"Этот день в истории" 🤘🎤 "Мои любимые альбомы"

В этот день, 15 июня 1987 года, ровно 36 лет назад, на лейбле Roadrunner в Европе вышел один из самых влиятельных релизов в хэви-метале, второй студийный шедевр группы King Diamond — "Abigail"! 🤘🏻🔥
  • King Diamond - Funeral (Reissue)
  • King Diamond - Arrival (Reissue)
  • King Diamond - A Mansion In Darkness (Reissue)
  • King Diamond - The Family Ghost
  • King Diamond - The 7th Day Of July 1777 (Reissue)
  • King Diamond - Omens (Reissue)
  • King Diamond - The Possession (Reissue)
  • King Diamond - Abigail (Reissue)
  • King Diamond - Black Horsemen
  • King Diamond - Shrine (Reissue)
  • King Diamond - A Mansion In Darkness (Rough Mix)
  • King Diamond - The Family Ghost (Rough Mix)
  • King Diamond - The Possession (Rough Mix)
---
С этой работы и началась "золотая" эпоха Кинга Даймонда и его концептуальных шедевров. Великолепный прогрессивный металл Маэстро сотоварищи не имел тогда конкурентов вообще, и никто, кроме, пожалуй, Mecong Delta, не смог даже приблизиться к датчанам по степени навороченности и концептуальности. Подробно альбом и его сюжет описывать не стоит, что ни песня - классика. Даже в интро Король смог продемонстрировать прекрасный оркестровый проигрыш,
после него же начинается феерверк классики: "Mansion In Darkness" и
"Omens", "7th Day Of July 1777" и "Posessed". Венчает все лучший трек
альбома - "The Black Horseman". В общем, как ни крути, а лучший релиз
уже далекого 1987-го.

После гастролей по Европе Алмазный Король принялся за второй альбом, на котором наконец представил полноценную историю. Еще в 1985 г. он хотел сочинить рассказ, начинающийся с рождения героини и затем переходящий к событиям из ее жизни, свидетельницей которых становится ее мать, однако все изменилось до неузнаваемости. В том виде, в котором рассказ предстает на пластинке, Кинг придумал его поздней ночью, когда бушевала жуткая гроза. У него самого сложилось впечатление, что тут не обошлось без потусторонних сил. Всего через пару недель задуманное уже было на бумаге в законченном виде. Записывались в той же студии Копенгагена с декабря 1986 г. по февраль 1987 г.

Итак, Кинг полностью сформировал совершенно иную, по сравнению с
Mercyful Fate, концепцию творчества. Приготовьтесь к постоянным и
непредсказуемым изменениям темпа, вокала и сюжета. Это современный готический роман, рассказанный языком металла, причем более жесткого и тяжелого по сравнению с предыдущим альбомом, что особенно заметно по гитарному саунду. Не секрет, что концептуальные альбомы были и раньше, и позже, но почти у всех групп это были единичные случаи, а Алмазный Король умудрился сделать это главным в своем творчестве, привлекая внимание каждой написанной историей, с сюжетами, достойными фильмов ужасов. Наверно, не будет преувеличением сказать, что не нужно даже
никакого видеоряда, ведь при прослушивании любого из альбомов датского мастера в голове рождается красочная картинка происходящего. Если в «Милосердной судьбе» тексты были довольно примитивными, то здесь все гораздо интереснее. Формулы «куплет – припев», традиционной для большинства групп, почти нет, но это, к сожалению, не способствует лучшей запоминаемости. Заметно, правда, что парень, играя различных персонажей, стал еще больше варьировать вокал (от высокого до низкого, от чистого до хриплого, от зычного до шепчущего), но у него по-прежнему ОЧЕНЬ много фальцета, что иногда надоедает, а то и раздражает. Что касается музыки, то Энди смог показать класс, сочинив сногсшибательные
соло, да и Микки многому научился. На клавишных по-прежнему играет
звукоинженер Фалькао. А вот продюсирование подкачало: похвально
стремление Даймонда заниматься этим самому, не считая помощи Энди и Микки, но получается у него пока не в самом лучшем виде.
Как бы то ни было, альбом стал первой истинной жемчужиной тяжелого металла, приправленного готическими ужасами. Правда, из-за того, что создавался он в то время, когда компакт-диски еще не были популярны, Кинг старался уложиться в пластинку, и поэтому иногда история развивается слишком быстро и многое остается недосказанным.

Уже когда смотришь на обложку альбома – с несущейся по дороге каретой, напоминающей катафалк и запряженной явно обезумевшими лошадьми, которымиуправляют то ли дремлющие, то ли мертвые возницы, на фоне синего неба с рваными черными облаками, похожими на чудовищ, – понимаешь, что история предстоит, мягко говоря, невеселая. Первые слушатели, которые познакомились с этой работой в июне 1987 г., поняли это, думаю, сразу. Впрочем, от человека с летучей мышью на лице ожидать другого и не приходилось.

1) «Funeral». Одно из лучших начал у Кинга, наряду с «The Graveyard».
Несмело вступают звоночки, присоединяются мрачноватые клавишные, похожиена потусторонние голоса или вой холодных ветров. Голос, который может дать фору многим блэкстерам и дэтстерам, дублируется (почти гроулинг и вроде как скриминг с присвистом): «Мы собрались здесь, чтобы упокоить душу Эбигейл Ла Фей, которая, как нам известно, родилась мертвой 7 июля 1777 г. Эбигейл нужно прибить к ее гробу семью серебряными гвоздями, по одному в каждый локоть, ладонь и колено, а последний из семи должен вонзиться ей в горло, чтобы она больше никогда не воскресала и не причиняла зло». Веселенькое начало, правда? Точнее говоря, это самый конец истории, а все, что было до этого, мы скоро узнаем. По мере произнесения слов на заднем плане возникают вокализы хора, напоминающего, например, о саундтреке к классическому фильму ужасов «Предзнаменование» (у нас почему-то прижился перевод «Омен»). Раздается вопрос: «Кто будет первым?» Хор исчезает, появляется зловещий звук, похожий на замедляющийся хрип демона, слышится удар в гонг, а потом следует ответ: «Я, О’Брайен, один из Черных Всадников». Возникает далекий печальный женский голос, а клавишные имитируют проигрышструнных. По мере того, как они стихают, усиливается хор, в котором выделяются мужские голоса, потом и он замолкает.
2) «Arrival». Вступающая ритм-секция, особенно ударные и риффующая гитара (вторая тем временем солирует), помогает мысленно нарисовать скачущих лошадей. Ударные исчезают, под
гитарный вой раздается крик: «Должно быть, это он!», а затем начинается спид-металл. Соло будто говорит: «Подождите, сейчас такое начнется!» Поет Кинг в основном нормальным голосом, но о фальцете не забывает, причем ему явно неважно, от чьего лица он поет – рассказчика или одного из персонажей. Вокал записан с наложениями, создавая впечатление хора. Итак, лето 1845 г., дождливый вечер, жуткий особняк на холме, где избегают бывать местные жители. Сюда в карете приезжает молодая чета –
Мириам Нэтиас и Джонатан Ла Фей – и обнаруживает, что их ждут семеро всадников, один из которых подходит ближе. На этот раз соло звучит болеетревожно, нарушая душевный покой. После хора «а-а-а!» из нескольких голосов Короля музыка вновь меняется: темп становится медленнее, риффует одинокая гитара, к ней постепенно присоединяется остальная ритм-секция с выделяющимся басом. Всадник обращается к Джонатану, приказывая ему, хоть он и наследник, уезжать, пока не поздно, а то «18 станут 9». С ускорением темпа следует очередное соло, во время которого можно задуматься вместе с Ла Феем, что происходит. Юношу пронизывает страх, но он приказывает всаднику убраться; семеро исчезают, предупредив, что
когда-нибудь их помощь еще понадобится. Опять звучит соло, затем
ритм-секция замедляется, и после короткого проигрыша все завершается.
3) «A Mansion in Darkness». Композиция, написанная Энди. В отличие от предыдущей, здесь нет замедлений, а только спид-металл в лучшей манере. Вновь отличная гитарная игра, причем соло смутно напомнило мне что-то из «Арии» (?). С появлением вокала ударник начинает колотить еще мощнее. Что же, наступили сумерки, молодожены заходят в особняк и чувствуют, что с ним что-то не так. Даймонд меняет вокал чуть ли не в каждой строке, переходя от зловещего хрипа к пронзительному фальцету, от
душераздирающего вопля к мурашкообразующему J шепоту. Голос иногда отдается эхом, и начинаешь верить, что герои находятся в давно пустовавшем доме, где вокруг пыль да крысы. Также нужно отметить отличное сочетание гитарной игры с голосом Короля в припеве (строки в нем заканчиваются словом «alive»). Когда молодая пара зажигает свечи, у них появляется ощущение, что дом жив, как и тени, которые они видели, направляясь по дорожке к особняку. Соло в середине звучит так, будто гитара хочет взлететь, но ее все время сдерживают; через некоторое время она словно успокаивается, выдает последний устремляющийся в небо запил,
а затем возвращается риффинг в быстром темпе. Поскольку уже поздно, молодожены отправляются в постель, не зная, что в доме обитает призрак. И вновь отличное соло – правда, поначалу более сдержанное, располагающее к размышлениям; но к концу гитара будто опять хочет улететь в небеса как птица.
4) «The Family Ghost». Песня, по которой
26 июня группа сняла свой первый видеоклип. Начальный риффинг
напоминает Judas Priest; периодически присоединяются ударные, наконец вступает тяжелая ритм-секция, причем гитары сразу же начинают солировать, но их обрывает Кинг. Вокал вновь очень вариативен (и фальцета почему-то больше, чем обычно!) и иногда перемещается из одного динамика в другой, так что в наушниках создается ощущение, что он звучит за спиной, как некий дух, шепчущий жуткие вещи. Вполне иллюстративно,
ведь мы узнаём, как на следующую ночь к Джонатану, который не может заснуть из-за дикого холода в комнате (несмотря на камин), является призрак графа де Ла Фея. На некоторых словах призрака голос дублируется извучит как бы издалека, словно в большой комнате. Граф хочет поведать своему потомку страшную тайну, а следующее затем соло будто скрывает в себе предупреждение. Гитара тянет последний аккорд, тем временем вторая начинает риффовать под периодически стучащие ударные, и вскоре соло возобновляется – на этот раз под быструю ритм-секцию, словно куда-то спешит. Возвращается вокал, но гитара прекращает соло не сразу, а через несколько секунд. Призрак ведет Джонатана по скользким ступеням в склеп, прося быть осторожнее, чтобы не сломать шею. Тут граф явно что-то вспоминает, потому что начинает жутко смеяться. Кстати, без фирменного смеха не обходится ни один альбом Кинга Даймонда. Так что же за тайну хранит склеп? Там в саркофаге лежит малютка Эбигейл, родившаяся мертвой (stillborn). Слог «born» повторяется несколько раз различными голосами, меняя стереоканалы, причем один из голосов напоминает демона – он словно возражает графу: «Родилась!» (мол, никакой не мертвой). Призрак же сообщает юноше еще одну жуткую новость: дух Эбигейл вселился в Мириам, и выход может быть только один. Сочувствуя молодому человеку (это выражают вокализы), он говорит: «Ты должен лишить ее жизни сейчас же». Последнее слово (now) повторяется эхом, еще раз напоминая о том зловещем склепе, в котором они находятся; музыка и голос затихают, но последним штрихом звучит хор (это снова один Король), который быстро усиливается, но тут же обрывается.
5) «The 7th Day of July 1777». Это
вторая композиция, сочиненная Энди, и тут он действительно удивил.
Начинается она с акустической гитары, и у меня возникли подозрения, уж не эта ли часть повлияла на творчество Opeth. Спустя секунд десять присоединяются спокойные клавишные, создающие атмосферу тихой ночи, в которую должно случиться нечто ужасное. Это впечатление только усиливается, когда слышится отдающийся эхом громкий удар, словно кто-то упал. Все затихает, вступает контрастная (по отношению к началу) металлическая ритм-секция, но солировать гитаре особо не дают. Мы узнаём, что жена графа изменяла ему и «залетела», за что он столкнул ее слестницы. А случилось все это, как мы уже знаем, 7 июля 1977 г. К сожалению, если начало темы было просто класс, то далее запоминаются лишь крики в припеве. Итак, графиня сломала шею, но, будучи уже на последнем месяце, успела произвести на свет мертвую девочку; граф сжег труп жены, дал выкидышу имя и зачем-то мумифицировал его. Об обстоятельствах смерти графа нам не говорят. Первое соло в середине опять на высоте (гитара летает где-то в поднебесье), а вот второе запоминается меньше. После повторения припева в последний раз, с долгим
криком на слове «июль», музыка затихает под гитарный вой.

Да, Алмазный Король явно очень любит число семь (заметьте, что в имени Эбигейл столько же букв). Правда, выбрал он эту дату потому, что она была высечена на могильном камне, фотографию которого прислала Кингу одна из его поклонниц. Кое-что Король почерпнул из прошлого своей семьи: мать Даймонда родилась от связи одного датского профессора с его служанкой; чтобы не потерять работу, сразу же после рождения дочери последняя (т.е. бабушка Кинга) бросила малютку; когда дочь выросла, она стала ухаживать за матерью, хотя та так и не признала ни перед кем их родство. Фамилия Ла Фей отсылает к Антону Ла Вею (Anton LaVey), основателю Церкви Сатаны и автору «Сатанинской Библии» (а еще и неплохому клавишнику). Для членов вышеупомянутой Церкви, называющих себя сатанистами, Сатана – не антропоморфное существо, а скорее позитивный символ, означающий, что каждый человек может быть сам себе богом и править своей судьбой, а не идти на поводу у конформистской массы. Кроме того, здесь часто нет веры в какого-нибудь бога типа Иеговы или Аллаха, поэтому нет противопоставления его и Сатаны, а есть языческие
верования, связанные с природой и животными. Ла Вей никогда не поощрял насилие и жестокость, но именно эти понятия часто ассоциируются у несведущих людей с сатанистами. Кто хочет узнать побольше, может обратиться к сайту
http://www.churchofsatan.com,
а то многие, слыша, что Кинг Даймонд – сатанист, начинают представлять совершенно другое. Сам Кинг, например, не верит ни в христианского Бога, ни в Сатану, поскольку их существованию нет доказательств, но понимает, что доказательств обратному также нет. Впрочем, он не отрицает наличие в мире сверхъестественных сил, которые могут помочь или навредить.
6) «Omens». Сразу же вступают все
инструменты, отличный риффинг сначала звучит вместе с ними, а потом, с изменением мелодии, выходит на передний план. Еще можно отметить запоминающийся драмминг. В музыкальную палитру также добавляются клавишные. Джонатан наблюдает зловещие предзнаменования: в пустой церкви поблизости звонит колокол, без видимых причин вянут цветы, в воздухе витает запах гнили, кто-то накрывает стол на троих, откуда-то берется пустая колыбелька. Вновь неплохо звучит соло, в котором слышится сочувствие к героям этой печальной повести; оно неожиданно прерывается небольшим фрагментом с электроорганом, после чего гитара выдает пассажи,
полные еще большего сочувствия. Заканчивается композиция повторением единственной строки припева: «Deadly omens», которую Кинг поет то низким демоническим, то высоким пронзительным голосом.

7) «The Possession». Единственная вещь, написанная Микаэлем Деннером. Гитарный рев во вступлении напоминает заводящийся мотоцикл (?), после чего вступают бас и ударные, а затем начинается риффинг. История становится все более жуткой, а Даймонд вопит на высоких нотах все чаще, да еще и жутко хохочет. Наконец понятно, что такое 18 и 9: 18-летняя (1+8=9) Мириам и 9 месяцев беременности всего за пару дней. Кроме того, Джонатан старше ее на 9 лет, т.е. ему 27 (2+7=9). Как видим, Кинг любит и другое магическое число. Вспомните также год, в который все это происходит (1845, т.е. 1+8 и 4+5). Мириам пытается убедить мужа, что носит его ребенка, но он понимает, что она одержима (possessed) духом Эбигейл. Соло неожиданно прерывается акустической гитарой, к которой
присоединяются ударные и клавишные. Затем слышится зловещий шепот Эбигейл: «Я получу то, что принадлежит мне по праву», за которым следует пронзительное соло. Под конец Даймонд вновь смеется и издает долгий крик: «Possessed!», а Микки выдает эффектный проигрыш.
8) «Abigail». Одна из лучших композиций
на альбоме, в особенности по вокалу. К вступительной ритм-секции
добавляются клавишные, что в целом придает музыке некий восточный
колорит. Далее идет настоящий диалог. Риффующая гитара, возникающая чуть раньше, имитирует интонации вокальной части. Джонатан обращается к Эбигейл, находящейся внутри его жены. Контролируя ее мозг, адское создание утверждает, что Мириам мертва. Юноша грозит привести священника, на что раздается еще более жуткий смех, чем мы слышали до этого (просто шарман! J). Притворяясь Мириам, Эбигейл просит Джонатана отправиться в склеп, намекая на скользкие ступеньки, которые могут помочь решить проблему. В следующем далее соло ударные поначалу как-то
запинаются – возможно, так Кинг хотел показать нерешительность героя, – зато гитара звучит супер, просто-таки вопя Джонатану: «Не делай этого!» Тем временем молодой человек решает убедить Эбигейл, что он смирился, но хочет, чтобы ее повторное рождение произошло в том же склепе, где она когда-то умерла. Естественно, та согласна, а за ее радостным криком: «Вскоре я буду свободна!» следует торжественный клавишный проигрыш в восточном духе, постепенно затихающий.
9) «Black Horsemen». Начало построено на
запоминающейся игре на акустических гитарах. Раздаются тихие удары по тарелкам, гитары словно хотят перестать, но затем продолжают, причем одна играет мелодию с привкусом фламенко. Зловещим хрипловатым голосом Кинг сообщает о судьбе Джонатана: Мириам сталкивает его с лестницы. Наступает пауза, после чего вступает ритм-секция, но по-прежнему присутствует акустическая гитара. После слов «Эбигейл собирается остаться здесь!» мелодика меняется, а с появлением риффинга Даймонд продолжает рассказ: Мириам отправляется в склеп, чтобы родить жуткое желтоглазое создание, а Черные Всадники, слуги графа, чьи призраки не
покидают этот мир, видимо, потому, что у них есть незавершенное дело, спешат ей на помощь. Соло показывает их обеспокоенность, а ударные очень похожи на скачущих лошадей. Однако приходят они слишком поздно: мать нетолько погибла, но и голодная малютка Эбигейл уже принялась за трапезу. Голос Короля прекрасно передает ужас от увиденной ими картины. Медлить нельзя – Всадники собираются убить ненавистное нечто в часовне в лесу. Таким образом, мы возвращаемся к началу. Под отличный риффинг ударные
вновь имитируют конские копыта, а мы слышим протяжные вокализы Кинга («о-о-о!»), резкий крик «Черные Всадники!» и зловещие голоса. Несколько раз музыка вроде бы прекращается, но затем возобновляется. Снова добавляется акустическая гитара, а рассказчик в лице Кинга Даймонда с нами прощается: «Колыбельная завершена… Попрощаться мне теперь пора…» Далее следует одно из лучших гитарных соло на всем альбоме, в котором слышится оптимизм (мол, зло уничтожат, и теперь все будет в порядке), а в конце звучат повторяющиеся аккорды на акустической гитаре, звучавшие в начале. Они постепенно стихают.
На обложке мы видим ту часть истории (между последней и первой
композицией), которая на альбом не попала, т.е. момент, когда Всадники скачут с дьявольским ребенком в часовню. Случай прямо-таки уникальный! История вроде бы закончена, но некоторая недосказанность позволила Кингучерез несколько лет выпустить продолжение.
В качестве бонуса Roadrunner Records
представили на ремастированном издании 1997 г. трек «Shrine», который можно найти еще на «The Dark Sides», и «сырые» версии нескольких вещей, не очень сильно отличающиеся от окончательных, разве что совершенно без клавишных. А не так давно, в сентябре 2005 г., в честь 25-летия лейбла, «Abigail» выпустили в виде диджипака, куда, помимо аудиодиска с бонусами, входит также DVD с записью концерта группы в шведском Гетеборге в том же 1987 г. и видеоклипами на композиции с трех разных альбомов – «The Family Ghost», «Welcome Home» и «Sleepless Nights».

Что же, Кинг Даймонд показал, что он может сочинять интересные страшные истории, в которых нет глупой дьявольщины, а вполне успешно делаются попытки поведать о проблемах, с которыми человек сталкивается в жизни, пусть это и приправлено мистикой. В этом отношении Алмазный Король напоминает другого Короля, только литературного – Стивена Кинга, являющегося, кстати, его любимым писателем (а экранизация «Сияние» с Николсоном – его любимый фильм ужасов). Однажды Даймонд сказал, что если и перестанет сочинять музыку, то будет писать такие же книги, хотя превзойти американца не надеется.

Я полностью согласен с тем, что второй альбом Кинга в целом лучше
дебютника, однако тот, являясь более прямолинейным, кажется мне в то же время ровнее и целостнее, а «Эбигейл» более сумбурный и на нем, из-за большей навороченности, выделяются моменты, которые особо понравились, и в то же время обращают на себя внимание места, которых не хотелось бы вовсе или поменьше. Это, например, касается фальцета, чрезмерно использующегося по каким-то непонятным мне соображениям. Я еще могу представить, что Даймонд может иногда вопить (раз уж ему хочется), когда он выступает в роли рассказчика, но когда подразумевается, что это говорит, например, один из Черных Всадников, становится смешно.

Тем не менее, альбом стремительно завоевал популярность в Европе
(особенно полюбили его немцы), а вот в хит-параде журнала «Billboard» он занял всего лишь 121-е место, хотя для насквозь коммерческой американской музыки это вполне достойный результат. Жаль только, что во время создания альбома умер отец Кинга. Если вспомнить также о недавней смерти Клиффа Бертона как раз тогда, когда Metallica достигла огромной популярности, начинаешь невольно задумываться, а просто ли это совпадения.
Bonustracks (Re-Issues 1997 & 2005)

10. Shrine04:23
11. A Mansion in Darkness (Rough Mix) 04:35
12. The Family Ghost (Rough Mix) 04:09
13. The Possession (Rough Mix) 03:28

Состав группы:

King Diamond - весь вокал
Michael Denner - гитара
Andy LaRocque - гитара
Timi Hansen - бас гитара
Mikkey Dee - ударные
Roberto Falcao - клавишные(студийный музыкант)

#KingDiamond
#ЭтотДеньВИстории #МоиЛюбимыеАльбомы #15июня

Комментарии