📺 «Какая польза от диафильмов? Это ведь отсталая технология прошлого века?» - считают многие современные родители. Так ли это?🔷 Чем диафильм отличается от мультфильма? И какие преимущества у диафильма?1) Разыгрывать сказку по ролям удобнее по диафильму (готовому или специально переделанному из мультфильма). Не нужно лихорадочно нажимать на СТОП, если кто-то из чтецов «проморгал» время и место вставки своей реплики (звук отключён по время разыгрывания по ролям). Не нужно полагаться на память или бумажку-суфлёр, как это было бы с мультфильмом - текст есть на каждом кадре диафильма. Если диафильм переделан из мультфильма, можно для удобства маркировать слова автора и персонажей разными цветами. 2) В мультфильмах (особенно современных) рябит в глазах от частого мелькания кадров. В диафильмах нет мельтешения на экране. 3) Чтобы пополнять пассивный словарь ребёнка - полезен просмотр именно диафильмов. В мультяшке (особенно в современной) если ребёнок услышал незнакомые слова, либо персонаж «проглотил» скороговоркой слова, либо слова персонажа заглушила музыка - уточнять непонятное слово у взрослого некогда, иначе потеряешь вообще нить повествования. В итоге частичное усвоение и понимание сюжета и внутренней логики фильма. К тому же страдает и чувственная сфера - в таком речевом потоке у ребёнка просто могут не проснуться эмоции и чувства. В итоге ребёнок становится безучастным наблюдателем за сменяющимися картинками... 4) Ребёнку легче перейти с диафильма на книгу, чем с мультфильма на книгу. Ребёнка, который давно сидит на мультфильмах, приучить к чтению очень и очень сложно. Диафильм – это та же книга, но с более крупными иллюстрациями. 5) «Диафильм развивает воображение, в отличие от мультфильмов, где все подано в «готовом» виде. 6) Совместный просмотр диафильмов ценен эффектом сопереживания. 7) Ещё одна ценность диафильма - возможность погрузиться в сказочную атмосферу, имея рычаги управления этой атмосферой. Ты уже не просто потребитель (как в случае с мультиками), но и соавтор сказки (возможность менять скорость просмотра, возможность комментирования, возможность насладиться отдельными местами сказки и пр. возможности).Магия диафильмов была ещё и в том, что читать текст отрешенно буднично и невыразительно просто не получится. Огромные красочные яркие иллюстрации диафильма на весь экран в полумраке «заставляли» вживаться в образ и находить нужные интонационные краски для каждого персонажа.🔷 Диафильм сегодня. Как создать сказочную атмосферу в наши дни?1) Уберите под каким-либо предлогом айфоны, айпады, телефоны с глаз долой. У современного ребёнка мощная зависимость от гаджетов, и не он виноват в этом. Взрослый должен научиться, избегая конфликта, находить способы влюбить ребёнка в диафильм (а в последующем – в книгу). 2) Подготовьте компьютер с большим экраном или технику с возможностью вывода диафильма на большой экран телевизора. 3) Сделайте правильный выбор диафильма для первого просмотра, учитывая увлечения, пристрастия вашего ребёнка, - иначе ребёнок потеряет интерес к вашей затее. 4) Подготовьте домашних. Желательно, чтобы они поддержали ваше начинание. Приветствуется их живой интерес к диафильму. 5) Желательно, чтобы хотя бы на первых сеансах, в доме воцарялась тишина. Это поможет вашему ребёнку сосредоточиться на фильме. Его внимание не будет ускользать и не придётся постоянно его мотивировать к просмотру. 6) Обязательное условие: затемнение комнаты. Во времена, когда диафильмы крутили через проектор, - это было техническое условие. Но как оказалось, затемнение помогает создать сказочную атмосферу. 7) Никаких жвачек, попкорна, чупачупсов и прочего. 8) Обратите внимание на свой голос. Голос чтеца – это мощный инструмент. Обратите внимание, как чтец соблюдает логические ударения, выдерживает паузы, изменяет тон в зависимости от содержания и ситуации! Придерживайтесь правила: авторский текст читаем чуть монотонно (отстранёно), слова персонажей читаем, используя весь звуковой и голосовой арсенал (интонации, тембр, чёткое (даже утрированное) проговаривание текста, ритм, паузы)! 9) В первый же день приобщения к диафильму не спешите предлагать ребёнку чтение по ролям. Можно просто обменяться своими впечатлениями. А потом «вдруг» у вас «случайно» обнаружится распечатка с раскрасками с персонажами именно этой сказки. Можно даже вместе начать раскрашивать сказочных персонажей, а заодно и продолжить делиться своими впечатлениями. В ходе беседы желательно ненавязчиво «пройтись» по сюжету и попытаться выяснить, как ребёнок понял сказку (через вспомогательные вопросы). 10) Помните! Нельзя начинать чтение по ролям, пока ребёнок не уяснит сюжетные линии сказки, мотивы поступков, цели, желания, устремления персонажей. Вот почему для чтения по ролям вначале рекомендуются диафильмы с простыми незатейливыми сюжетами. 11) Как выстраивать занятие по сказке? Давайте, возьмём для примера хорошо всем известную сказку «Колобок». Версий сказки-диафильма «Колобок» много, диафильмы по этой сказки создавали в разные годы. Также есть разные версии мультфильма «Колобок». Есть «бумажный» «Колобок». Есть «Колобок» в звуке. Всё это богатство надо использовать ребёнку во благо! Можно первоначально посмотреть диафильм, затем разучить песенку Колобка, затем раскрасить персонажей сказки или вылепить их из пластилина, затем разыграть сказку с игрушками или разыграть сказку по ролям по диафильму. Очередность занятий вы сами выстраиваете сообразно настроению и возможностям вашего ребёнка. Когда вы через несколько дней покажите ребёнку полноценный одноименный мультфильм, удивлению и радости не будет предела! Он будто встретится со старым добрым знакомым. Ребёнок уже не будет пассивным зрителем-наблюдателем. Он «переварил» сказку, восприятие сказки-мультфильма у ребёнка будет на другом качественном уровне! 12) Помните золотое правило: не переусердствуйте с занятиями, знайте меру!Диафильмы: 1. Репка 2. Теремок 3. Три медведя 4. Лисичка-сестричка и серый волк 5. Сказка о глупом мышонкеПриятного просмотра! 💙💚💛 https://www.youtube.com/watch?v=fcJgW-oHxDI https://www.youtube.com/watch?v=7KQK3IMbdJ4 https://www.youtube.com/watch?v=Q4o_yPV1xBk https://www.youtube.com/watch?v=h_3h8Vd1vo8 https://www.youtube.com/watch?v=n3FwMbf-c4E
Детский интернет-магазин Kid-mag.ru
📌 ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ДИАФИЛЬМОВ?
📺
«Какая польза от диафильмов? Это ведь отсталая технология прошлого века?» - считают многие современные родители. Так ли это?🔷 Чем диафильм отличается от мультфильма? И какие преимущества у диафильма?1) Разыгрывать сказку по ролям удобнее по диафильму (готовому или специально переделанному из мультфильма). Не нужно лихорадочно нажимать на СТОП, если кто-то из чтецов «проморгал» время и место вставки своей реплики (звук отключён по время разыгрывания по ролям). Не нужно полагаться на память или бумажку-суфлёр, как это было бы с мультфильмом - текст есть на каждом кадре диафильма. Если диафильм переделан из мультфильма, можно для удобства маркировать слова автора и персонажей разными цветами.
2) В мультфильмах (особенно современных) рябит в глазах от частого мелькания кадров. В диафильмах нет мельтешения на экране.
3) Чтобы пополнять пассивный словарь ребёнка - полезен просмотр именно диафильмов. В мультяшке (особенно в современной) если ребёнок услышал незнакомые слова, либо персонаж «проглотил» скороговоркой слова, либо слова персонажа заглушила музыка - уточнять непонятное слово у взрослого некогда, иначе потеряешь вообще нить повествования. В итоге частичное усвоение и понимание сюжета и внутренней логики фильма.
К тому же страдает и чувственная сфера - в таком речевом потоке у ребёнка просто могут не проснуться эмоции и чувства. В итоге ребёнок становится безучастным наблюдателем за сменяющимися картинками...
4) Ребёнку легче перейти с диафильма на книгу, чем с мультфильма на книгу. Ребёнка, который давно сидит на мультфильмах, приучить к чтению очень и очень сложно.
Диафильм – это та же книга, но с более крупными иллюстрациями.
5) «Диафильм развивает воображение, в отличие от мультфильмов, где все подано в «готовом» виде.
6) Совместный просмотр диафильмов ценен эффектом сопереживания.
7) Ещё одна ценность диафильма - возможность погрузиться в сказочную атмосферу, имея рычаги управления этой атмосферой. Ты уже не просто потребитель (как в случае с мультиками), но и соавтор сказки (возможность менять скорость просмотра, возможность комментирования, возможность насладиться отдельными местами сказки и пр. возможности).Магия диафильмов была ещё и в том, что читать текст отрешенно буднично и невыразительно просто не получится. Огромные красочные яркие иллюстрации диафильма на весь экран в полумраке «заставляли» вживаться в образ и находить нужные интонационные краски для каждого персонажа.🔷 Диафильм сегодня. Как создать сказочную атмосферу в наши дни?1) Уберите под каким-либо предлогом айфоны, айпады, телефоны с глаз долой.
У современного ребёнка мощная зависимость от гаджетов, и не он виноват в этом.
Взрослый должен научиться, избегая конфликта, находить способы влюбить ребёнка в диафильм (а в последующем – в книгу).
2) Подготовьте компьютер с большим экраном или технику с возможностью вывода диафильма на большой экран телевизора.
3) Сделайте правильный выбор диафильма для первого просмотра, учитывая увлечения, пристрастия вашего ребёнка, - иначе ребёнок потеряет интерес к вашей затее.
4) Подготовьте домашних. Желательно, чтобы они поддержали ваше начинание. Приветствуется их живой интерес к диафильму.
5) Желательно, чтобы хотя бы на первых сеансах, в доме воцарялась тишина. Это поможет вашему ребёнку сосредоточиться на фильме. Его внимание не будет ускользать и не придётся постоянно его мотивировать к просмотру.
6) Обязательное условие: затемнение комнаты. Во времена, когда диафильмы крутили через проектор, - это было техническое условие. Но как оказалось, затемнение помогает создать сказочную атмосферу.
7) Никаких жвачек, попкорна, чупачупсов и прочего.
8) Обратите внимание на свой голос. Голос чтеца – это мощный инструмент.
Обратите внимание, как чтец соблюдает логические ударения, выдерживает паузы, изменяет тон в зависимости от содержания и ситуации! Придерживайтесь правила: авторский текст читаем чуть монотонно (отстранёно), слова персонажей читаем, используя весь звуковой и голосовой арсенал (интонации, тембр, чёткое (даже утрированное) проговаривание текста, ритм, паузы)!
9) В первый же день приобщения к диафильму не спешите предлагать ребёнку чтение по ролям. Можно просто обменяться своими впечатлениями. А потом «вдруг» у вас «случайно» обнаружится распечатка с раскрасками с персонажами именно этой сказки. Можно даже вместе начать раскрашивать сказочных персонажей, а заодно и продолжить делиться своими впечатлениями.
В ходе беседы желательно ненавязчиво «пройтись» по сюжету и попытаться выяснить, как ребёнок понял сказку (через вспомогательные вопросы).
10) Помните! Нельзя начинать чтение по ролям, пока ребёнок не уяснит сюжетные линии сказки, мотивы поступков, цели, желания, устремления персонажей. Вот почему для чтения по ролям вначале рекомендуются диафильмы с простыми незатейливыми сюжетами.
11) Как выстраивать занятие по сказке? Давайте, возьмём для примера хорошо всем известную сказку «Колобок». Версий сказки-диафильма «Колобок» много, диафильмы по этой сказки создавали в разные годы. Также есть разные версии мультфильма «Колобок». Есть «бумажный» «Колобок». Есть «Колобок» в звуке. Всё это богатство надо использовать ребёнку во благо!
Можно первоначально посмотреть диафильм, затем разучить песенку Колобка, затем раскрасить персонажей сказки или вылепить их из пластилина, затем разыграть сказку с игрушками или разыграть сказку по ролям по диафильму.
Очередность занятий вы сами выстраиваете сообразно настроению и возможностям вашего ребёнка. Когда вы через несколько дней покажите ребёнку полноценный одноименный мультфильм, удивлению и радости не будет предела! Он будто встретится со старым добрым знакомым. Ребёнок уже не будет пассивным зрителем-наблюдателем.
Он «переварил» сказку, восприятие сказки-мультфильма у ребёнка будет на другом качественном уровне!
12) Помните золотое правило: не переусердствуйте с занятиями, знайте меру!Диафильмы:
1. Репка
2. Теремок
3. Три медведя
4. Лисичка-сестричка и серый волк
5. Сказка о глупом мышонкеПриятного просмотра! 💙💚💛 https://www.youtube.com/watch?v=fcJgW-oHxDI https://www.youtube.com/watch?v=7KQK3IMbdJ4 https://www.youtube.com/watch?v=Q4o_yPV1xBk https://www.youtube.com/watch?v=h_3h8Vd1vo8 https://www.youtube.com/watch?v=n3FwMbf-c4E