в конце 1959 года, его первое испытание пришлось на 15 октября того же года. Построить за два года такое сооружение совсем не лёгкая задача. Тем более, что в комплекс работ входило не только сооружение моста длиной 250 метров, шириной - 10 метров, а высотой – 40 метров, но и строительство для него дамб с обоих берегов Камышинки. Наш мост имеет четыре опоры, под каждой из которых в грунт вбито девяносто шесть свай (размером 40х40 см каждая). Прежде чем делается опора, пролёт моста, сооружается так называемая опалубка – форма, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь для готового изделия. Опалубка держится на кружалах, которые служат, как вспомогательные конструкции для строительств. Опоры моста – пусты. Их содержимое - лишь стенка толщиной 25 сантиметров. Сотни людей вложили свой труд в сооружение Бородинского моста, без которого, сегодня, камышане не могут представить свою жизнь. В строительстве моста принимали участие и заключённые, которые оказали хорошую услугу по «вязанию» металлической сетки проезжей части. Движение по новому Бородинскому мосту, как автомобильное, так и пешеходное, было открыто в 1960 году. Как только работы по сооружению моста завершились, состоялось прощание со старым деревянным Бородинским мостом. Он бы мог ещё долго служить – по воспоминаниям строителей, демонтировавших его, деревянные опоры и проезжая часть ничем не уступали каменным строениям. Чтобы их распилить пришлось приложить не мало усилий. Вот каким был ещё деревянный Бородинский мост на ремонте в 1907 году Далее собраны фото Бородинского моста в разное время. А каким Вы помните Бородинский мост?
Камышин-мой город родной!
100 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О КАМЫШИНЕ.
БОРОДИНСКИЙ МОСТ.
_____________________________________________________________
Одним из самых узнаваемых символов Камышина считается мост через реку Камышинка. Его силуэт часто попадает на сувенирную продукцию, которую гости города увозят на память с собой. Мост, как мост – ничего особенного, если бы не одно обстоятельство. Название у моста «Бородинский». И связано оно, кто бы только мог подумать, с Отечественной войной 1812 года!
История моста началась с улицы. Все дело в том, что многие камышане принимали участие в войне 1812 года, в том числе и генерал К. Казачковский, проживший до своей кончины в Камышине.
В 1912 году в честь ознаменования 100-летнего юбилея Бородинского сражения, жителями города было принято решение переименовать одну из улиц города в Бородинскую (ныне Пролетарская). А продолжение улицы, которая переходила в деревянную переправу через речку Камышинка, разделяющую город на две части, стали с чьей-то легкой руки называть Бородинским мостом.
О необходимости строительства нового железобетонного моста на месте старого деревянного впервые заговорили еще в 30-х годах прошлого столетия. Но Великая Отечественная война помешала сбыться этим планам.
А вот в послевоенные годы, когда Камышин стал превращаться в развитый промышленный центр, это оказалось вполне возможным.
Проект моста разрабатывался в Москве в организации с названием «Гипрокоммундортранс» при участии архитектора А.Ф. Болдырева.
В 1957 году в Камышин приехал Юрий Григорьевич Таранов, закончивший дорожно-строительный факультет Саратовского политехнического института, по специальности инженер-строитель. Он приступил к работе мастером первого разряда по строительству Бородинского моста. Юрий Григорьевич работал в Казахстане, куда он попал по распределению после окончания института, там же он получил письмо от начальника Астраханского 404-го Мостопоезда ( которая занималась мостостроительством), где он просил откомандировать меня в их распоряжение. В то время, когда Таранов приехал в Камышин уже монтировался кран для подачи материалов с одного берега ещё узкой Камышинки на другой. Они транспортировались в подвесной люльке, которая на канатах каталась туда-сюда. Старый деревянный Бородинский мост тоже служил для этих целей.
Когда Юрий Григорьевич посмотрел чертежи плана, его возмутил тот факт, что ширина проезжей части моста определялась всего в семь метров. В институте его учили тому, что городские мосты должны быть шириной не менее двенадцати метров. Но, страна в тот момент жила по принципу «Экономика должна быть экономной», и экономить приходилось на всём.
Строительство моста через Камышинку шло со срывом графиков работ. Все газеты от местных до центральных критиковали любое упущение в строительстве моста.. Одна из таких газет попалась на глаза, популярным в то время артистам эстрады Тарапуньке и Штепселю. Действуя по принципу «утром в газете – вечером в куплете», эти всенародные любимцы тут же сочинили репризу, которая прозвучала в их очередном выступлении и которую камышинские старожилы помнят до сих пор.
- Знаешь ли ты,- обращался Тарапунька к Штепселю, - в каком городе нашей необъятной страны находится самый долгий мост?
Штепсель конечно не знал.
- В Камышине! – просвещал его Тарапунька.
- И какой же он длины? – бесхитростно интересовался Штепсель.
- Да он не самый длинный. А самый долгий в СССР. Понимаешь разницу?
- Нет…
- Его долго строят и никак не могут построить! Понял?
- А-а-а… Теперь, понимаю…
Но артисты шутили совершенно напрасно. Хотя по плану мост сдавали в конце 1959 года, его первое испытание пришлось на 15 октября того же года. Построить за два года такое сооружение совсем не лёгкая задача. Тем более, что в комплекс работ входило не только сооружение моста длиной 250 метров, шириной - 10 метров, а высотой – 40 метров, но и строительство для него дамб с обоих берегов Камышинки.
Наш мост имеет четыре опоры, под каждой из которых в грунт вбито девяносто шесть свай (размером 40х40 см каждая). Прежде чем делается опора, пролёт моста, сооружается так называемая опалубка – форма, в которую укладывают арматуру и бетонную смесь для готового изделия. Опалубка держится на кружалах, которые служат, как вспомогательные конструкции для строительств. Опоры моста – пусты. Их содержимое - лишь стенка толщиной 25 сантиметров.
Сотни людей вложили свой труд в сооружение Бородинского моста, без которого, сегодня, камышане не могут представить свою жизнь. В строительстве моста принимали участие и заключённые, которые оказали хорошую услугу по «вязанию» металлической сетки проезжей части.
Движение по новому Бородинскому мосту, как автомобильное, так и пешеходное, было открыто в 1960 году.
Как только работы по сооружению моста завершились, состоялось прощание со старым деревянным Бородинским мостом. Он бы мог ещё долго служить – по воспоминаниям строителей, демонтировавших его, деревянные опоры и проезжая часть ничем не уступали каменным строениям. Чтобы их распилить пришлось приложить не мало усилий.
Вот каким был ещё деревянный Бородинский мост на ремонте в 1907 году
Далее собраны фото Бородинского моста в разное время.
А каким Вы помните Бородинский мост?