Муслим Магомаев показал всем, каким должен быть артист на эстраде.

Ни ужимок, ни скачков по сцене, ни нелепых одежд и причесок, ни скандалов, ни тайных и явных любовниц-любовников, ни пресс-секретарей и пиар-менеджеров - ничего. Только голос и хороший репертуар.
И при этом бешеная популярность и всеобщая любовь народа: однажды в Ростове толпа встречающих артиста поклонников подняла на руки автомобиль "Волга", в котором он сидел... При всем этом Магомаев умудрился не спеть ни одной откровенной агитки про партию и комсомол, хотя героические песни в его репертуаре тоже присутствовали - "Бухенвальдский набат", например.
А как красиво он ушел!
Не стал дожидаться, когда молодые и наглые певцы начнут подпирать со всех сторон, когда в зале стали бы шептаться "А он постарел...", слава Богу, не допустил, чтобы с пенсионерским задором выскакивать на сцену и косить под пацанчика, не опустился до пластических операций и старческого слабоумия на сцене - он перестал выступать, когда ему и 50 не было.
Почувствовал однажды, что голос уже звучит "не так" - и перестал.
Хотя кроме него этого бы никто не заметил... Муслим Магомаев показал, каким должно быть эстрадное искусство, этот "шоу бизнес", он не опускался до публики, а поднимал ее до себя - до своего голоса, стихов Рождественского и Евтушенко, музыки Бабаджаняна и Пахмутовой.
Почему сегодня никто из современной попсы даже отдаленно не напоминает его? Он являл из себя образец эстрадного артиста, пример, которому надо подражать и у которого надо учиться. Но почему-то никто этого не делает...
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Николай Добронравов

Комментарии

  • 10 мая 07:02
    Голос у него всегда звучал "так", он просто ушёл, потому что талантлив, мудр, воспитан, образован. А те, кто рядом вышел на сцену, это были "Поющие трусы". Любой уважающий себя и публику человек, который несёт искусство в массы, а не попсу, также бы сделал. Во время уходят таланты, кумиры и Великие артисты. А шлак вон прыгает по сцене и сиплыми голосами пытается что то изобразить.