Великий ученый исламских наук ибн Куддама, давая определение термину «Сихру», говорит: «Это узлы, которые вяжутся на нити, заклинания, определённая речь, которую произносят либо пишут. Сихру может влиять на сердце и разум. Есть сихру, которое может убить, навести болезнь, вызвать импотенцию, развести супругов, вызвать гнев одного из супругов по отношению к другому или же приворожить кого-нибудь». Учиться сихру, учить других и заниматься сихром в Исламе запрещено. Знания о сихру берут свое начало от времен пророка Сулеймана (мир ему). Сихру является одним из семи смертных грехов, стоящих на одной ступени с такими грехами, как придание Аллаху сотоварища, убийству, ростовщичеству, обдиранию сирот, бегству с поля боя и прелюбодеянию. В Коране и хадисах встречается много доказательств того, что сихру существует. Приведём некоторые из них. В Коране сказано (смысл): «Шайтаны впали в куфр и они обучают людей сихру» (сура «аль-Бакара», аят 102). В суре «Аль-Фаляк» сказано (смысл): «Ты скажи, о, Мухаммад: я прошу защиты у Господа рассвета от вреда всего созданного Им, от вреда ночи, когда потемнеет, от людей, которые плюют на узелки на нитке (т.е. делают сихру), от вреда завистника, который показывает свою зависть и делает то, что требует его зависть». Причиной ниспосылания этой суры «Аль-Фаляк» была порча на самого Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который сделал один из иудеев племени Бану Зурайх Лабид бен Асам, после чего Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) тяжело заболел. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посредством откровения узнал о порче. Он послал своих асхабов (сподвижников) Али, Омара, Зубайра и Тальха (да будет доволен им Аллах) к колодцу Зирван. На дне колодца, под камнем они нашли веревку, завязанную 11 узлами. В связи с этим случаем Всемогущий Аллах ниспослал ему суры «Фалак» и «Ан-Нас». В этих сурах 11 аятов. После чтения одного аята развязывался один узелок. Когда Пророк (мир ему и благословение) завершил чтение, узлы развязались, и он почувствовал облегчение. Таким образом, если мусульмане будут часто читать эти суры и научат этому детей, то никакое колдовство им не страшно. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот не из нас, кто увлечён предзнаменованиями или узнаёт от других о предзнаменованиях. Тот, кто утверждает, что знает тайное или идёт к предсказателю за предсказаниями, тот, кто делает сихру или идёт за сихру к тому, кто наводит её, тот, кто идёт к предсказателю и верит в его предсказания, тот не верит в то, что ниспослано Мухаммаду» (ат-Табрани, «Джами уль-ахадис», 34797). В другом хадисе сказано: «Трое не войдут в Рай: пьяница, разрывающий родственные узы и считающий колдовство правильным и верящий в него» («Джами уль-ахадис», 11256). Пророк (мир ему и благословение) так же сказал: "Кто посетит колдуна или гадалку, поверив им, тот отрицает Книгу, ниспосланную Мухаммаду (мир ему и благословение)". В другом хадисе говорится: «Заклинание и колдовство - ширк». Известно, что для того, чтобы шайтан научил кого-либо сихру, существуют определенные слова и поступки, которые выводят людей из веры, и они впадают в ширк. Иначе говоря человек, что бы овладеть колдовством, должен «продать» душу дьяволу. В книге «Аль-Бахр аль-Мухит», автором которой является Абу Хайян, написано: «Как правило, при колдовстве кого-то или что-то обожествляют: звёзды, шайтанов… Занятие колдовством является куфром (неверием), согласно единогласному мнению учёных (иджма). Категорически запрещается изучать науку колдовства, а также обучать ей». Каково отношение Ислама к колдунам? В Исламе колдунам (сахирам) по исламскому законодательству полагается суровое наказание. От Пророка (мир ему и благословение) приводится: "Наказанием за колдовство - казнь мечом" (т.е. отсечение головы). Из истории также известно, что сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб вынес указ казнить каждого колдуна и колдунью. После чего были казнены три колдуна. Большинство алимов, кроме имама Аш-Шафии, говорят, что такой человек заслуживает смертной казни, не взирая ни на что, даже если тот покаялся, подобно тому, как наказывают того, кто совершил прелюбодеяние, даже если тот покаялся. Имам Аш-Шафии утверждает, что виновнику положена смерть, если из-за его колдовства кто-то умер. Разница между караматом и колдовством: Сказал Шейхуль Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 г.х.), да смилуется над ним Аллах: "Что касается разницы между караматом и колдовством, то оно заключается в следующем: если чудесное явление, не связанное с притязанием на пророчество, случается у праведника, который исполняет долг перед Всевышним Аллахом и перед Его творениями, то это карамат. Если же случается у того человека, который не является таковым, то это колдовство». Фахр уд Дин ар-Рази в своём тафсире пишет: «Человек, совершающий карамат, не гордится, не кичится, не хвастается этим. Что же касается людей, творящих колдовство, то они наоборот, радуются ими и думают что заслужили это. Такие чудеса усиливают в этих людях высокомерие, чувство избранности, хотя на самом деле они - испытание Аллаха». На основе этого мы можем сделать вывод, что если человек совершает какие-либо чудеса, то мы не можем сказать о нём, что это праведник, а его деяния – это карамат. В первую очередь нам следует оценить деяния этого человека. Имам аль-Джунайд сказал: «Если вы увидите, что кто-либо ходит по воде или летает по воздуху, то не обманывайтесь его чудесами, а прежде всего оцените его отношение к повелениям Аллаха и Его запретам». Как защитить себя от сихру (порчи и колдовства): Из вышеупопянутых аятов и хадисов понятно, что сихру – это не сказка, оно реально и может причинить человеку вред. Но следует также знать, что действие колдовства не категорично. Ведь ничего в этом мире не происходит, помимо воли Всевышнего Аллаhа. Поэтому тот, кто полагает, что колдун может совершить все, что ему угодно, а действие колдовства неотвратимо, становится кафиром. Ниже мы приведём рекомендации, как сохранить себя от колдовства и порчи. И чем больше человек будет соблюдать их, тем меньше будет подвержен колдовству и порче. При этом необходимо быть уверенным, что все это - лишь причины, а исцеление дает только лишь Всевышний Аллаh. Есть определённые аяты и суры, которые читают для снятиия сихру: 1) Просьба о защите у Всевышнего словами «Аузу билляхи мина-ш-шайтани ар-раджим!» («я прошу защиты у Всевышнего от проклятого шайтана, чтобы тот не навредил моей религии, моей мирской жизни, чтобы не смог помешать мне совершить то, что мне велено и чтобы не побудил совершить то, что мне запрещено». 2) сура «аль-Фатиха» (альхам) 3) Алиф Лям Мим (первые 5 аятов суры «аль-Бакара») 4) аят «аль-Курсий» (255 аят). Пророк (мир ему и благословение) сказал: "В суре "аль-Бакара" находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут. Это аят "аль-Курси". 5) конец суры «Аль-Бакара». Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: "В конце суры "Аль-Бакара" есть два аята. Кто прочтет их ночью, то этого ему будет достаточно, чтобы отстранить от себя и зло, и вред. Всевышний Аллаh дал мне из казны, находящейся под Аршем (самое большое и величественное материальное создание), два аята, завершающие суру "Аль-Бакара". Учите их и обучайте им своих жен и детей, потому что они являются и молитвой, и чтением, и просьбой ко Всевышнему". 6) сура «ат-Такассур» 7) 3 раз сура «аль-Ихляс» (кульху) 8) сура «аль-Фаляк» 9) сура «ан-Нас». В хадисе говорится: "Читай утром и вечером суры "аль-Ихлас", "аль-Фалак" и "ан-Нас". И этого тебе будет достаточно от всего". 10) первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра». Также желательно как можно чаще обращаться к Аллаhу с мольбами, а также сторониться мест, где совершаются грехи и может находиться шайтан. Основными условиями при чтении этих сур и аятов являются упование на Всевышнего Аллаха и правильное чтение их по всем правилам Корана, в противном же случае эффекта может и не быть. Если человек будет следовать канонам Ислама, совершать искренне пятикратную молитву пребывая в коллективе (в джамаате) по мере возможности, и постоянно находится в омовении, то, иншааллах, сихру не коснётся его (книга «аль-Истишфа»). По возможности, желательно кушать финики. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто съест утром семь фиников, тому в тот день не навредят ни яд, ни порча» («Умда аль-кари шарх сахих аль-Бухари», 5779). Абдулла бин Масуд прочитал на ухо определенные аяты одному одержимому джином человеку, и тот выздоровел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) спросил: "Что ты произнес?" Абдулла сообщил, что это был конец суры "Верующие" ("Аль-Муъминун" ). И Посланник (мир ему и благословение) сказал: "Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры на гору, то она расколется пополам". Другим способом является сабаб (сабаб - аяты Корана, молитвы Пророка (мир ему) в специальной форме для ношения на шее). При этом следует соблюдать необходимые условия Ислама для их написания и ношения. Среди асхабов Пророка (мир ему и благословение) известен Абдулла бин Амр, перед сном читавший своим совершеннолетним детям ду'а, которому научил его Пророк (мир ему и благословение), чтобы приблизиться к Аллаhу. Несовершеннолетним же детям Абдулла бин Амр сделал сабаб, т.е. написал эту молитву и повесил на шею (Абу Давуд, Тирмизи, Хаким, Ахмад). Применяя подобные методы, необходимо соблюдать следующие нормы: - Сабаб должен включать в себя аяты Корана или ду'а из хадисов. - Нельзя употреблять непонятные фразы. - Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами. - Необходимо точно знать, что сабаб написан искренне. - И написавший, и тот, кому написан сабаб, должны помнить, что это всего лишь причина (как таблетка или операция), но излечение происходит по воле Аллаhа. Если же кто-либо верит, что сам сабаб непосредственно лечит, отступает от веры, т. к. - это ширк (многобожие). И по причине того, что сейчас много шарлатанов, не нужно идти к кому попало с подобной проблемой. Узнайте у осведомлённых в этих вопросах людей о том, кто действительно занимается снятием сихру.
Все про."Ислам".Коран и Сунна
:Аsия ) ))
О сихру (колдовство, порча):
Великий ученый исламских наук ибн Куддама, давая определение термину «Сихру», говорит: «Это узлы, которые вяжутся на нити, заклинания, определённая речь, которую произносят либо пишут. Сихру может влиять на сердце и разум. Есть сихру, которое может убить, навести болезнь, вызвать импотенцию, развести супругов, вызвать гнев одного из супругов по отношению к другому или же приворожить кого-нибудь».
Учиться сихру, учить других и заниматься сихром в Исламе запрещено. Знания о сихру берут свое начало от времен пророка Сулеймана (мир ему).
Сихру является одним из семи смертных грехов, стоящих на одной ступени с такими грехами, как придание Аллаху сотоварища, убийству, ростовщичеству, обдиранию сирот, бегству с поля боя и прелюбодеянию.
В Коране и хадисах встречается много доказательств того, что сихру существует. Приведём некоторые из них.
В Коране сказано (смысл): «Шайтаны впали в куфр и они обучают людей сихру» (сура «аль-Бакара», аят 102).
В суре «Аль-Фаляк» сказано (смысл): «Ты скажи, о, Мухаммад: я прошу защиты у Господа рассвета от вреда всего созданного Им, от вреда ночи, когда потемнеет, от людей, которые плюют на узелки на нитке (т.е. делают сихру), от вреда завистника, который показывает свою зависть и делает то, что требует его зависть».
Причиной ниспосылания этой суры «Аль-Фаляк» была порча на самого Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который сделал один из иудеев племени Бану Зурайх Лабид бен Асам, после чего Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) тяжело заболел. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посредством откровения узнал о порче. Он послал своих асхабов (сподвижников) Али, Омара, Зубайра и Тальха (да будет доволен им Аллах) к колодцу Зирван. На дне колодца, под камнем они нашли веревку, завязанную 11 узлами. В связи с этим случаем Всемогущий Аллах ниспослал ему суры «Фалак» и «Ан-Нас». В этих сурах 11 аятов. После чтения одного аята развязывался один узелок. Когда Пророк (мир ему и благословение) завершил чтение, узлы развязались, и он почувствовал облегчение. Таким образом, если мусульмане будут часто читать эти суры и научат этому детей, то никакое колдовство им не страшно.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот не из нас, кто увлечён предзнаменованиями или узнаёт от других о предзнаменованиях. Тот, кто утверждает, что знает тайное или идёт к предсказателю за предсказаниями, тот, кто делает сихру или идёт за сихру к тому, кто наводит её, тот, кто идёт к предсказателю и верит в его предсказания, тот не верит в то, что ниспослано Мухаммаду» (ат-Табрани, «Джами уль-ахадис», 34797).
В другом хадисе сказано: «Трое не войдут в Рай: пьяница, разрывающий родственные узы и считающий колдовство правильным и верящий в него» («Джами уль-ахадис», 11256).
Пророк (мир ему и благословение) так же сказал: "Кто посетит колдуна или гадалку, поверив им, тот отрицает Книгу, ниспосланную Мухаммаду (мир ему и благословение)".
В другом хадисе говорится: «Заклинание и колдовство - ширк».
Известно, что для того, чтобы шайтан научил кого-либо сихру, существуют определенные слова и поступки, которые выводят людей из веры, и они впадают в ширк. Иначе говоря человек, что бы овладеть колдовством, должен «продать» душу дьяволу.
В книге «Аль-Бахр аль-Мухит», автором которой является Абу Хайян, написано: «Как правило, при колдовстве кого-то или что-то обожествляют: звёзды, шайтанов… Занятие колдовством является куфром (неверием), согласно единогласному мнению учёных (иджма). Категорически запрещается изучать науку колдовства, а также обучать ей».
Каково отношение Ислама к колдунам?
В Исламе колдунам (сахирам) по исламскому законодательству полагается суровое наказание.
От Пророка (мир ему и благословение) приводится: "Наказанием за колдовство - казнь мечом" (т.е. отсечение головы).
Из истории также известно, что сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб вынес указ казнить каждого колдуна и колдунью. После чего были казнены три колдуна.
Большинство алимов, кроме имама Аш-Шафии, говорят, что такой человек заслуживает смертной казни, не взирая ни на что, даже если тот покаялся, подобно тому, как наказывают того, кто совершил прелюбодеяние, даже если тот покаялся. Имам Аш-Шафии утверждает, что виновнику положена смерть, если из-за его колдовства кто-то умер.
Разница между караматом и колдовством:
Сказал Шейхуль Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909-974 г.х.), да смилуется над ним Аллах: "Что касается разницы между караматом и колдовством, то оно заключается в следующем: если чудесное явление, не связанное с притязанием на пророчество, случается у праведника, который исполняет долг перед Всевышним Аллахом и перед Его творениями, то это карамат. Если же случается у того человека, который не является таковым, то это колдовство».
Фахр уд Дин ар-Рази в своём тафсире пишет: «Человек, совершающий карамат, не гордится, не кичится, не хвастается этим. Что же касается людей, творящих колдовство, то они наоборот, радуются ими и думают что заслужили это. Такие чудеса усиливают в этих людях высокомерие, чувство избранности, хотя на самом деле они - испытание Аллаха».
На основе этого мы можем сделать вывод, что если человек совершает какие-либо чудеса, то мы не можем сказать о нём, что это праведник, а его деяния – это карамат. В первую очередь нам следует оценить деяния этого человека.
Имам аль-Джунайд сказал: «Если вы увидите, что кто-либо ходит по воде или летает по воздуху, то не обманывайтесь его чудесами, а прежде всего оцените его отношение к повелениям Аллаха и Его запретам».
Как защитить себя от сихру (порчи и колдовства):
Из вышеупопянутых аятов и хадисов понятно, что сихру – это не сказка, оно реально и может причинить человеку вред. Но следует также знать, что действие колдовства не категорично. Ведь ничего в этом мире не происходит, помимо воли Всевышнего Аллаhа. Поэтому тот, кто полагает, что колдун может совершить все, что ему угодно, а действие колдовства неотвратимо, становится кафиром.
Ниже мы приведём рекомендации, как сохранить себя от колдовства и порчи. И чем больше человек будет соблюдать их, тем меньше будет подвержен колдовству и порче. При этом необходимо быть уверенным, что все это - лишь причины, а исцеление дает только лишь Всевышний Аллаh.
Есть определённые аяты и суры, которые читают для снятиия сихру:
1) Просьба о защите у Всевышнего словами «Аузу билляхи мина-ш-шайтани ар-раджим!» («я прошу защиты у Всевышнего от проклятого шайтана, чтобы тот не навредил моей религии, моей мирской жизни, чтобы не смог помешать мне совершить то, что мне велено и чтобы не побудил совершить то, что мне запрещено».
2) сура «аль-Фатиха» (альхам)
3) Алиф Лям Мим (первые 5 аятов суры «аль-Бакара»)
4) аят «аль-Курсий» (255 аят). Пророк (мир ему и благословение) сказал: "В суре "аль-Бакара" находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут. Это аят "аль-Курси".
5) конец суры «Аль-Бакара». Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: "В конце суры "Аль-Бакара" есть два аята. Кто прочтет их ночью, то этого ему будет достаточно, чтобы отстранить от себя и зло, и вред. Всевышний Аллаh дал мне из казны, находящейся под Аршем (самое большое и величественное материальное создание), два аята, завершающие суру "Аль-Бакара". Учите их и обучайте им своих жен и детей, потому что они являются и молитвой, и чтением, и просьбой ко Всевышнему".
6) сура «ат-Такассур»
7) 3 раз сура «аль-Ихляс» (кульху)
8) сура «аль-Фаляк»
9) сура «ан-Нас». В хадисе говорится: "Читай утром и вечером суры "аль-Ихлас", "аль-Фалак" и "ан-Нас". И этого тебе будет достаточно от всего".
10) первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра».
Также желательно как можно чаще обращаться к Аллаhу с мольбами, а также сторониться мест, где совершаются грехи и может находиться шайтан.
Основными условиями при чтении этих сур и аятов являются упование на Всевышнего Аллаха и правильное чтение их по всем правилам Корана, в противном же случае эффекта может и не быть.
Если человек будет следовать канонам Ислама, совершать искренне пятикратную молитву пребывая в коллективе (в джамаате) по мере возможности, и постоянно находится в омовении, то, иншааллах, сихру не коснётся его (книга «аль-Истишфа»).
По возможности, желательно кушать финики. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Кто съест утром семь фиников, тому в тот день не навредят ни яд, ни порча» («Умда аль-кари шарх сахих аль-Бухари», 5779).
Абдулла бин Масуд прочитал на ухо определенные аяты одному одержимому джином человеку, и тот выздоровел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) спросил: "Что ты произнес?" Абдулла сообщил, что это был конец суры "Верующие" ("Аль-Муъминун" ). И Посланник (мир ему и благословение) сказал: "Если кто-то с искренним убеждением (верой) прочтет эти суры на гору, то она расколется пополам".
Другим способом является сабаб (сабаб - аяты Корана, молитвы Пророка (мир ему) в специальной форме для ношения на шее). При этом следует соблюдать необходимые условия Ислама для их написания и ношения.
Среди асхабов Пророка (мир ему и благословение) известен Абдулла бин Амр, перед сном читавший своим совершеннолетним детям ду'а, которому научил его Пророк (мир ему и благословение), чтобы приблизиться к Аллаhу. Несовершеннолетним же детям Абдулла бин Амр сделал сабаб, т.е. написал эту молитву и повесил на шею (Абу Давуд, Тирмизи, Хаким, Ахмад).
Применяя подобные методы, необходимо соблюдать следующие нормы:
- Сабаб должен включать в себя аяты Корана или ду'а из хадисов.
- Нельзя употреблять непонятные фразы.
- Надо писать на чистом листе и чистыми чернилами.
- Необходимо точно знать, что сабаб написан искренне.
- И написавший, и тот, кому написан сабаб, должны помнить, что это всего лишь причина (как таблетка или операция), но излечение происходит по воле Аллаhа. Если же кто-либо верит, что сам сабаб непосредственно лечит, отступает от веры, т. к. - это ширк (многобожие).
И по причине того, что сейчас много шарлатанов, не нужно идти к кому попало с подобной проблемой. Узнайте у осведомлённых в этих вопросах людей о том, кто действительно занимается снятием сихру.