Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что он имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей.
Уникальная положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет». Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых. Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной. Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей. В Конвенции каждый найдёт На вопрос свой ответ: Помни! Ребёнком считают того, Кто не достиг восемнадцати лет.
Только ты на свет родился, Право первое твоё: Получи, чтоб им гордиться Имя личное своё.
Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята!
Есть ещё такое право - Помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен. И пока не так силён, Но не смей мне делать больно- Есть у нас такой закон.
Если жар, всё тело ломит. И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться, С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь «учиться на родном я языке». Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки- Это право есть у нас.
Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь - Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным, Белым, чёрным- всё равно! Ты родился быть счастливым, Это право всем дано! Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены? Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
-Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк) -Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? ( Он был не похож на других) -Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.) -Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора? (Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.
Какое право нарушила ведьма в этой сказке? ( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом) Чьи еще права были нарушены в этой сказке? (Нарушены права братца на защиту и право на семью) «Лиса и заяц» р.н.с.
О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации? (Право на неприкосновенность жилища) Кто нарушил это право? (Лисица)
«Лягушка-путешественница» В. Гаршин
Каким правом воспользовалась лягушка? ( Правом на свободное передвижение) Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки) «По щучьему велению»
Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все) Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера? (Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин
На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
Назовите главных героев сказки. Какие и чьи права нарушены в этой сказке? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица) С. Аксаков «Аленький цветочек»
Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать? (Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину) «Гуси-лебеди»
Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца? (Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу) Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)
В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом нарушал? (Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу) Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права? Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество. Товарищи дети! Будьте бдительны! Права свои знайте, Хорошими людьми растите! Но помните! Права свои мало знать, Нужно и обязанности выполнять. И тогда все дети будут «Суперправовые» люди! А Россия будет тогда «Суперправовая страна»!
Правовой час «Детство – территория закона »
Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей.
Уникальная положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет».
Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых.
Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной.
Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей.
В Конвенции каждый найдёт
На вопрос свой ответ:
Помни! Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.
Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята!
Есть ещё такое право -
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен.
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно-
Есть у нас такой закон.
Если жар,
всё тело ломит.
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь «учиться на родном я языке».
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас.
Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным-
всё равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано!
Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)
«Лиса и заяц» р.н.с.
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
«Лягушка-путешественница» В. Гаршин
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)
«По щучьему велению»
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)
С. Аксаков «Аленький цветочек»
(Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
«Гуси-лебеди»
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)
В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом нарушал?
(Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу)
Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права?
Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?
Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество.
Товарищи дети!
Будьте бдительны!
Права свои знайте,
Хорошими людьми растите!
Но помните! Права свои мало знать,
Нужно и обязанности выполнять.
И тогда все дети будут
«Суперправовые» люди!
А Россия будет тогда
«Суперправовая страна»!