Протоиерей Андрей Ткачёв

Я хотел бы вам рассказать одну историю, которую я недавно прочёл. Дело происходило во времена митрополита Филарета Дроздова. Митрополиту представили трёх кандидатов из Троице-Сергиевой Лавры на собеседование на соискание священной степени иеродьякона.
То есть это были монахи лавры, которых нашли в перспективе достойными, чтобы стать иеродьяконами.
Обычно экзамены - это прочитать какие-то молитвы, диалоги из Евхаристии, а митрополит Филарет задал им вопрос – чем мы спасаемся?
Первый говорит – мы спасаемся, Владыко, вашими святыми молитвами. Такое в духе лизоблюдства. Митрополит ответил очень просто – дурак ты и больше ничего.
Второй говорит – мы спасаемся смирением. Митрополит говорит – уже теплее. Я тогда отошлю тебя на пару лет на кухню общую, ты там котлы помоешь, картошку почистишь и посмотрим, как ты смиришься.
Третий говорит – мы спасаемся святой кровью Христовой. Вот этого человека Митрополит нашёл достойным и возвёл его в иеродьяконы.
Мне кажется это очень важная история, потому что здесь как на ладони видны внутренние страты церковного человечества.
Первые – это лизоблюды, такие человекоугодники, которые такие – «Ах, Владыченька, чего изволите?».
Мне рассказывали, как архиерей, когда приехал в один приход и там священник на вопрос «Как живёте?», ответил – «Вашими молитвами», то архиерей сказал ему честно –«Если бы ты жил моими молитвами, то ты бы уже умер, потому что я за тебя не молюсь».
Это невыносимое лизоблюдство церковное, гнусность.
Поэтому Филарет и сказал такому, что дурак ты и больше ничего.
Второй сказал правильно, но что такое смирение, как смиряться?
Если я покорился какому-то событию, но внутри я с ним не согласен, то значит я не смирился.
Если я порабощён какими-то болезнями, это не значит, что я смирился. Смирился – это когда у меня мир, я с миром всё принимаю, у меня всё хорошо, что Бог не дал я со всем согласен. Отгонишь меня, Господи, от лица Твоего – Слава Тебе, примешь меня к Себе - сто раз Слава Тебе.
А вот третий ответил правильно. Чем реально спасается человек? «Пейте из нея все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
Кровь Христова – цена нашего спасения.
Цена души человеческой – это цена крови Христовой.
То есть бесценна, потому что высока плата за неё.
И мы спасаемся страданием Голгофским, пролитой кровью и нашей верой в кровь Христову.
И желанием этой кровью омыться и очиститься – это великая цена нашего спасения.
Примите эту историю себе в память, братья и сестры, и не будьте подхалимами и лизоблюдами, а также ложно смиренными, говорящими, что вы смиренны, но не знающими, что это такое. Надейтесь на кровь Христову и на висящего праведника, который искупает нас от клятвы закона.
Это наше спасение.

Комментарии