Правовой час «Детство – территория закона »

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей.


Уникальная положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет».
Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых.
Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной.
Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей.
В Конвенции каждый найдёт
На вопрос свой ответ:
Помни! Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Только ты на свет родился,
Право первое твоё:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.

Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята!

Есть ещё такое право -
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен.
И пока не так силён,
Но не смей мне делать больно-
Есть у нас такой закон.

Если жар,
всё тело ломит.
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь «учиться на родном я языке».
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки-
Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,
Белым, чёрным-
всё равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано!
Я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
-Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк)
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р.н. с.
Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)
«Лиса и заяц» р.н.с.
О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин
Каким правом воспользовалась лягушка?
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)
«По щучьему велению»
Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера?
(Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин
На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)

«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
Назовите главных героев сказки.
Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)
С. Аксаков «Аленький цветочек»
Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать?
(Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
«Гуси-лебеди»
Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)

В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться против их воли? Какие права он при этом нарушал?
(Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу)
Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права?
Подумай, какими по твоему мнению правами должен обладать ребенок?
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский
Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество.
Товарищи дети!
Будьте бдительны!
Права свои знайте,
Хорошими людьми растите!
Но помните! Права свои мало знать,
Нужно и обязанности выполнять.
И тогда все дети будут
«Суперправовые» люди!
А Россия будет тогда
«Суперправовая страна»!

Комментарии

Комментариев нет.