"Этот день в истории" 🤘🎤


Vempire or Dark Faerytales in Phallustein («Вамперия или мрачные сказки в Фаллосштейне») — мини-альбом английской симфо-блэк-метал-группы Cradle of Filth, вышедший 22 апреля 1996 года

Название альбома построено на игре слов: «Vempire» можно прочитать как «вампир» или как «В-империя» (или, пользуясь римскими цифрами, «5-я империя»). «Phallustein» — смесь слов «фаллос» (пенис), «Палестина» и окончания «штейн» (как, например, в «Франкенштейн»).

Это второй и последний альбом группы на Cacophonous Records, он был поспешно записан как контрактное обязательство перед уходом на Music for Nations

Начало «Queen of winter, throned» — это измененная версия песни «A Dream of Wolves in the Snow» с первого альбома The Principle of Evil Made Flesh
  • Cradle of Filth - Ebony Dressed For Sunset
  • Cradle of Filth - The Forest Whispers My Name
  • Cradle of Filth - Nocturnal Supremacy
  • Cradle Of Filth - She Mourns In A Lengthening Shadow
  • Cradle of Filth - The Rape and Ruin or Angels (Hosannas in Extremis)
---
Не знаю почему, но на свои любимые альбомы писать рецензии мне как-то не очень охота. Боюсь, что не хватит слов выразить все восхищение и благоговение перед ними, альбомами, которые давали такую необходимую пищу ... Но на этот альбом мне хочется написать рецензию, хоть и отношусь я к нему ни плохо, и тем более, ни хорошо, словом - ставлю свой стул между «за» и «против» (а ведь Ницше так уберегал людей от такого поступка). Рецензию можно считать немного абсурдной, ибо этим творением англичан я не восхищаюсь, но и не собираюсь критиковать. Всего лишь хочу выплеснуть свои эмоции, которые возникли как раз при прослушивании данного опуса. Энергетика здесь просто бьет ключом (барабанщик, как ни крути, заслуживает особого внимания), причем, энергетика эта совсем не позитивная, впрочем, кто это собирается получить положительный заряд от Дани Филта (положительный, в плане возникновения чувств доброты и симпатии к ближнему)? Эту энергетику я бы охарактеризовал, как поток некой одержимости, какого-то помешательства, но очень уникального. Ведь не так уж и легко сделать музыку такой. Думаю, что вампиры бы отвергли такую музыку (слишком лихо для них будет), но несомненно, что ее бы приняло другое темное существо. Если считать, что Вельзевул очень даже мог бы спускаться, или подниматься, на землю под звуки «Puritania» Dimmu Borgir, то есть как раз, чтоб открыть торжественную часть финального мероприятия среди людей, то под звуки этого альбома, он, вероятно, принимал бы грешников от Иеговы для своего «веселья»... Ставлю «10» - за неповторимость.



Scoria
Настал мой черед похвалить Karpathiahn'a за прекрасную исчерпывающую рецензию на этот маленький, но чарующий альбом.Общеизвестно, что CoF записывали его вынужденно,ради контрактных обязательств, но странное дело - у них даже в такой ситуации получилось СОВЕРШЕНСТВО. Альбом дышит темной языческой радостью (не в смысле pagan black, а в смысле рождаемых ощущений), тексты наполнены образами и цитатами из средневековой поэзии (Шелли, Ионеско), в них живут боги древнего Вавилона, вакханки, сатиры… Клавишная вставка в "The Forest Whispers My Name" сделает честь любой "прогрессив" группе. Все невероятно красиво, не поддается описанию, у меня просто нет слов. По эмоциональному воздействию лучший диск CoF наряду с 1998 и 1999 гг., и в тысячу раз превосходит идиотский долбеж, который кто-то считает настоящей музыкой. Мастхэв.



Memento Mary
Мое знакомство с группой CRADLE OF FILTH началось именно с этого мини-альбома в далеком 1996 году. В то время, слушая довольно разные стили и направления тяжелой музыки, я уделял внимание и блэк-металу. Но то, что я услышал на данном альбоме, было просто уникально, ни на что не похоже. Быстрая, с мрачной атмосферой музыка, казалось, действительно написана вампирами. Невообразимый голос вокалиста вгонял адреналин прямо в мозги, пробирая всю душу. Ни с чем это сравнить было невозможно. Прошло 12 лет, группа сейчас играет немного в другом направлении, и это я считаю вполне нормально для музыкального развития - ведь шедевр на то и шедевр: он должен быть один.



Кука
Потрясающий миниальбом прекрасной (в прошлом) группы. На этом диске "кренделя" нашли свой стиль и уникальное звучание. Жирный звук, высокая плотность, симфоничность, техничность, красивейшие и уже достаточно сложные мелодии стали визиткой группы. В последствии все это сдулось, усохло и истощилось, превратившись в мерзкую самопародию. Но пока все хорошо, идеи брызжут, а мы неслыханно радуемся. Классический релиз, и никаких гвоздей.



ск


Первый альбом Cradle of Filth, услышанный мною, поверг меня в состояние легкого шока. Казалось, что это все, что я искал в музыке. Вокал, лирика, все казалось идеальным. Сейчас через N-ое количество лет, переслушивая этот альбом, впечатление остается таким же. Да и любимой black metal композицией остается "Queen Of Winter, Throned". Но, к сожалению, мой организм уже порядком извращенный Dark electro/EBM, darkwave, dark folk, EBM и т.д. и. т.п стилистикой, воспринимает это творение группы, как крепкое, очень приятное рукопожатие из прошлого. Идеальный альбом для тех, кто хочет познакомиться как с творчеством группы, так и в целом со стилем black metal.



Ingvar Tremere
В прошлый раз я прервалась на самом интересном месте, не успев сообщить наиболее юным и неопытным поклонникам Cradles (коих великое множество на этом свете) о некоторых особенно интересных, на мой взгляд, деталях обозреваемого альбома. Во-первых, умилительная вампирская картинка на обложке создана знаменитым Борисом Валеджо. Во-вторых, и это гораздо важнее - тексты. Ereshkigal из "Hosannas In Extremis" - мрачная шумеро-вавилонская богиня подземного мира, владычица душ умерших, повелительница тьмы (греческая Геката - отчасти ее аналогия). По поводу строчки "I share Carmilla's mask" из "Queen Of Winter, Throned" у меня есть догадка, что это намек на классика английской готической литературы Джеймса Шеридана Ле Фаню (Le Fanu) и его новеллу "Кармилла" о девушке-вампире. Инструментал "She Mourns A Lenghtening Shadow" на самом деле имеет текст - стихотворение рано умершего английского поэта-романтика Перси Биши Шелли. Остальные мифологически-литературные ассоциации ищите сами, их очень много, и поэтому данный альбом CoF является великолепным подспорьем всем, кто интересуется классической английской поэзией эпохи романтизма и готической прозой.



Memento Mary
Этот альбом я купил на пиратской кассете в 1996, на которой с другой стороны была Katatonia "Ihua Elohim Meth". Не скрою, что покупал я кассету исключительно из-за Кати, о Крэдлах я тогда и зеленого понятия не имел и особенных надежд не питал. Но когда я услышал ЭТО я был сражен наповал. ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ ФЕЕРИЯ, совершенная по форме и содержанию. Концептуальнейшая лирика в сочетании с неподражаемой музыкой создает непередаваемую атмосферу - "Лес шепчет мое имя...", "Королева зимы на троне", "Изнасилование и уничтожение ангелов", "Ночное превосходство", у меня просто нет слов, чтобы выразить восхищение этими ШЕДЕВРАМИ, АБСОЛЮТНАЯ КЛАССИКА ВАМПИРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В БЛЭК МЕТАЛЕ, гитарно-барабанная (браво, Николас) заруба оттеняется неземной атмосферой, создаваемой клавишными, женский голос, местами ангельски-чистый, местами развратно-демонический пронимает до дрожи (браво, Сара Иезавель), ну а про вокальные данные Дани и говорить нечего, лучшего вокалиста история просто не знает, картинка на обложке как всегда великолепна и идеально отображает концепцию альбома. 1000000 из 10.



Karpathiahn


Вслед за интересным, немного наивным и где-то даже первобытным дебютником этот замечательный английский коллектив выпускает уже осмысленный, взвешенный альбом. Следует сделать оговорку, что рассматриваемый сейчас релиз является контрактным обязательством группы перед "Какофониками". Но даже в таком случае ребята не стали выпускать абы что, а постарались на славу, записав качественный материал. Изначально все это планировалось выпустить вместе с "Dusk and Her Embrace", но им пришлось разделить опус на два диска. Так что пусть Вас не смущает размер и продолжительность данного альбома, хоть в нем и содержится всего 6 треков, да и то, один представляет собой композицию без вокала, а «The Forest Whispers My Name» мы уже слышали на дебюте. Рассмотрим "Vempire or Dark Faerytales in Phallustein" подробнее.
Стартовая песня довольна коротка, зато представляет собой довольно скоростной (но от того не менее страшный) атмосферный трек. Следом идет уже знакомая нам композиция. Она заметно похорошела, аранжировки стали богаче, атмосферных клавишных и разных призвуков больше, вокал истеричнее и напористее. «Queen of Winter, Throned»: наверное, не погрешу против истины, если скажу, что это одна из самых сильных песен Cradle of Filth! Потрясающий эпик, интересные мелодии. Все остальные треки почти не уступают вышеназванным и оставляют хорошее впечатление.
Заметно лучше стало качество саунда: если на первой работе англичан мы слышали сырой звук с глухо записанным вокалом, то теперь каждый инструмент отчетливо слышен, вся многогранность вокала Дэни прекрасна «запечатлена», словом, ничто не мешает насладиться материалом.
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что на тот момент группа находилась в постоянном развитии, и разница между первыми двумя релизами огромна. Несмотря на то, что материал короткий, содержащий мало новых вещей, он у многих оказывается самым любимым из всей дискографии команды.



Satanislav
Честно признаться, поклонником "крэдлов" я стал совсем недавно - приблизительно года два назад. Но этого мне хватило, чтобы стать их самым большим фанатом. И началось моё воистину оккультное им поклонение именно с этого альбома. До сих пор ни у одной группы (в том числе у тех же Cradle Of Filth) я не слышал ничего подобного и, к сожалению, наверное, не услышу. Это просто невероятно - умопомрачительное, сногсшибательное, завораживающее, одурманивающее (слов не хватает!) готик-блэк-металл полотно, короткое, но вполне ёмкое для того, чтобы показать, каким должен быть истинный симфо-блэк. Начинается всё с психоделической полу-intro - полупесни "Ebony Dressed For Sunset", медленно переходящей в шедевральную перепевку их старой песни с дебютника, "The Forest Whispers My Name", которая теперь стала более скоростной, брутальной, с усложнёнными партиями ударных и женским вокалом. Далее она резко обрывается, уступая место более чем 10-минутному эпическому триллеру "Queen Of Winter, Throned", который я считаю лучшей крэдловской песней (и самой моей любимой) за всю их историю. А затем следует великолепная, скоростная и брутальная баллада "Nocturnal Supremacy" - история торжества тёмной любви и вампирического желания. А после немного затянутой интерлюдии следует завершающий акт сией вампирической пьесы - почти 9-минутная "The Rape And Ruin Of Angels (Hosannas In Extremis)", сочетающая в себе ураганность тру-блэка, эпический симфонизм и мрачную готическую атмосферу. Этот альбом наверняка войдёт в историю металла как один из лучших в стиле black metal. И даже если бы я не был фанатом "крэдлов", вряд ли бы я смог написать рецензию менее хвалебную, нежели эта. Претензий лично у меня нет никаких - ни к профессионализму и таланту музыкантов (особенно запоминается ударник Коля Баркер), ни к мастерству поэта и вокалиста (лучше которого лично я не слышал) Преподобного маэстро Дани Филта. Рекомендую всем - даже тем, кто "крэдлов" не любит из-за их последних, чего уж греха таить, убогих релизов...



Вильц
Участники записи:

Дэни Филт — вокал
Стюарт Анстис — гитара
Джаред Деметер — гитара
Робин "Грэйвз" Иглстоун — бас
Дэмиен Грэгори — клавиши
Николас Баркер — ударные
Сара Джезебел Дэва — вокал
Дэниэлла Снежна Коттингтон — вокал

#CradleOfFilth #ЭтотДеньВИстории #22апреля

Комментарии