ПРЫЖКИ НА СКАКАЛКЕ....

СО СКОЛЬКИ ЛЕТ?
Существуют нормы определения уровня физического развития дошкольника, ученые едины во мнении, что показателями, отражающими уровень развития и здоровья детей до 7 лет, являются линейные и весовые характеристики. Т.е. увеличение массы и длины тела, окружности грудной клетки прямо пропорционально уровню физического развития ребенка.
Существуют некоторые упражнения, которые можно использовать в качестве тестовых для определения уровня физической подготовленности с учетом возраста.
С 3 лет появляются простейшие прыжки на двух ногах, и с продвижением вперед, и со спрыгиванием и перепрыгиванием с самого маленького препятствия (высота 5 см). Далее с учетом возраста нарастает сложность прыжков и их техника. В 4-5 лет у детей, появляется интерес к перепрыгиванию через скакалку, особенно если проводятся игры, но, характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом. В итоге, в шесть лет ребенок должен уметь прыгать на скакалке! Причем, количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков 10-12. (С.О. Филиппова, 2000). При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6-7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4-5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания.
Конечно обучение прыжкам на скакалке начинается постепенно:
1. Сначала, с навыка вращения скакалки. Скакалку, сложенную вдвое, дети вращают правой и левой рукой. Вращение скакалки производят движением кисти. Вместо скакалки можно использовать первое время не длинные веревки, сложенные вдвое.
2. Можно ребенку дать почувствовать прыжки через скакалку таким образом – вы стоите за ребенком, тоже лицом вперед и сами держите и крутите медленно скакалку, а ребенок по вашей команде ее перепрыгивает.
3. Следующий этап - вращение скакалки одной рукой с правой и левой стороны одновременно с подскоками. Подскок следует выполнять во время удара скакалки о землю.
4. Переходим к переступанию через скакалку. Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, затем быстро.
5. И последнее, прыжок через скакалку одновременно двумя ногами.
Умение прыгать на скакалке имеет большую пользу в физическом развитии ребенка: во-первых хорошая тренировка координации движений, вестибулярного аппарата, и сердечно-сосудистой системы, а во-вторых одновременно идет работа нескольких групп мышц – предплечья, икроножных мышц и мышц спины и пресса. Повышается общий тонус организма, вырабатывается красивая осанка.
Чем раньше ребенок научится прыгать на скакалке, тем более выносливым будет его организм и более ловкими движения!

ПРЫЖКИ НА СКАКАЛКЕ.... - 553423816283

Комментарии

Комментариев нет.