Атрибуты (ас-сыфаат) Аллаха делятся на две большие группы:
1. Субутийя - утверждаемые, то что Аллах утвердил для Себя в Коране или устами Своего Посланника. Пример: ( أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا ) "Могущество целиком принадлежит Аллаху" (2:165) 2. Сальбийя - отрицаемые, то, что Аллах отрицает от Себя в Своей Книге или устами Своего Посланника. Пример: ( لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْم ) "Не одолевает Его ни дремота, ни сон" (2:255) В свою очередь, утверждаемые атрибуты делятся на два вида: 1) затийя - сущностные, те, которыми Аллах описан без начала и конца, беспрерывно; жизнь, слух, видение и т.д, они лязима - приписаны к Аллаху постоянно. акълийя - те, что можно постичь разумом (мощь, жизнь, слух, зрение и т.д) хабарийя - те, о которых Аллах сообщил, и их невозможно постичь разумом (руки, лик, стопы и т.д) 2) фи'лийя - действенные, то есть действия, которые связаны с желанием Аллаха, Он совершает их когда пожелает, а когда не желает - не совершает; речь, снисхождение, приход и т.д. *сыфатуль фи'лийя в своей основе являются сыфату ззатийя, потому что Аллах описывался способностью к их совершению извечно.
Мусульманин
Атрибуты (ас-сыфаат) Аллаха делятся на две большие группы:
1. Субутийя - утверждаемые, то что Аллах утвердил для Себя в Коране или устами Своего Посланника.
Пример:
( أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا )
"Могущество целиком принадлежит Аллаху" (2:165)
2. Сальбийя - отрицаемые, то, что Аллах отрицает от Себя в Своей Книге или устами Своего Посланника.
Пример:
( لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْم )
"Не одолевает Его ни дремота, ни сон" (2:255)
В свою очередь, утверждаемые атрибуты делятся на два вида:
1) затийя - сущностные, те, которыми Аллах описан без начала и конца, беспрерывно; жизнь, слух, видение и т.д, они лязима - приписаны к Аллаху постоянно.
акълийя - те, что можно постичь разумом (мощь, жизнь, слух, зрение и т.д)
хабарийя - те, о которых Аллах сообщил, и их невозможно постичь разумом (руки, лик, стопы и т.д)
2) фи'лийя - действенные, то есть действия, которые связаны с желанием Аллаха, Он совершает их когда пожелает, а когда не желает - не совершает; речь, снисхождение, приход и т.д.
*сыфатуль фи'лийя в своей основе являются сыфату ззатийя, потому что Аллах описывался способностью к их совершению извечно.