Комментарии
- 22 авг 2018 04:00Присоединяюсь ко всем словам сверху сказанным Марины все было очень супер здорово
- 22 авг 2018 06:38Марина, большое спасибо за рассказ и фотографии этих чудесных мест от счастливых созерцателей третьей группы!
Увидев то,до чего не дошел,есть огромное желание сделать это в следующий раз!!!!!!!!
- 22 авг 2018 06:41P.S. Дорогая команда! Очень горжусь всеми кто дошел до вершины! Вы большие Молодцы!
- 23 авг 2018 12:16Отличный отчёт. Замечательные выходные- не просто 2 дня,свободные от работы, начальника и и коллег, а самое настоящее приключение: сгусток эмоций, ощущений.Спасибо всем х/б-людям (странным, надо сказать, людям, которые диван с телевизором и пирожками заменяют, правда теми же пирожками, но наполовину с потом, мозолями, почти неподъёмными рюкзаками, и называющими это отдыхом) за то, что есть возможность путешествовать. Организаторам, фотографам, Свете и Марине за то, что спасли, накормив душистым супом, который варили только наполовину на газовке, а большей частью теплом своей души. Спасибо вам, девочки, за то, что встретили нас на ночной каменистой дороге с чаем и широкими объятиями, хотя сами устали до чёртиков. А для меня поход особый. Это моя первая вершина. И далась она тяжело. И даже в самых светлых мечтах я и не надеялась дойти до самого пика, даже и до озера-то не очень-то надеялась добрести. Вела меня сила веры в меня Марины Песковой и Нади Трубачеевой. Я её чувствовала. И шла. И, конечно же получила награду: такую красоту увидела! Я рада, что поехала, что смогла дойти до цели. И ещё очень порадовал арбуз на берегу Байкала.И воздух. И общение. И кораблик вовремя к берегу причалил. Всё сложилось, вообщем.
- 23 авг 2018 12:51Все еще впереди Маргарита !! Теперь ты тоже заболела ВЫСОТОЙ ! ВЕРШИНОЙ И ПОБЕДОЙ !!!! Сегодня уже мечтаешь о Пике Любви ! А следующая цель - Мунко -Сардык !!
- 26 авг 2018 16:54Девочки, спасибо всем за компанию... вы все уже такие родные!
- 26 авг 2018 17:50Добрый вечер!Девушки,как можно присоединиться к вашей группе и путешествовать?Возраст имеет значение?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Клуб Скандинавской ходьбы " Ходим-Бродим "
Пик Черского - дорога героев.
отчет М.Песковой.
Дорога на Пик Черского в этом году оказалась очень и очень долгой.
Доехали до Слюдянки в 4 утра, ночная дорога тяжела, не каждый может спать в автобусе. Разгрузили свои рюкзаки возле станции МЧС. Кто-то поехал на машине с большими рюкзаками, а остальные пошли пешком.
До "Лесного Кафе" (8 км пути) дошли за 1 час 46 минут.
Дорога лесная, каменистая очень, так что обязательно нужна хорошая обувь.
Веселый суслик будет вам указывать дорогу и отмечать километры пройденного пути. Это один из маршрутов, где вся тропа промаркирована указателями. Оснащена беседками, контейнерами для мусора, правда в этом году мусор с тропы уже давно не вывозили, и поэтому было немного грязно.
С проводником пошла первая группа - быстроходные.
История строительства дороги начинается в начале 18 столетия, когда, согласно Кяхтинско-китайскому мирному договору, сибирская внешняя торговля с Китаем была разрешена. В это время и была организована Кяхтинская торговля с Монголией и Китаем. Все общение велось через Кяхту и Иркутск; в последнем находилась таможня. Потоки караванных торговых грузов устремились к Иркутску, но своенравный Байкал был непредсказуем. Внезапные штормы и, особенно ветер «сарма», грозили бедой в летнее судоходное время, а в условиях ледостава и вскрытия льда продвижение по озеру вообще прекращалось на несколько месяцев. Назрела необходимость строительства круглогодичной дороги через хребет Хамар-Дабан. В связи с этим были неоднократные правительственные распоряжении иркутским генерал-губернаторам в 1769, 1781, 1782 годах. Но строительство дороги по разным причинам не осуществлялось. Только в начале сентября 1795 года Иркутский губернатор И. Т. Нагель представил в Сенат Российского правительства план и смету на строительство дороги через Хамар-Дабан в южной части Байкала. Понимая значимость этого пути, как для торговых сношений со странами Востока, так и для деловых связей с Нерчинскими заводами в Забайкалье, этот план был одобрен Сенатом, а 15 июля 1796 года императрица Екатерина II подписала указ о строительстве новой «ближайшей и удобнейшей дороги от Иркутска до Кяхты».
долгая- долгая дорога.
Иногда именно дорогой и проверяется сила воли человека.
Стареющий, он почувствовал очень остро свое одиночество, и решением проблемы для него явилась женитьба на дочери владыки леса Манги - Мангитайке. Красивой, но алчной девушке. Вышла она замуж исключительно богатства ради, а вскоре позарилась на владения Байкала, и предала супруга, влившись в гарем более состоятельного старца. Хамар Дабан не пережил измены, вырвал из груди сердце, которое ударилось о землю и образовало кратер, а слезы Хамар - Дабана наводнили его и образовали озеро.
И Маргарита сделала свой выбор ! И полностью сконцентрировавшиась на цели, прошла с достоинством это испытание. !!!!
Виктор второй хадак, синего цвета, символизирующий Вечное Синее Небо повязал там на вершине, чтобы ветер трепетал его на ветру и читал молитвы за всех нас, живущих на этой земле.
Иван Черский был рожден в мае 1845 в имении родителей под Витебском. В 10 лет потерял отца, его воспитанием вместе со старшей сестрой занималась мать. Ян получил хорошее образование – танцевал, увлекался музыкой, говорил на французском, немецком, английском и знал латынь. Также он играл на фортепиано, хорошо рисовал. В 1860 стал учиться в Шляхетском институте Вильно.
В 1863 принял участие в восстании, был членом партизанского отряда под управлением Калиновского на территории Белоруссии. Находился в отряде
где-то с месяц, после чего его судили и приговорили к ссылке в Сибирь. Ему предстояло служить в Благовещенске, но он откупился и остался в Омске, стал рядовым линейного батальона. Там он познакомился с трудами Чекановского, а после Потанина, которыми увлекся и стал заниматься геологией и зоологией.
В 1871 Чекановский направил рекомендацию директору Сибирского отделения Географического общества Усольскому об Иване, и тот взял его на должность консерватора и библиотекаря музея. Черский работал по 16 часов в день, проводил экскурсии, слушал лекции. В 1873 впервые принял участие в экспедиции. Ему было поручено изучить горы Иркутской губернии. Вместе с ним в экспедицию пошел его друг Гартунг. За время экспедиции были изучены Восточные Саяны и Алатау, измерена их высота, изучены племена сойотов.
Зимой Иван готовил отчет о работе, публиковал его в Известиях местного отделения. Более 20 лет он печатался в Известиях, написав несколько десятков статей. В 1874 изучил хребет Тункинские Гольцы, установил связь с системой Саянов, еще через год отправился туда вновь для обнаружения останков мамонтов, увы их не было обнаружено. Тогда Иван отправился в другую сторону и нашел кости других животных: медведя, оленя пеструшки из четвертичного периода. Заэти два месяца работы его наградили серебряной медалью Петербургской Академии Наук.
В 1877 он отправился в Култук с целью установления происхождения Байкала. Помогали ему в этом бурятские верования. Путешествовали втроем –он, бурят и казак-бродяга, ранее занимавшийся золотодобычей. Они посещали улусы, Завершили же поездку у устья Баргузина. В 1877 он женился, а через год пошел во вторую экспедицию на Байкал. Его жена стала ему помогать, они вместе добрались до мыса Кубани и устья Верхней Ангары.
Результатом стала теория о том, что Байкал был проточным озером, а его котловина появилась в результате оседания. Третий этап изучения включал изучение северо-западного побережья. Через год у Ивана родился сын Александр. Увы, в результате пожара, сгорела большая часть рукописей и трудов исследователя. Черскому пришлось уволиться из музея и заняться восстановлением трудов. У него уже обострилась болезнь сердца и ревматизм, но он не сдавался.
В 1880 труд о Байкале был закончен, за него он получил золотую медаль, а карта была выслана на Венецианский международный геологический конгресс. В 1881 он вновь посетил долину Селенги. Дошёл до Кяхты вместе с Витковским, осенью вернулся в Иркутск, где из-за смены руководства вынужден был отказаться от работы с Географическим обществом. Для заработка на жизнь он устраивается работать приказчиком в бакалейной лавке. В 1885 его помиловали, вызвали в Петербург, куда Иван привез геологическое описание трассы – профиль Сибири. Тогда же он написал труд о рельефе Сибири, дал название Западно-Сибирской низменности.
В столице он прожил пять лет, обработал и дополнил труд Риттера Азия, стал работать над трудом в области палеонтологии. В 1891 получил одобрение от АкадемииНаук на изучение бассейна Яны, Индигирки и Колымы с целью обнаружения останков мамонтов. Он отправился в экспедицию, собрал много сведений о вершинах в верховьях реки Сунтар, в сентябре вышел к Верхнеколымску, но из-за полярной зимой не сумел идти дальше, задержавшись до мая.
У него ухудшилось состояние здоровья, Иван стал чувствовать приближение смерти. Уже тяжело больным человеком, который мог спать немного только сидя, между приступами кашля, он вел свои наблюдения, диктовал своей жене замеры рек, описание рек Колымы, горных хребтов. И умолял только об одном - довести экспедицию до конца и отчитаться перед Академией Наук за каждую потраченную копейку. Увезти все собранные материалы в Петербург. В июне от кровотечения он скончался. Умер он на берегу реке Омолон. Его экспедицию закончила жена, она вела дневник путешествия и передала материалы Академии Наук. В 1926 экспедиция по следам Черского была повторена.
Вот какой чистой и светлой была у Иван Дементьевича душа, и как онбыл предан науке.
От Слюдянки, базы МЧС до "Лесного Кафе " -8 км, от Кафе до вершины -13 км и обратный путь до Лесного Кафе - 13 км.
Пришла наша группа уже в 21.36 минут, наши женщины уже пошли встречать нас с фонариками.
Пришли отпивались горячим чаем и супом !!! А потом провалились в глубокий сон.
Утро нас встретило дождиком и поэтому позавтракали собрались обратно в дорогу.