Думаем, что на этот вопрос родители ответят утвердительно. 👉🏼Например: воспитывать - это хвалить за то, что стоит делать, и ругать за то, что не стоит. С нашей точки зрения, настоящее, вдумчивое воспитание строится на ОБЪЯСНЕНИИ. ‼️Мало сказать ребёнку “нельзя”, надо объяснить, ПОЧЕМУ нельзя. Тогда и эффект получится долгосрочный, и отношения в семье будут строиться на доверии и уважении.👍🏼 🙌🏻“Нельзя” без причинно-следственной связи - это дрессировка. Работают рефлексы, а не разум. Необходима МОТИВАЦИЯ, почему “нельзя” или для чего “надо”. ✏️Пример: Если наказывать ребенка за плохие оценки и хвалить за хорошие, то хороших результатов это не принесёт. Ребёнок будет бояться расстроить маму, стрессовать от цифры в дневнике, упрашивать учителей “не ставьте три, меня дома накажут”. 🤔Что это даст для жизни? Помогут ли баллы от 1 до 5 бросить себе вызов “а вот возьму и пойму”, ради интереса углубиться в предмет, проявить инициативу, быть активным на уроке и не стесняться спрашивать, если что-то непонятно? Ох, не всех людей так мотивируют оценки. Проще перекрыть тройку за контрольную скачанным из интернета рефератом.😏 А вот если: 📌 разговаривать с ребёнком, 📌 приводить аргументы - а ЗАЧЕМ нужно это знать для жизни, КАК применяются все эти абстрактные иксы и игреки в окружающем нас мире, ПОЧЕМУ важно грамотно писать, даже если ты хочешь быть программистом - картина изменится. 🔗 У ребёнка появится мотивация лучше узнать предмет. И совсем не ради цифры в дневнике. Да, это примеры из школьной жизни, не про наших с вами малышей. Но к школьному возрасту в каждой семье уже есть свои принципы воспитания. Так что задаваться вопросами “а какой мой стиль воспитания” стоит в самом раннем возрасте малыша.
Клуб "Умница"
А вы знаете, что такое “воспитание”❓
Думаем, что на этот вопрос родители ответят утвердительно.
👉🏼Например: воспитывать - это хвалить за то, что стоит делать, и ругать за то, что не стоит.
С нашей точки зрения, настоящее, вдумчивое воспитание строится на ОБЪЯСНЕНИИ.
‼️Мало сказать ребёнку “нельзя”, надо объяснить, ПОЧЕМУ нельзя. Тогда и эффект получится долгосрочный, и отношения в семье будут строиться на доверии и уважении.👍🏼
🙌🏻“Нельзя” без причинно-следственной связи - это дрессировка. Работают рефлексы, а не разум. Необходима МОТИВАЦИЯ, почему “нельзя” или для чего “надо”.
✏️Пример:
Если наказывать ребенка за плохие оценки и хвалить за хорошие, то хороших результатов это не принесёт.
Ребёнок будет бояться расстроить маму, стрессовать от цифры в дневнике, упрашивать учителей “не ставьте три, меня дома накажут”.
🤔Что это даст для жизни? Помогут ли баллы от 1 до 5 бросить себе вызов “а вот возьму и пойму”, ради интереса углубиться в предмет, проявить инициативу, быть активным на уроке и не стесняться спрашивать, если что-то непонятно?
Ох, не всех людей так мотивируют оценки. Проще перекрыть тройку за контрольную скачанным из интернета рефератом.😏
А вот если:
📌 разговаривать с ребёнком,
📌 приводить аргументы - а ЗАЧЕМ нужно это знать для жизни, КАК применяются все эти абстрактные иксы и игреки в окружающем нас мире, ПОЧЕМУ важно грамотно писать, даже если ты хочешь быть программистом - картина изменится.
🔗 У ребёнка появится мотивация лучше узнать предмет. И совсем не ради цифры в дневнике.
Да, это примеры из школьной жизни, не про наших с вами малышей. Но к школьному возрасту в каждой семье уже есть свои принципы воспитания. Так что задаваться вопросами “а какой мой стиль воспитания” стоит в самом раннем возрасте малыша.