28 дек 2019

Ноябрьский номер журнала "Classic Pop" (Великобритания) 2019.

Перевод Александра Петрова.
Ким Уайлд редко использует традиционный подход к своей деятельности. Но сейчас, спустя 38 лет после ее первого появления в чартах, она наконец-то готова выпустить концертный альбом. «У меня такое чувство, что ради этого момента я трудилась всю свою жизнь», - говорит она.
«Моя карьера как бы прошла задом наперед», - говорит Ким Уайлд, размышляя о своем сорокалетнем путешествии по волнам популярности. «Иногда я смотрю на других успешных, полностью сформированных артистов, таких как Леди Гага или Мадонна, и думаю: как они умудрились добиться успеха в таком молодом возрасте? Я открываю себя только сейчас. Это действительно странно. Каждый идёт своим собственным путём, и мой путь, думаю, интересный и уникальный».
Мало кто, конечно, поспорил бы с этим. Ключом к этому самораскрытию стал неспешный, осторожный переход 58-летней женщины к тому, чтобы стать полноценным концертным исполнителем, что в прошлом году вылилось в то, что она отправилась в тур, первый за последние 30 лет.
«Как только тур стартовал, стало ясно, что происходит что-то действительно особенное», - вспоминает она о тех концертах 2018 года в поддержку своего супер-заряженного альбома Here Come The Aliens. «Во время записи альбома присутствовала действительно потрясающая энергия, и она мгновенно перекочевала прямо на сцену. Это был лучший тур, в котором я когда-либо участвовала, и лучшая группа, с которой я когда-либо работала. И мы почувствовали, что пришло время записать всё это на камеру».
Таким образом, стоит ждать появления в этом месяце ее первого концертного альбома, на котором мы услышим творчество певицы разных лет - от крутейшего электро-поп трека Stereo Shot с альбома Here Come the Aliens, до эйфорического Kids In America - записанного во время туров по Европе и Британии.
«Многие артисты начинают играть в живую, а затем добиваются успеха, в то время как у меня получилось как-то наоборот», - замечает Ким. «Я немного опоздала с концертами, не уделив этому внимания. Я довольно поздно повзрослела.
Это тем более удивительно, потому что, будучи дочерью известного певца 50-х Марти Уайлда и бывшей певицы Vernon Girls Джойс Бейкер, Ким практически выросла в театрах и концертных залах. «Я была рождена, чтобы быть артистом», - говорит она. «Когда я наблюдала за отцом, какая-то часть меня жаждала быть там же, на сцене, заниматься тем же самым».
Aliens Live посвящен ее отцу. «Именно отец вдохновил меня стать певицей», - говорит Ким. «Удовлетворение от этого никогда не покидало его. Он все еще любит постоянно находиться в дороге».
В то время как Марти Уайлд зарабатывал на жизнь, играя рок-н-ролл, Ким была обнаружена боссом RAK Records Мики Мостом, во время записи бэк-вокала для своего брата Рикки. Именно так 20-летняя девушка оказалась на Top Of The Pops, угрюмо надувая губы под синтезаторные аккорды песни Kids In America, написанной Рикки и Марти.
За Kids In America последовал ряд сногсшибательных синглов - «Chequered Love», «Water On Glass», «Cambodia», и к концу 80-х хартфордширская «местная Мерлин Монро» стала самой ''чартовой'' британской артисткой десятилетия. У нее не было времени, ни стимулов для того, чтобы оттачивать своё мастерство концертных выступлений.
«Я не так много гастролировала, это не было основной частью моей карьеры», - говорит Ким. «В основном я делала видео, путешествовала, часто выступала на ТВ. И очень много фонограммы - в этом я была лучшая!
В конце 80-х она выступала на разогреве у Майкла Джексона, на европейском этапе его тура. В среднем аудитория составляла от 80 до 100 тысяч человек, и этот тур был для неё крещением огнем.
«Это была одна из тех ситуаций, когда я пошла ва-банк», - вспоминает Ким. «У меня не было шанса на ошибку. Я должна была найти способ оправдать своё нахождение на сцене за полчаса до Майкла Джексона. Поверьте мне, потребовалось много времени, чтобы решиться на это. Когда мне впервые предложили отправиться в этот тур, я сказала нет, я не могу согласиться, это безумие. Я не готова к этому, я не самый опытный исполнитель. Но потом, моя мама сказала мне, что я могу делать все, что захочу. Я взяла ответственность за это решение на себя, и это решение оправдалось. Было вдохновляюще наблюдать за Майклом на пике его карьеры.
Вдохновляюще, возможно. Но это также дало ей предостерегающее представление о жизни популярных звёзд первой величины. «Это было очень отрезвляюще», - говорит Ким. «Наблюдая за всем этим цирком, который его окружал, я поняла, что мне очень повезло, что я могу пойти домой и без проблем пройтись по супермаркету, и такая жизнь может быть для меня вполне нормальной.
«Я просто знала, что такой образ жизни, как у Майкла, убил бы меня. Это сломило бы мой дух. Я чувствовала бы себя как животное в клетке. Я уверена, что он так себя и чувствовал.
Пару лет спустя Ким поддерживала Дэвида Боуи в его туре Sound + Vision. «Это было удивительно. Дэвид был действительно милым парнем, гораздо более приземленным. Когда начался тур, он заглянул ко мне и пожелал удачи, подарив мне букет цветов. Помню, я была просто без ума от него».
Были времена, когда Ким казалось, что так будет продолжаться вечно. Но шоу-бизнес изменчив. «Было много взлетов и падений. Были альбомы, которые все очень быстро забыли. Я должна была приспособиться к крупному успеху и большому количеству людей, которые суетились вокруг меня, а затем мне пришлось приспосабливаться к тому, что людям на меня всё равно. Моя карьера приподнесла мне несколько трудных уроков. Мой путь похож на американские горки, и я думаю, что все эти взлеты и падения влияли на мою самоуверенность со временем».
Когда Ким исполнилось 30 лет, она оказалась в ужасной ситуации: измученная требованиями шоу-бизнеса, она впала в депрессию. Кроме того, она была одинока, и больше всего на свете жаждала нормальной семейной жизни. Как она рассказала одной газете, она могла бы проводить время, отвозя детей в школу или покупая новые трусы для мужа.
Эта мечта о домашнем блаженстве - грязные малыши и тому подобное - осуществилась, когда она вышла замуж за звезду музыкального театра Хэла Фаулера, с которым у нее есть двое взрослых детей - Гарри и Роуз. Она также исполнила свою довольно необычную для поп-звезды мечту, открыв себя в качестве садовода (она даже завоевала золотую медаль на выставке цветов).
«Я была недовольна своей карьерой», - объясняет она. «И решила уйти. Если что-то больше не приносит тебе удовольствия, стоит прекратить этим заниматься. Мне надоело быть Ким Уайлд.
К тому моменту она была убеждена, что в последний раз спела «Kids In America», утверждая, что «никогда больше не хотела бы слышать эту чертову песню».
«Я действительно так думала», - говорит она. «Через несколько лет, когда меня попросили отправиться в тур с такими музыкантами, как Ник Кершоу и ABC, я отказалась». Но мысль о том, чтобы присоединиться к своим давним друзьям, плюс появившаяся возможность заработать немного денег - в конце концов всё это убедило ее рискнуть и присоединиться к туру Here & Now».
«Я просто подумала, что было бы здорово оказаться в одном туре с The Human League и Клэр Гроган, - вспоминает она. «Я не рассчитывала на какой-то умопомрачительный прием от публики. Как только я вышла на сцену, я поняла, что чувствую себя фантастически. Я думаю, что это был момент, когда я начала заново открывать себя, хотя я и не понимала, что мне теперь делать. Мне хотелось закончить этот тур, а затем приехать домой и просто продолжить жить дальше».
До этого тура Ким была уверена, что никто не будет заинтересован в том, чтобы слушать, как «домохозяйка из Хартфордшира и мать двоих детей» исполняет свои старые хиты. «Я чувствовала, что у публики была только одна версия Ким Уайлд, которую они хотели бы увидеть, но этой Ким Уайлд уже больше не существует», - говорит она. «Но оказывается, что люди не были обеспокоены тем, какого размера у меня одежда - или тем, что я больше не выступаю! Они просто любят меня».
Оглядываясь назад, Ким, даже в самые трудные времена вероятно знала, что на самом деле она не покончила с музыкой, как и музыка с ней. «Какое-то время я была в восторге от того, чтобы быть миссис Фаулер, заниматься садоводством. Но музыка всегда стучала ко мне в двери; она всегда была рядом, ожидая что я снова влюблюсь в нее. Такова природа любви: приливы и отливы, и любовная связь с музыкой у меня такая же. Но когда эта любовь вернулась, она была сильнее, чем когда-либо. Это удивительная вещь.
«Когда я снова начала петь, я действительно почувствовала, что развиваюсь как концертный артист. Мой голос стал сильнее. Он созрел, и я обнаружила, что у меня гораздо более широкий диапазон, который со временем становится все лучше и лучше».
Если тур Here & Now разжег ее страсть к музыке, именно тур Here Come The Aliens полностью зажег это пламя. Кроме того, что впервые в её карьере на выступлениях группы можно увидеть смену костюмов и танцевальные программы, Ким наслаждается опытом жизни в дороге. «Я люблю скитаться из города в город», - говорит она. «Это все еще романтика для меня.
«Это прекрасное чувство, редкое», добавляет она. «Я вхожу в небольшое количество тех людей на нашей планете, которые выйдут на сцену, и будут обожаемы другими. Не буду скрывать, что это нереальное и феноменальное чувство. Я не ожидаю такого рода реакцию от людей постоянно. Концерты являются особым моментом, они создают особую энергию».
Разумеется, на сцене ей помогает её давняя музыкальная родственная душа - брат Рикки, а так же племянница Скарлетт и два барабанщика: Эмили Долан Дэвис и Джонатан Аткинсон - трюк, который, по радостному признанию Ким, она позаимствовала у своего старого друга Адама Анта. «Как единое целое мы невероятно сильны, - говорит она, - и нам очень весело путешествовать вместе».
В самом деле так весело, что они не остановились. Этим летом шоу KW продолжило путешествовать по всей Европе, а в декабре группа вернется в Великобританию ради проведения тура Wilde Winter Acoustic. Кроме того, на 2020 год запланированы «захватывающие планы». «Следующий год для меня важен, потому что мне исполнится 60 лет», - говорит Ким. «Мы будем праздновать с размахом».
По мере того, как Ким приближается к седьмому десятку, становится ясно, что она нашла способ, как успешно совмещать роли домохозяйки из Хартфордшира и платиновой поп-звезды.
«У меня такое чувство, что ради этого момента я трудилась всю свою
жизнь», - говорит она. «И это действительно захватывающе. Я не оглядываюсь назад и не жалею ни о чем. У прошлого есть свое место, а у меня есть замечательные воспоминания. Но сейчас я чувствую, что нахожусь в том месте, где мне действительно нужно быть на данный момент».

Ноябрьский номер журнала "Classic Pop" (Великобритания) 2019. - 885444642311
Ноябрьский номер журнала "Classic Pop" (Великобритания) 2019. - 885444642567

Комментарии

Комментариев нет.