Грамотический разбор "Ля иляха илля Ллах"

"ЛЯ" В арабском языке называется "Ля-нафия ли-льджинс"(частица
отрицающая вид)
У "ЛЯ" должен быть: Исм(имя) и исм здесь будет "ИЛЯХА" и хабар(сказуемое).
В арабском языке он может убираться, если смысл и так ясен. Что касается
арабов, то они признавали, что хабар здесь это слово "хаккъун"(истинный).
Доводом на это является аят Къур'ана:
ﺫَﻟِﻚَ ﺑِﺄَﻥَّ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﻫُﻮَ ﺍﻟْﺤَﻖُّ ﻭَﺃَﻥَّ ﻣَﺎ ﻳَﺪْﻋُﻮﻥَ ﻣِﻦ ﺩُﻭﻧِﻪِ ﺍﻟْﺒَﺎﻃِﻞُ ﻭَﺃَﻥَّ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﻫُﻮَ ﺍﻟْﻌَﻠِﻲُّ ﺍﻟْﻜَﺒِﻴﺮُ
Это потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него,
является ложью, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой.(31:30)
"ИЛЛЯ" это частица исключения, ограничение, переводится как "кроме". Она
указывает на то, что любой из видов поклонения, будь то дуа, чтение салята,
зикр, жертвоприношение и другое, достоин только один Аллах, и нет никого
равного Ему в этом.
ИЛЯХА. Слово (илях) в арабском языке взято из глагола (аляха). Этот глагол
имеет смысл: поклоняться с любовью и возвеличиванием.
"Илях" не имеет никакого иного смысла, кроме как "поклонение".
А русское слово "Бог" или "божество" содержит в себе намного больше смысла
чем поклонение как "господь", "владыка", "создатель".
Поэтому является грубой ошибкой переводит "Илях" как "Бог".
Слово "Илях" имеет форму фиаал т.е это указывает на объект действия.
"ИЛЯХ"-это тот, кому поклоняются с любовью и возвеличиванием.
"ИЛЯХА ХАККЪУН"- это тот, кто истинно достоин того, чтобы ему поклонялись.
Вывод: "Илях"-это объект поклонение. И каждый человек поклоняется своему
"иляху", у кого -то это иконы, у кого -то могилы и т.д. Но все это ложные
объекты поклонения, потому что истинным объектом поклонения (иляха
хаккъун), может быть только Аллах, в соответствии с арабской грамматикой а
также на основе Къур'ана и Сунны, правильнее понимать шахаду как
"Нет истинного иляха кроме Аллаха"
"Тому, кто говорит, что "Ля илляха илля Ллах" значит всего лишь "Ля ма'буда
илля Аллах" (Нет бога или божества в смысле объекта поклонения) кроме
Аллаха", мы скажем, что это великое заблуждение.Так как ты этим самым
заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово "Аллах". И это
идеология пантеистов.
И поэтому обязательно надо говорить слово "хаккъ"-"достойный".
Так как божества бывают двух видов.
Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что
он достоин этого поклонения.
И тот, кто достоин поклонения, -это Аллах, а тот кто не достоин его, -это все
другие которым поклоняются в этом быту.
Всевышний сказал:
ﺫَﻟِﻚَ ﺑِﺄَﻥَّ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﻫُﻮَ ﺍﻟْﺤَﻖُّ ﻭَﺃَﻥَّ ﻣَﺎ ﻳَﺪْﻋُﻮﻥَ ﻣِﻦ ﺩُﻭﻧِﻪِ ﺍﻟْﺒَﺎﻃِﻞُ ﻭَﺃَﻥَّ ﺍﻟﻠَّﻪَ ﻫُﻮَ ﺍﻟْﻌَﻠِﻲُّ ﺍﻟْﻜَﺒِﻴﺮُ
Это потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него,
является ложью, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой.
это и есть смысл "Ля илляха илля Ллах".
— См. "Ианатуль-мустафид", стр.62
Тоесть что мы поняли?
Что неправильно говорить: "Нет Бога кроме Аллаха"
А следовательно правильно будет сказать: "Нет никого достойного поклонения,
кроме Аллаха".
А Аллаху ведомо лучше.

Грамотический разбор "Ля иляха илля Ллах" - 849685093031

Комментарии

Комментариев нет.