http://www.portal-credo.ru/site/jpg.php?id=127691

ДОКУМЕНТ: «Помрачение о.

Леонида развилось не на пустом месте». Первоиерарх РПЦЗ(А) Митрополит Агафангел комментирует уход в старообрядчество одного из бывших идеологов своей Церкви Не хочется выносить взаимные обвинения на всеобщее обозрение, но что
делать, если о. Леонид рассылает письма со своими упрёками в мой адрес и
адрес нашей Церкви? Оставлять это без ответа также нельзя. Вначале этот
материал был недоступен для всеобщего обозрения, а помещён в разделе
"только для зарегистрированных пользователей", но, поскольку о. Леонид
продолжает рассылать своё письмо чуть ли не по всем известным ему
адресам, пришлось перевести всё это в раздел открытого доступа,
поскольку не все наши прихожане зарегистрированы на этой странице.
Мне переслали письмо запрещённого в священнослужении бывшего нашего
священника (он сам попрал и отрёкся от своего призвания) Леонида Пляца.
Иначе как помрачением всё это назвать нельзя.
Вначале текст письма, а после мои комментарии к нему (текст письма читать здесь).
Поразительно. Оказывается, о. Леонид 16 лет вводил в заблуждение свою
паству, предлагая им вместо Таинств, согласно его же слов, простите,
безблагодатные манипуляции – то есть, все, кого он крестил, венчал,
исповедовал, причащал и отпевал – оказывается, не крещённые, не
венчанные, грехи их не отпущены и души их не отпеты, ибо
новохиротонисанный тогда не был священником, а простым мирянином! Это
только сейчас, согласно его письма, "записью на крещение" всех своих
прихожан о. Леонид перекрещивает "в старообрядчество". (!) Затем,
очевидно, должно последовать перевенчивание "в старообрядчестве" и
переотпевание?
В своём "тёплом, сердечном письме" по электронной почте, он, якобы,
"испросил прощение" за "огорчение" (так он назвал своё предательство и
отступничество) и предложил мне услуги в случае, если меня "заинтересует
диалог с Русской Древлеправославной Церковью", но, не нашедши у меня
желания вести этот "диалог", свернул свою переписку. Я даже не пытался с
ним вступать в полемику, поскольку иметь богословский диалог с
человеком, похулившим благодать Св. Духа, недопустимо, на что я ему и
указал. Эта переписка сохранена, и может быть предъявлена в случае
необходимости.
Все перечисленные в письме упрёки о. Леонида - дело его совести, а не
ущербность Церкви. Алоизий Трупп и Екатерина Шнейдер – царские слуги,
принявшие мученическую кончину. Бог знает их состояние и веру в момент
смерти, я не дерзну с безапелляционностью о. Леонида хулить этих людей.
Выражение же о. Леонида, что, якобы, "сам митрополит еретически, по
католически, мудрствует о пресуществлении Святых Даров" – является
клеветой. Я, как и вся Церковь, верю, что причащаюсь Тела и Крови
Господа нашего Иисуса Христа. Утверждение же о. Леонида, что Бог
показывает фокусы, представляя нам Св. Дары в виде хлеба и вина, я,
действительно, нахожу сомнительным и не отражающим сути Таинства. Но,
как видим, о. Леонид не стесняется делать громкие заявления.
Странно, что ревнитель древних традиций о. Леонид очевидно не знает
того, что изображение Бога Отца в виде старца впервые появилось только в
XVII веке. Первенствующая Церковь и Византия не знали такого
изображения, в те времена изображением Бога было только изображение
Христа: "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14.9). Это о. Леонида с его новым
окружением с полным основанием можно обвинить в "неообновленчестве".
Нет возможности и смысла отвечать на каждый пункт его обвинений, так
как это заняло бы большой объём и вышло далеко за рамки этой короткой
заметки. Я не намерен факт совершившегося преступления заговаривать
"богословским" диалогом. Если взять все его обвинения в целом, как в мой
адрес, так и в адрес всей Православной Церкви, то ясно, что они
ничтожны, и, конечно, не стоят того, чтобы из-за них устраивать раскол.
Понятно, что и для самого о. Леонида это только повод.
В "новообрядчестве", как верит теперь о. Леонид, пребывают сейчас
наши братские старостильные Церкви – Греческая, Румынская и Болгарская, а
также сонмы святых, как Русской, так и всех других Поместных Церквей,
среди них такие, как жившие во времена раскола и отвергшие его
прославленные во святых святители Иосиф Астраханский, Питирим
Тамбовский, Феодосий Черниговский, Митрофан Воронежский, Димитрий
Ростовский, Иоанн Тобольский, а также жившие позже: преподобный Серафим
Саровский, блаженная Ксения Петербургская, старцы Оптинские, святой
праведный Иоанн Кронштадтский, Царственные мученики, Новомученики и
Исповедники Российские, наши святители митрополит Филарет и архиепископ
Иоанн Максимович и множество иных, даже перечислить имена которых
затруднительно из-за их многочисленности (из-за того, что они не
крестились двумя пальцами !!!). Утверждение обрядопоклонников, что они,
будто бы, не отвергают этих святых, и принимают всё положительное в них,
но отвергают их заблуждения, есть ложь и иезуитство, свойственные
раскольникам. Не может быть человек одновременно в раю и аду, а по
обрядоверцам все эти святые, якобы, находясь под анафемой пребывают в
аду (!).
К сожалению, помрачение о. Леонида развилось не на пустом месте. То,
что он совершил сейчас, несомненно, является следствием того, что он
совершил прежде. Многим известно, что он однажды оказывался сам и
заводил своих чад в духовное бездорожье, когда в 90-годах, из-за страха
перед ГКЧП (якобы, Страшный Суд грядёт), принял и убедил ещё ряд людей
принять постриг в великую схиму (!). Потом, когда Страшный Суд не
состоялся, передумал, якобы "покаялся", и в Московской Патриархии это
"чудачество" (постриг в схиму) вменили им всем "яко не бывшее" (такие
безумные поступки, кстати, весьма характерны именно для старообрядцев и
их массовыми самосожжениями и самозакапываниями в землю). Но благодать
Св. Духа нельзя вменить яко не бывшую, и вся последующая жизнь его, как
священнослужителя и семьянина, явилась хулой на эту благодать. Я
надеялся, что смирение и служение Церкви могут изгладить это
преступление, как грех Московской Патриархии в целом, отпечатанный на
всех её членах. Но, как видим, такие действия не проходят безследно, и
та духовная повреждённость, не омытая подлинным покаянием, привела о.
Леонида к ещё большей хуле на Св. Духа, которую он дерзнул совершить
сейчас. "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а
хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына
Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не
простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12.31-32). Страшно это
проклятие. Следует одуматься и по-настоящему покаяться, пока не
наступила смерть и с нею отнята сама возможность покаяния.
Мой долг, как архипастыря, напомнить о. Леониду и всем, им обманутым,
что Бог принимает покаяние у грешника даже на смертном одре, как Он это
соделал на кресте с разбойником. Посему, я призываю этих людей
прекратить возводить хулу на Святаго Духа, Церковь и её святых.
+ Митрополит Агафангел

Комментарии

Комментариев нет.